Путешествие в Куда-то по дороге алое

Подойдя к зеркалу, Чола заметила, что ее волосы позеленели. Она потрогала пряди тонкими пальцами, взлохматила их и улыбнулась.

«Скоро. Совсем скоро» - подумала Чола. Этого утра она не ждала, но была рада, что оно все-таки наступило.

Остальная часть дня пролетела как обычно: завтрак, прогулка с собакой, работа по дому, холст и краски, обед, сон, вечер без ужина, опять сон. А затем – новое утро.

Назавтра волосы у Чолы стали еще ярче, словно на ее голову вылили целое ведро зеленки. Ей казалось странным, что никто, кроме Отиса, не заметил перемены в ее образе; но это вообще ее мало волновало. На третье утро цвет волос стал немного насыщеннее, а потом и вовсе перестал меняться. А Чола все ждала, когда же она сможет отправиться в путешествие.

Спустя несколько дней, ее желание, наконец, осуществилось.

Днем, после прогулки с собакой, в ее небольшую квартирку на последнем этаже старого дома поднялся Отис. Чола сразу поняла, что это он, ведь только ее друг мог так громко подняться по железной лестнице и так же громко перелезть через окно, свалив стопку аккуратно сложенных журналов.

- Привет!

- Здравствуй, - отозвалась Чола. – Кстати ты не мог бы в следующий раз быть потише? А то соседи каждый раз думают, что началось землетрясение.

- Да ладно, хватит занудничать. Ну, как, еще не получилось найти эту дорогу?

- Не-а, пока нет.

- А жаль.

Он занял свое излюбленное место – кресло у телевизора. Теперь, Чола могла видеть из-за его спинки только высокий ежик синих волос, дергавшийся в такт мелодии песни, которую крутили по музыкальному каналу уже раз сто.

Чола вынула кисточку изо рта и повернулась к окну. На подоконнике стояло огромное количество цветочных горшков с алое. Чола любила это растение, но в этой любви было и что-то другое – надежда на путешествие по его дороге, поэтому, горшки с этими растениями стояли у нее на всех шкафах и подоконниках (кроме того, через которое пролезает Отис).

Вдруг, Чола заметила, что один из стеблей растения, которое стояло почти на самом краю,  расширился и стал удлиняться, спускаясь на пол и обретая форму лестницы; на безумное удивление хозяйки квартиры синий горшок тоже увеличивался и становился размером с окно.

- Эй, - окликнула Чола своего друга, - кажется, уже началось.

Отис перегнулся через подлокотник кресла.

- Уже? Ну, удачи, - безучастно произнес он. - Я буду приглядывать за твоим псом, - лишь добавил Отис и вернулся к просмотру музыкального канала.

- Окей.

Огромный синий горшок раскололся надвое; первая его половина бесшумно исчезла в никуда. Пока в оставшейся части горшка образовывался проход в Куда-то, Чола собрала в маленький рюкзак все необходимое. Еще раз напоследок оглядев квартиру, Чола напомнила Отису:

- Не забудь его покормить, - а потом обреченно добавила, зная, что друг все равно снова ее не послушается: - И, пожалуйста, Отис, сам не ешь собачий корм.

- Хорошо-хорошо, иди уже.

- Ну, все. Я пошла.

Чола потрепала по голове своего пса, которого она оставляет на попечительство единственного друга-шалопая, и шагнула на первую ступень зеленой лестницы.

В полости горшка выстлалась дорога алое. По ее краям росли поля непроходимой осоки и камыша, которые шуршали под дыханием ветра, как сотни вентиляторов. Над ними светилось ярко-оранжевое небо без единого облачка, даже без солнечного диска, словно однотонная шелковая ткань, расстеленная на столе.

Дедушка Чолы, когда его внучка была еще маленькой,  часто рассказывал ей о своих безумных путешествиях, но история о похождении в Куда-то была одна из самых любимых. Дед с загадочным видом рассказывал ей о том, что, когда пришло время, его волосы тоже позеленели, они и до сих пор имеют такой цвет, их даже не коснулась седина.

«Это случилось неожиданно», - говорил дед, - «как раз в тот момент, когда часовой устроил перекличку…».

Но Чоле это было не интересно, гораздо больше ее занимала дорога алое, которую дедушка нашел в одном из многочисленных горшков, тогда стоящих за место книг на книжных полках одного из заброшенных магазинов, и сама страна Куда-то. Дед о ней не рассказывал, говоря, что «страна Куда-то многолика. Она для каждого своя. Но какой она предстанет перед твоими глазами – зависит только от тебя».

Мир ее квартиры, уменьшаясь, оставался за спиной, а мир Куда-то все вел и вел ее вперед по дороге алое.

За поворотом, впереди показалось какое-то селение. Чола прибавила шаг и вскоре приблизилась к нему. Это была небольшая деревушка с одноэтажными каменными домиками с соломенной крышей. А над крышами было голубое небо.

Странным было не только то, что небо здесь было голубым, но и то, что по улицам деревушки ходили толпы живых кактусов. В их игольчатых маленьких ручках были круглые полосатые, как пляжные мячи, шарманки. Ходячие растения на все голоса выкрикивали: «Бредогенератор! Купи своей собаке Бредогенератор! Купи жене своего брата Бредогенератор! Купи себе Бредогенератор!».

Чола спрыгнула на мощенную серым камнем дорожку.

- Эй! – выкрикнула она. – Это Куда-то? Если нет, то кто-то может указать дорогу туда?

Сотни кактусных голов повернулись к  Чоле. Крики рекламы Бредогенераторов сначала недовольно стихли. Протискиваясь сквозь толпу, к ней подбежал самый большой и игольчатый кактус в красной генеральской шляпе и с пушистыми усами и пронзительно громко сказал:

- Так ты тоже кактус! Почему у тебя нет иголок и Бредогенератора?!

Чола оторопела. Кактус в это время неизвестно откуда вытащил несколько сухих заостренных тонких веточек, похожих на большие колючки, и, подпрыгнув, запихнул их в волосы Чолы.

- Теперь ты – настоящий кактус! – скомандовало живое растение, дернув усами, и сунуло ей в руки круглую шарманку. – А теперь, повторяй за нами!

Деревушка вновь наполнилась разноголосыми выкриками: «Бредогенератор! Купи Бредогенератор!..».

- Эй-эй-эй! Стойте! Я не кактус!

Но ее голос заглушили выкрики рекламы и шаркающие звуки шагов – поток зеленых колючек был как неуправляемый поток воды. Пытаясь перекричать чокнутых кактусов, Чола распихивала руками растения, стараясь догнать того кактуса, с которым только что разговаривала.  Наконец, она его нагнала. Чола уперлась ладонями в колени, переводя дух. Она подняла голову. Главный Кактус повернулся и пристально посмотрел в глаза Чоле.

- Точно, ты не кактус. Я ошибся, - он снова отвернулся и крикнул в толпу: - Эй, вы там! Доставьте ее к Главнейшему! Оказывается, она не кактус!

Недовольные, оттого, что их отвлекли от рекламы Бредогенераторов, растения ринулись на Чолу, как лавина зеленых колючек. Ей показалось странным, что их иголки совсем не колются. Они подняли Чолу над своими головами и понесли вверх по склону, к огромному дворцу, находящемуся прямо за зеленым холмом.

Когда поток кактусов приблизился ближе к стенам замка, Чола смогла подробно его рассмотреть. Огромный, массивный, как недвижимая глыба гранита, внушающая нерушимое знание о твердости характера хозяина. Вскоре, Чоле предстояло познакомиться с самим Главнейшим Кактусом.

Толпа неугомонных колючек внесла ее замок, пронесла по лестнице и доставила в Главный Зал, расположившемся на втором этаже; они остановились и поставили ее на ноги. Усатый Кактус вытащил из-за спины огромную позолоченную дудку с висящим на ней зеленым флажком и изо всех сил дунул в нее, пытаясь сымпровизировать триумфальную мелодию.

- Господин Главнейший Кактус! – громко и с почтением проговорил кактус с дудкой.

Огромные двери белого Зала торжественно открылись, и медленно и величественно вошел
Главнейший Кактус; его длинную мантию из красного бархата отороченную пятнистым мехом поддерживали маленькие зеленые мыши в красных камзольчиках. Он сел в золотой трон, который находился у большого окна, и, обращаясь непосредственно к Чоле, начал:

-Так это ты? Та, которая пыталась выдать себя за достопочтенного кактуса?

- Нет, я не пыта…

- Не смей со мной препираться! – сказал Главнейший. Его голос напоминал звучание трубы – приглушенный, но громкий и утробный.

Кактус встал с трона и направился к Чоле. Из-за большого роста и излишней массы он двигался очень медленно, будто его ноги прилипали к полу и с трудом поднимались. Когда он уже вплотную приблизился к Чоле, конец его мантии зацепился за подлокотник, и, размахивая руками в воздухе, Кактус стал терять равновесие. Маленькие мыши пытались отцепить мантию, но у них ничего не выходило.

С истерическими криками все кактусы, окружавшие Чолу, мгновенно разбежались. Она же не могла даже пошевелиться, застыла на месте, как обожженная глина. Главнейший сделал еще одно неуверенное движение в воздухе и, глухо ухнув, повалился на Чолу. Ей показалось странным, что она не почувствовала, как огромные иглы пронзили ее. Но…

...но вдруг Чола поняла, что растаяла, стала воздухом и куда-то летит. Достигнув цели, частички ее тела снова собрались воедино, а потом…

… а потом Чола почувствовала, что она находится в собственной квартире. Сквозь рыжие шторы солнце проникало в комнату. Его свет становился более мягким, оранжевым, напоминая небо над дорогой алое.

Чола чуточку приоткрыла левый глаз. Высокие книжные шкафы, расставленные в беспорядке,  расправленный диван, на котором она лежит, напротив него – мольберт с чистым полотном. Чола почувствовала, что рядом с ней кто-то дышит.

- Отис, - не открывая глаз, сказала Чола.

- Да.

- Скажи, какого цвета мои волосы?

- Зеленые, а что?

- Понятно. А долго меня не было?

- Пару часов, а что?

- Понятно. Ты покормил собаку?

- Да… - протянул Отис. – Кстати, у нас уже кончился собачий корм, - беззаботно заметил он.

- Я так и знала, - выдохнула Чола, поворачиваясь на другой бок.

Вскоре она крепко уснула, не расставаясь с обидной мыслью: ее путешествие в Куда-то не увенчалось таким громадным успехом. Так и было на самом деле. Хотя бы потому, что она так и не стала Предводителем Кактусов, как ее дедушка, которого все в округе до сих пор считают ненормальным стариком с зелеными волосами. Такое же звание теперь обязано быть и у Чолы, только она станет зеленоволосым психом-неудачником. Обидно.


Один из миров Куда-то, в котором ты уже побывал, открывается в подобном виде только раз. Но страна Куда-то многолика. Она для каждого своя, но какой она предстанет перед твоими глазами в следующий раз – зависит только от тебя.

Значит, у Чолы есть шанс исправить свое положение среди людей, уже побывавших в Куда-то. Может быть, в другом его мире и уже с другим цветом волос. Может быть…

4.20. p.m. 6.01.2011.


Рецензии