Невыдуманная история 2

- Шурк…а, Шурк…
 
Прячась за занавеской, укрывающей дровник за голландкой, робко обратилась она к сестре. Вообще же в деревне называли её сестру Александрой Тимофеевной. Она была учительницей начальных классов. Валентина закончила то же учебное заведение, что и сестра, и в первый же в своей жизни отпуск приехала к Шурке в гости. Приехала она только вчера и тут же пошла в кино на вечерний сеанс. А после сеанса в деревенском клубе как правило объявлялись танцы, и желающие оставались, чтобы послушать музыку и потанцевать под виниловые пластинки. По тем временам проигрыватель типа «Рекорд» и эти пластинки были высшим достижением бытовой техники. Валентина не отказалась от искушения и, хотя окружали её совсем незнакомые люди, рискнула остаться и посмотреть, как проходят такие вечера в сестриной деревне.

Вдруг к ней подошёл молодой человек и до удивительного галантно пригласил её на танец…

Она смутилась, но предложение приняла… И чтобы молодой человек не поймал её на заинтересованности к нему, повернув головку в бок, тихо напевала под звучащую мелодию.

- А почему вы без мужа? – прервал её пение голос партнёра.

- Какого мужа? – удивилась Валентина .

- Как какого? Вашего.

- Но… у меня ещё нет мужа… - в конец растерялась молодая девушка.

- Как же нет, Александра Тимофеевна? И муж, и уже двое детей… Я про вас уже много знаю.

- Но я не Александра Тимофеевна! – Валентина поняла, что причиной этого недоразумения стало её внешнее сходство с сестрой, - я её сестра младшая!

- Вот как! Так давайте познакомимся. Меня зовут Евгений.

- А меня… Татьяна! – слукавила она.

Кончилось всё тем, что этот молодой человек проводил её до дому. А утро в доме её сестры началось с этого смущённого:

- Шурк… а, Шурк…

- Чего тебе? – недовольно ответила полусонная сестра.

- Шурк, вставай… Сейчас сваты придут…

- Какие ещё сваты? – Александра вскочила и с недоумением посмотрела в сторону занавески, из-за которой выглядывала непричёсанная головка её младшей сестры.

- Не знаю. Меня сватать придут в десять часов. Я вчера с Евгением познакомилась

- С каким Евгением?

- Ой… А я фамилии-то у него не спросила…

Александра поразмышляла и заключила:
- Наверное, из другой деревни. У нас Евгениев нет. Здесь это имя не в моде что-то. … Но ты, наверное шутишь, или это знакомый с твоего села?

- Нет… Я правда с ним только вчера познакомилась…

- Ну, и какие могут быть сваты?

- Ну… вот так получилось!

- Да что ж так несерьёзно-то? Может, это всё-таки розыгрыш?

- Да я уж и не знаю… А давай приготовимся! ... На мвсякий случай...

- Что, замуж хочешь?

- Да не знаю…

Однако в десять часов утра хлопнула калитка во дворе. Валентина снова кинулась за занавеску, а Александра приготовилась встречать пришедших, в надежде на то, что это просто соседка. «Ну, - думает, - держись, сестрёнка, если ты меня так разыграла!»

Но это была не соседка…  А мать и отец большого семейства Черновых. Однако их сына с именем Евгений Александра не знала и поэтому продолжала надеяться, что никакие это не сваты.

- У вас товар. У нас купец.

Фраза, произнесённая гостями, вконец разрушили надежды Александры на то, что сестра её шутит. Следом за четой Черновых гуськом заходили в дом их многочисленные повзрослевшие дети. Заключал процессию старший сын, приехавший, насколько было известно Александре, в отпуск откуда-то издалека. Где служил, там и остался жить. Оказалось, что жених-то именно он.

«Вот потому и не знаю, как зовут, что первый раз вижу», - подумала Александра.

- А что ж так торопитесь со сватовством? – спросила Александра. - Они ведь только вчера познакомились.

- Так наш теперь на Дальнем Востоке живёт. Отпуск кончается. Нужно возвращаться на работу. А как она к нему туда поедет? Просто так, что ли? Она не согласна. Только женой, говорит, за тридевять земель поеду. Торопиться надо. Он уже через три дня должен ехать. Завтра же и в сельсовет.

По тем временам зарегистрировать отношения в деревне было проще простого. Осуществлял соответственную запись в амбарных книгах сельского совета председатель. На это хватало несколько минут.

Утром следующего дня  молодые были в сельсовете.

- Имена свои диктуйте и паспорта давайте сюда, - председатель совета спешил куда-то и был недоволен, что его оторвали от каких-то важных для него дел.

- Татьяна… эээ… Фамилия-то у тебя какая?

Валентина растерялась.

- Ой, извини, я не Татьяна, это я так, в шутку назвалась, я Валентина. Мешкова. Тимофеевна.

- Так. Пишите. Мешкова Валентина Тимофеевна и Чернов Василий Степанович.

- Какой Василий? Ты же сказал, что тебя Евгением зовут…
- Ну, тебя, ведь, тоже зовут не Татьяна…

- Так, молодые люди… дайте я сначала ваши паспорта посмотрю… Так… Так… А вы уверенны, что вы пришли отношения зарегистрировать? Ну, какие могут быть отношения, когда вы даже не знаете, как вам друг друга называть?

- А у нас ещё и нет никаких отношений. Зарегистрируйте  - и будут! – Валентина пыталась защищаться…

Василий назавтра уехал. А Валентина вернулась в своё село, подала заявление об уходе в школу, где проработала целый год, собрала свои вещички, которых и на чемоданчик не хватило, съездила к матери, предупредила, что замуж вышла, и отправилась в Москву, чтобы уехать оттуда на поезде на Дальний Восток к своему новоиспечённому мужу.

И только в поезде задумалась, а чего это она в такую даль едет? Лучше бы ему сюда вернуться. Кто он там? Так, грузчик в порту… А она-то учительница! У них в школе как раз завхоз требовался. Так бы было замечательно: работали бы в одном месте… Да он бы не согласился, вообще-то. Он старше намного, и ведёт себя так важно! Нет, не согласился бы… Хлопнул бы дверью. И потеряла б она его. Хорошо, что не было времени у них в этих вариантах покопаться.

Целую неделю Валентина ехала в поезде. Ой, далеко… А вдруг, он телеграммы не получил?

- Да что ты переживаешь? Получил, конечно! – успокаивала её супружеская пара, которая ехала с ней в одном купе.

- А вдруг! – Валентина с ужасом представила, что она стоит на тёмном полустанке за много тысяч километров от родного дома… Совсем одна… - Мог телеграмму не получить- раз. Мог одуматься, сказать, что это, мол, я с дуру на какой-то глупой девчонке женился?  - два. Да и просто разлюбить мог за эти три недели… - три-и-и-и – её грустные размышления перешли в рыдания. – Я даже адреса его не знаю! Я даже не знаю, в каком он порту работае-э-э-эт! – продолжала она рыдать. - Захочу и то не смогу его найти-и-и-и….

- Так, хватит рыдать, - продолжали успокаивать её попутчики. – Порт во Владивостоке один. Там не полустанок а вокзал. Светлый. А если не найдёшь, приезжай к нам. Мы выходим на несколько часов раньше. Если что, вернёшься и найдёшь нас, в беде не оставим.

Валентине стало спокойней. Последние несколько часов ехала одна в купе.  Но какие-то пути на крайний случай нарисовались в воображении, поэтому теперь её занимало только одно: встретит или нет?

На перроне было пусто. Она поставила чемодан на асфальт и уже готова была разрыдаться, как вдруг к ней подошёл какой-то офицер.  Шинель чёрная… Кашне ослепительно белое. Пуговицы блестят. Кортик… Только в кино таких видела…  Какой завидный мужчина! Цветы принёс для своей девушки… Точно, как в кино…

- Ну, здравствуй, - обратился этот офицер к ней, и протянул букет. – Что-то ты нерадостная какая-то?...

- Это вы мне?! – удивилась Валентина, - проходите, молодой человек, проходите! Вы ошиблись!

- Да ничего я не ошибся… - попытался посопротивляться молодой офицер.

- Так, молодой человек, проходите!  Сейчас мой муж подойдёт и я бы не хотела, чтобы он вас здесь увидел. Не хватало мне из-за какой-то случайности оправдываться перед ним. Уходите! … Милиция-а-а! Помогите!

Поодаль стоящий милиционер откликнулся на зов и в пять секунд оказался рядом.

- Ты что, Валентина! Это же я, твой муж…

- Позвольте, - вмешался милиционер, - товарищ капитан, девушка кажется сомневается в вас. Может быть, вы ошиблись?

- Да, да! Он ошибся. Мой муж работает грузчиком в вашем порту, а этот – капитан…

- Так,  документики мне предъявите, пожалуйста, оба. Вы – Чернова Валентина Тимофеевна. Да? Брак зарегистрирован с Черновым Василием Степановичем… Так .Теперь ваш паспорт. Чернов Василий Степанович… Вы что мне голову морочите?

Валентина развернулась к офицеру и ну дубасить его по груди кулачками!

- Грузчик он, блин! Грузчик портовый! – слёзы бежали по её щекам, но из глубины души уже неслась волна радостного и неудержимого смеха…

Василий оказался военным врачом

Прожили они вместе 25 лет. И никогда не расставались. Даже в отпуска. Даже на одну ночь.  Но однажды у врача в доме не нашлось сердечных капель. Скорая ехала очень долго. Он пытался делать гимнастику, чтобы помочь своему сердцу. Она падала на колени перед проезжающими машинами с просьбой отвезти её мужа в ближайшую больницу, но ничего не помогло. Он умер. За какие-то пятнадцать минут. За день до серебряной свадьбы, на которую уже съехались родственники из разных городов Советского Союза… А приняли участие в похоронах…


Рецензии