Верен Обещавший

Мы снимали дачу на сорок пятом километре Мгинского направления.
Жители  нашего города хорошо знают эти гиблые места. Болота на возвышенности. Леса, прорезанные вдоль и поперек  глубокими дренажными канавами, наполненные круглый год черного цвета водой с железисто-красными отложениями на дне. Война прошлась по этим местам катком,  деревья выросли, но еще не очень  большие, не густые кустарники вдоль канав. Пейзаж довольно унылый, но жилье мы нашли обустроенное и недорогое.
      Дом, в котором мы жили, находился на краю садоводства, у самого леса. Рядом жила семья сторожа поселка. У них было подсобное хозяйство, состоявшее из огорода, нескольких парников, а также  они держали кур, гусей, поросенка и корову. Корова была с норовом. Обычно она была привязана, где-нибудь  на полянке, паслась или  лежа жевала свою бесконечную жвачку. Я видела ее лишь издали. О ее дурных наклонностях меня предупредили, поэтому я сама не подходила близко, рассказала и сыну о возможной опасности.
     В тот день мы ходили на карьер купаться. Это удовольствие было далеко от нашего домика, поэтому разморенные лежанием на солнышке, уставшие от дороги через лес, мы возвращались, еле волоча ноги.  Когда  сквозь редкие деревья уже показалась наша калитка, на дорогу из кустов вышла корова. С нами был наш «охранник» ротвейлер Цезарь. Эта порода выведена древними германцами для перегона стад скота. В голове  нашей собаки, по всей видимости, сработали поколениями заложенные навыки, и пес не
сомневаясь в своей правоте, высказал на своем собачьем языке корове все, что думал по-поводу ее бесцеремонного заграждения нам дороги.
Корове, сказанное не понравилось. Она низко пригнула голову и ринулась на нас. Мы кинулись бежать. Впереди стрелой летел  «погонщик крупнорогатого скота», за ним мой ребенок. Замыкала бег по пересеченной местности я, слыша за спиной тяжелое сопение разъяренного животного и хруст сухих веток под копытами. Мы перемахнули не глядя,
через несколько водных преград и остановились  тогда, когда почувствовали, что нас давно только трое. Я оглянулась по сторонам и увидела, что в этой части леса
никогда не была раньше. Прислушалась к движению на железнодорожной ветке
Ленинград – Мга, услышала звуки автомашин, движущихся по дороге через поселок.
В общем, соорентировалась на местности и указала нашей группе, в каком направлении нужно двигаться. Мы прошли несколько десятков метров, дальше идти было некуда – путь преграждала канава метра два в ширину с топкими берегами. Мы пошли вдоль канавы, ища возможность ее перейти или место, где она будет уже, чтобы можно было  перепрыгнуть. Вскоре вышли к пересечению с другой канавой еще большей ширины.
Здесь на стыке двух дренажных сооружений я отчетливо осознала, что мы сюда
попали,  перепрыгнув преграду, спасаясь от бодливой коровы. «Господи!»,- попросила я:
« Ты дал крылья перелететь сюда. Молю Тебя выведи нас отсюда! Пошли помощь!»
Оглянувшись по сторонам, я неожиданно разглядела примятую  чьими-то ногами траву вдоль более широкой канавы. Если здесь кто-то прошел, подумала я, это значит, он шел, зная дорогу, и я решительно направилась по следам. Сын и собака последовали за мной. Вскоре мы пришли к переправе.
      Спустя  несколько лет я прочитала слова: « Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и
стучащему отворят».  Я вспомнила этот случай, мою просьбу о помощи  и о том,  что она
незамедлительно пришла, и поняла - верен Обещавший.

3 января 2011 года.


Рецензии