То, что останется после тебя. глава 5

5


   Игорь Лебедев проснулся около девяти часов утра, и в первые мгновения никак не мог понять, где он находится. Он лежал не на грубых тюремных нарах, а в мягкой уютной постели. Вокруг него не было коек с заключенными, а были ковры и до боли знакомая мебель. Не было и вонючего отвратительного тюремного запаха, который постоянно стоял в камере. Вместо того была свежесть, и пахло зеленью.
   Добрых полминуты понадобилось Игорю на то, чтобы понять, что он находится не в тюрьме, а в родительской квартире, в которой он провел все свое детство и годы юности.
   Осознав это, Лебедев вытянулся во весь рост, снова закрыл глаза, и блаженно улыбнулся.
   Было шестое июля, и начинался второй день освобождения Игоря. Как же было приятно понежиться в теплой мягкой постели, после ненавистных тюремных нар. Ему казалось, что он может пролежать вот так, не вставая, целую вечность. Однако, пролежав минут пятнадцать, он сел на диване. Дверь его комнаты была открыта, и он увидел, как из соседней комнаты вышла его мать. 
   - Уже проснулся? – спросила она.
   Игорь молча кивнул, не сводя глаз с матери.
   - Как спалось?
   Он снова не ответил, но выражение его лица говорило обо всем лучше любых слов.
   Валентина Ивановна улыбнулась, глядя на сына.
   - Давай, умывайся, скоро будет готов завтрак.
   Игорь покинул квартиру матери около полудня, унося с собой сто тысяч рублей, отданных ему матерью. Придя домой, он надежно, как показалось ему, спрятал деньги, оставив себе лишь небольшую сумму на непредвиденные расходы. Пряча деньги, он почувствовал угрызения совести. Все деньги, которые он когда-то отдал матери, вновь вернулись к нему. Словно он их просто оставил ей на хранение.
   Стоя посреди комнаты, Лебедев чувствовал, что вместо радостного и счастливого настроения, к нему вновь возвращается чувство одиночества. Вновь родная квартира показалась ему пустой и недружелюбной, какой-то даже чужой.
   Он вынул из шкафа ключи от своей машины и документы на нее. По-крайней мере, их жена не тронула. Впрочем, она не умела водить машину.
   Выйдя из квартиры, Игорь направился к своему гаражу, где он держал свою машину. Гараж находился в паре кварталов от дома, и на дорогу не потребо-валось много времени. Вот он, знакомый капитальный гараж, который ему довелось приобрести лет пять назад. Остановившись возле ворот, Игорь помедлил. А что если машины там и нет уже давно? Что если ее уже давно угнали? Или жена сдала ее на металлолом. Последняя мысль показалось ему нелепой.
   Он открыл ворота и, признаться, почувствовал значительное облегчение, когда увидел, что его серебристая «десятка» стоит на своем месте.
   Распахнув ворота настежь, Игорь встал напротив своей машины.
   - Ну, здравствуй, старушка, - ласково произнес он.
   Машина ничего не ответила, и продолжала неподвижно стоять на месте. В душе Игоря возникла жалость и к себе самому, и к своей машине. Она выгля-дела совершенно заброшенной, и была покрыта толстым слоем пыли, который накопился за весь этот год отсутствия хозяина.
   Он осторожно провел пальцами по капоту машины. От накопившейся пыли они мгновенно стали черными. Игорь вытер пальцы и, не спеша, обошел свою машину вокруг. На первый взгляд та выглядела в полном порядке, если не считать того, что все четыре колеса были спущены. Что это, прокол или же воздух из колес просто вышел за год стояния без езды?
   Присев на корточки и, стараясь не запачкаться о кузов машины, Лебедев осмотрел колеса. Нет, проколов не видать. Значит, просто спустило.
   Нажав кнопку на брелке, Игорь услышал, как сигнализация послушно пискнула, и автомобиль открыл свои замки, приглашая хозяина сесть внутрь. Открыв  дверцу со стороны водительского кресла, он заглянул в салон. Там тоже царило запустенье. Слой пыли, правда, потоньше, чем на кузове, покрывал панель приборов. Даже в самом воздухе чувствовалась пыль, которая назойливо лезла в нос, рот и глаза.
   Игорь провел ладонью по сиденью. Там тоже было пыльно, но сидеть, в общем-то, было можно. Лебедев осторожно забрался внутрь, закрыл за собой дверь.
   - Ну, вот мы и остались с тобой одни, - с глубокой грустью произнес он, обращаясь к машине.
   Положил руки на руль, но тут же отдернул их. Руль тоже был покрыт пылью.
   Пошарив левой рукой под сиденьем, Игорь извлек из-под него тряпку, служившую для протирки машины, и вытер ею руль. Подумав, он протер и панель, но пыли там было слишком много, чтобы ее стереть сухой тряпкой.
   Игорь вновь положил руки на руль и, откинувшись на спинку сиденья, закрыл глаза. Что и говорить, любил он эту машину, несмотря на то, что еще перед своим арестом собирался ее поменять. Автомобилю было пять лет, и это был не такой уж большой возраст для нее. Да и пробег составлял чуть более шестидесяти тысяч километров. Тоже не так уж много.
    Интересно, все ли в порядке с автомобилем? Игорь протянул руку, и включил магнитолу. Заиграла музыка, магнитола была в порядке. Ласково, почти любовно, провел рукой по рычагу переключения передач. Он чувствовал себя уютно за рулем этой машины. Теперь это напоминало ему о давно ушедших временах, когда все в его жизни было хорошо.
   Вставив ключ в замок зажигания, Игорь повернул его. Машина послушно завелась с полуоборота. Необходимо было накачать колеса, но в гараже было слишком тесно, и Лебедев решил выехать во двор.
   Дав мотору немного поработать на холостом ходу, он плавно выжал сцепление, и сдвинул машину с места. Она послушно выползла из гаража, шурша спущенными шинами.
   - Жива, старушка, жива, - ласково произнес Игорь, испытывая по этому поводу необъяснимую радость.
   Остановив машину, он заглушил мотор, и вышел наружу. На таких колесах далеко нельзя было уехать. Открыв багажник, он извлек из него ножной насос. Присоединяя шланг к ниппелям, он поочередно накачал все четыре колеса. Убедившись, что они нигде не пропускают воздух, Игорь убрал насос обратно в багажник, и закрыл ворота. Он снова оглядел машину. Да, слишком уж много пыли, надо было ехать на мойку.
   Сев снова за руль, Игорь увидел, что и бензина осталось в баке не больше десяти литров. Первым делом он направился на заправку, расположенную неподалеку. Залив полный бак, Лебедев решил, что теперь настал черед заняться внешним видом машины.
   Мойка, на которую он приехал, была свободна, и его автомобиль сразу же загнали внутрь. Пока шла процедура, Игорь стоял снаружи и грелся на сол-нышке, которое сильно припекало. Спустя некоторое время он уже снова ехал в своем автомобиле, который блестел в лучах солнца, а изнутри пах прият-ным запахом автомобильного шампуня. Настроение у Игоря снова поднялось.
   Рынок, на который направлялся Лебедев, почти не изменился за тот год, что он провел в тюрьме. Это был все тот же рынок, на котором торговали различной пиратской продукцией. Среди множества одинаковых контейнеров должны были находиться два контейнера, принадлежавших его бывшему шефу Александру Антонову.
   Александр Антонов занимался изготовлением и распространением пи-ратской продукции. Ему принадлежал практически настоящий подпольный цех по производству дисков. Вся эта подпольная деятельность была поставлена на весьма широкую ногу. Был ли Антонов королем подделок – неизвестно, но то, что на него работало очень много людей – это было фактом. В числе тех, кто работал на него, были и очень талантливые про-граммисты. Большинство из них были хакерами, это было самой востре-бованной профессией в пиратской среде. В основном Александр занимался оптовыми продажами своей продукции, партии его пиратских дисков распространялись по всем торговым точкам города, что приносило Антонову весьма солидные доходы. В сущности его собственные два контейнера ему были не очень-то и нужны, и держал он их в основном ради престижа.
   Но все это было год назад. Что происходило на рынке сейчас, Игорь даже не представлял. Может, и рынка-то уже никакого нет.
   Движение на дороге было медленным. Слишком много автомобилей, их количество приводило к постоянным заторам. В машине было душно и жарко, не помогали даже открытые окна. К тому же в них еще летела и дорожная пыль, отчего дышать становилось еще труднее.
   Еще издали Игорь заметил знакомые контейнера, странное дело, они стояли на своих местах и, вроде бы, исправно работали.  Остановившись возле обо-чины, Лебедев присмотрелся к вывескам. Все те же вывески; продажа аудио и видео продукции, компьютерные программы и игры. Это несколько ошело-мило его. Выходило, что пиратская торговля шла своим ходом. А он-то был уверен, что все эти рынки теперь уже давно прикрыли.
   Выбравшись из машины, Игорь неуверенно направился в рынок. А рынок вовсю жил полноценной жизнью. Между палатками и контейнерами толпились покупатели, а за прилавками по-прежнему были знакомые все лица. Словно ничего и не изменилось.
   Ошеломленный Игорь остановился на месте. Это что же, получалось, что за пиратство расплатился лишь он, да и несколько других неудачников, оказавшихся не в то время, не в том месте? На мгновение он почувствовал жгучую обиду, но тут же отогнал это чувство от себя. Неужели бы ему было бы лучше, если посадили бы всех?
   Игорь направился к контейнеру, который раньше принадлежал Антонову. Кто сейчас им владеет? Может быть, хозяин уже давно сменился? Да и где во-обще сейчас находится Александр Антонов?
   Он вошел внутрь.
   Внутри большого, просторного контейнера царило оживление. Несколько покупателей рассматривали стеллажи с пиратской продукцией, что-то обсуждали между собой. Возле них суетились двое продавцов, оба были хорошо знакомы Игорю. Лебедев огляделся по сторонам. Все то же самое, ничего не изменилось. Такое впечатление, что он был здесь вчера. Его охватило смешанное чувство. Он не знал, плакать ему или смеяться.
   В это время из-за перегородки вышел еще один человек, лет тридцати пяти, и глянул в сторону Игоря. Тот на мгновение потерял дар речи. Это был его бывший шеф Александр Антонов. Антонов тоже узнал своего бывшего хакера, на его лице появилось выражение крайнего изумления, и он восклик-нул:
   - Игорь! Быть этого не может!
   Он сделал шаг навстречу вошедшему.
   Тот улыбнулся в ответ.
   - Здравствуй, Александр.
   - Игорь, это и вправду ты?
   Изумление не сходило с лица Александра. Он двинулся к Лебедеву, в его глаза светилась неподдельная радость.
   - Здравствуй, Игорь!
   Антонов протянул для рукопожатия свою руку. Они поздоровались.
   - Какими судьбами?
   Улыбка Игоря стала немного смущенной.
   - Да вот, решил проведать старых знакомых.
   - Так я слышал, что тебе вроде бы пять лет дали?
   - Так оно и было? – ответил тот. – Попал под амнистию.
   - Ну, я рад тебя видеть. Правда, рад. Но ты проходи, не стой на проходе.
   Александр отвел Игоря в сторону, чтобы не мешать покупателям, и долго рассматривал его.
   - Ну, как дела-то твои? Ты давно освободился?
   - Вчера.
   - И каково там? – спросил Александр, но тут же осекся.
   Игорь сделал выразительный жест.
   - Тюрьма есть тюрьма, - ответил он.
   - Да, конечно, - слегка сконфузился Александр.
   - Ну, а ты как? Тебе, смотрю, удалось отвертеться?
   Слова эти были произнесены без всякой злобы и без тайной угрозы, но Антонов посмотрел на Игоря с опаской. Потом виновато опустил глаза.
   - Да мне, в общем, удалось кое с кем поговорить. Пришлось дать, конечно, на лапу. Ну, в общем…
   Договаривать Александру нужды не было.
   - А ты-то сам как в тот день в цеху оказался?
   Действительно, как он там оказался? Этот вопрос, на протяжении года, Игорь задавал себе снова и снова. В самом деле, что он делал в этом цеху, где производились пиратские диски? Это не было связано с его обязанностями. Он всегда работал у себя дома, за своим компьютером. А как оказался там? Он был в очень хороших отношениях с Александром, и знал, где находится этот подпольный цех. Неоднократно бывал там вместе с Антоновым. А в тот день… В тот день его привела туда роковая звезда. Игорь любил компьютеры, и все связанное с ними. Он обожал держать в своих руках компакт-диски, ему нравилось их осязать. Любил он запах полиграфии. А наблюдать за тем, как идет изготовление этих дисков, происходит запись на них, это было высшее наслаждение для него. Он даже сам пробовал работать на оборудовании. Правда, болванки, на которые производились записи, имели фиолетовый оттенок, что говорило об их низком качестве, но это не мешало Лебедеву получать удовольствие от процесса. В тот роковой день Александр разрешил ему самому принести в цех свою новую взломанную программу, для того, чтобы запустить ее в массовое производство. В этот момент и произошла облава.
   Антонов тоже был арестован в тот же день но, как теперь он сам признался, ему удалось выкрутиться. А вот у Игоря таких защитников не оказалось. Впрочем, на своего шефа он обиды не держал, да и в чем был он виноват. Разве на его месте сам Игорь не поступил бы так же? Каждый спасается в одиночку. Глупое стечение обстоятельств. Рок, судьба, называть это можно как угодно, но Лебедев заплатил за свою ошибку. 
   Игорь дружески положил руку на плечо Александру.
   - Ладно, забудем об этом. Ты-то сам как?
   Антонов пожал плечами.
   - Да все по-прежнему. - Он обвел рукой помещение. – Потихоньку, по-маленьку.


Рецензии