Демократическое решение

- Я хочу быть олимпийским чемпионом!
- Что, простите? - Президент МОК посмотрел на своего собеседника поверх очков. Снял очки, протер стекла, надел и посмотрел снова - уже сквозь очки. Картина не изменилась. Перед ним сидел заплывший жиром, бесформенный негр. "Афроамериканец, - политкорректно поправил себя господин Рогге, скосил глаза на список лиц, которым сегодня был назначен прием. - То есть афрогерманец... или афронемец?" Кем бы ни был визитер, олимпийским чемпионом он мог стать только в одном случае: если в список олимпийских видов спорта будет включено поедание пончиков на скорость. Или гамбургеров. Или на чем там этот афронемец наел такой авторитет...
- Я хочу быть олимпийским чемпионом! - повторил посетитель, повышая голос. Видимо, решил, что Президент туговат на ухо.
- Спасибо. я хорошо слышу... - Жак Рогге откинулся на спинку кресла. - Но простите, это невозможно. Вы совершенно не подготовлены ни к чему, кроме разве что сумо. А его пока не включили в список Олимпийских видов спорта.
- Вот! - негр закатил глаза. - Вот именно! И это чудовищная несправедливость! Только из-за того, что я отличаюсь телосложением от спортсменов, мне отказывают в праве на чемпионский титул! Это нарушение моих прав человека!
- Но позвольте, - Рогге слегка опешил. - Кто вам в нем отказывает? Подберите... хм... диету, согласуйте с тренером режим занятий. Конечно, в вашем возрасте поздновато начинать, но чудеса все-таки случаются...
- Мои религиозные убеждения не позволяют мне заниматься тренировками! - пухлые руки поднялись к потолку в жесте праведного негодования, призывающего на голову богохульника громы небесные. - Это культ тела, из которого сотворяется кумир!
- Но все олимпийские чемпионы усиленно тренируются! - попытался вразумить его Президент. - Понимаете? Абсолютно все. Иначе им не достичь победы.
- Это покушение на мою свободу личности и индивидуальность! - возопил негр. - Я хочу быть олимпийским чемпионом, а мне отказывают в этом, потому что я не хочу быть таким, как все! От меня требуют нарушить заповеди моей религии! Это бесчеловечно! Я испытываю невыносимые моральные страдания от вашей жестокости, господин Президент! Я буду жаловаться!
- Это ваше право, - не стал возражать Рогге. - Простите, не могу больше уделять вам время, у меня много других дел.
Изрыгая угрозы и проклятия, необъятный "чемпион" покинул кабинет. Жак Рогге промокнул платочком вспотевший лоб, посмотрел на часы и улыбнулся. Сегодня вечером он расскажет этот анекдот другим представителям комитета, они посмеются.

Спустя полгода мир узнал о беспрецедентном решении Европейского суда по правам человека: за систематическое нарушение прав всех альтернативно тренированных граждан мира Олимпийские игры было решено запретить.


Рецензии