Выше обстоятельств

Я была единственным ребенком в семье и очень хотела иметь рядом
с собой родственную душу.  Прямо, как Энн из «Зеленых крыш». Мечтательница и фантазерка. Моя жажда по сестре или брату была безмерно велика, но мечте  не суждено было сбыться. Папа ушел из этого мира, когда мне было полтора года, а мама второй раз замуж не вышла. Были подруги, но вот так, чтобы всегда рядом, такого человека не было. Детство прошло, отрочество тоже. Я стала самостоятельной. Что же сделала в первую очередь? Приобрела щенка! Я полюбила собаку. Мы с ней стали близкими друзьями. Когда я плакала, то она вылизывала мои слезы. Когда я радовалась, то собака прыгала вокруг меня в восторге от  моего смеха. Я научилась по глазам, по вилянию хвостика понимать, что хочет, чему радуется, о чем грустит мой мохнатый друг. Собачий век короток. За мою жизнь этих дружелюбных созданий у меня было много. Разных пород и родословий. «Благородных кровей» и не очень, но у всех были голова и хвост. С головой все понятно. Голова есть и у человека, есть она и у собаки. Голова дана, чтобы думать, на голове глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слушать и слышать. Нос, чтобы вдыхать и чувствовать запахи. А хвост? У хомосапиенса он отсутствует, поэтому человеку трудно понять какую важную роль играет в « собачьей жизни» эта часть тела. Наблюдая за своими питомцами, я обнаружила, что хвост отражает отношение к обстоятельствам, в какие попадают наши четвероногие друзья. Враг наступает – хвост напряжен. Встретился с любовью – он крутится, как пропеллер у Карлсона. Однажды я нашла обещание Творца сделать меня головою, а не хвостом. Как интересно! Хочу! Конечно, хочу!
     Но вот вопрос, а что такое обстоятельства? Какими они могут быть?  Посмотрела на себя в зеркало. Да, ничего не скажешь, как время изменило черты лица и весь облик в целом. Обстоятельство! Его я  изменить никак не могу. Не могу сделать себя моложе, ростом выше, поменять цвет глаз. Может  расстроиться, поплакать там или еще чего-нибудь придумать? Вряд ли поможет. Господи! Что делать то?
 « Улыбнуться своему отражению. Сказать спасибо за прожитую жизнь. Поблагодарить за близких и друзей, которые любят тебя независимо от того, как ты выглядишь. Попудрить носик, поправить прическу, одеть новую кофточку и идти дальше, радуясь каждому дню. Ты не можешь изменить  обстоятельства, но ты можешь поменять свое отношение к происходящему.  И твердо держатся надежды, что для тебя жизнь только начинается!»,-
был дан ответ.


24 января 2011 года.


Рецензии