Приключения маминой Сибирячки - 10

Но самым сильным впечатлением для меня стала поездка в Денизский Аквапарк. Это та самая ситуация, которая называется «Слов нет, одни эмоции!». Когда выверенным заботливым движением под тобой придерживают надувной круг, а потом чётким пинком отправляют в свободный полёт по почти отвесной и такой скользкой стене, что сердце на ходу выпрыгивает из груди, то в голове остаётся только одна мысль – вот он, край бортика, и всё! Но это «всё» рассчитано и построено именно таким образом, чтобы ты получил первобытное наслаждение от того, что верх и низ в конечном итоге обрели своё истинное положение, а ты сам благополучно уцелел в этом совершенно безопасном аттракционе.

Поездка на Памуккале – та экскурсия, которую мы по моему настоянию выбрали из перечня предложенных списком в самом начале. Она не была ни самой близкой, ни самой короткой, ни самой дешёвой; скорее, наоборот. Но то, что нам рассказали гиды ещё по дороге из аэропорта, а потом и в отеле, и то, что про это место в глубине турецких гор помнил мой муж, ездивший туда лет десять назад, настолько впечатлило меня, что я не сомневалась, что овчинка стоит выделки. В конце концов, отдых у нас длинный, и не выехать в течение более чем двух недель дальше и интереснее своего «родного» городка просто глупо. В конце концов, Дениз находится в таком захолустье, что от него в любое место пилить очень прилично. Также, впрочем, как до «Хлопковой Крепости» – с любого курортного городка. А вот черепах посмотреть или на яхте на Верблюжий пляж прокатиться можно будет и в следующий раз. Если он, конечно, состоится.
Наш гид, молодой весёлый турок, бодро чешет по-русски. Работу свою он знает и любит, и это сразу задаёт настроение сегодняшнему путешествию. Начинается долгий переезд по горам – по долам в большом комфортабельном автобусе. Мы с Денисом занимаем передние места сразу за головой водителя. Таким образом, отхватываем стратегическое преимущество сразу по двум статьям: перед нами удобный столик для мелких вещей типа бутылок и салфеток, а сквозь огромное и чистое лобовое стекло прекрасно видны все подробности нашей дороги и очень удобно фотографировать. К тому же там меньше всего трясёт. Учитывая особенности Денискиного организма, это тоже немаловажно.
Вообще, турецкие дороги – это отдельная песня. Кайфа ощущений, пережитых в аквапарке, по степени остроты им, конечно, не перекрыть, но осознание того, что ТАМ как раз было практически безопасно, и максимальные увечья, которые ты мог схлопотать, представляли собой лёгкий удар затылком по пластиковому съезду, то как раз здесь, несмотря на качественное, ровное, чистое и сухое полотно дороги, степень опасности представляется нереально высокой, здорово щекочет нервы. Сплошной серпантин, подъемы и ямы, кое-где вообще наклонённое вбок под невозможным градусом шоссе, которое при этом выписывает немыслимые пируэты, а в одном месте и вовсе закладывает настоящую петлю с таким малым радиусом, что глаза на лоб лезут: как это водитель, не снижая скорости… Отвесные склоны слева и темнолистые, кучные и приземистые деревца, прикрывающие крутые съезды в бездну, по правую руку. Аттракцион «Турецкие горки», вызывающий сильнейшее выделение адреналина, длится почти четыре часа, время от времени перемежаясь красивейшими городами. «Великий хлопковый путь», – думаю я и в какой-то момент под занимательную болтовню гида отключаюсь от созерцания такой насыщенной красочными переживаниями дороги.
Сам Памуккале, «Хлопковая крепость». Очередные очень древние развалины, которые я с наслаждением фотографирую, пока не садятся все аккумуляторы. Белоснежные известковые каскады – травертины, напоминающие застывший водопад и представляющие собой неглубокие лужицы с каменным дном, наполненные прогретой солнцем молочной взвесью. Бассейн Клеопатры – пресловутая «ванна с шампанским», источник природной минеральной воды с температурой человеческого тела, доступный для купания всем желающим. Ощущение абсолютного физиологического комфорта. Слияния и растворения. Неосмысленной радости бытия. Наверное, так себя ощущает ещё не родившийся младенец. Серебро радоновых пузырьков, обволакивающих кожу, пощипывающих лицо и сильно разогревающее под коленками… Кажется, что вот так неподвижно висеть в шипучей тёплой воде, подставив лицо солнцу, можно целую вечность. Мягчайшая вода, кисловатая на вкус и веселяще-лёгкая на ощупь, слегка кружит тебя по часовой стрелке…
По дороге обратно нас, естественно, завозят на демонстрацию исконных турецких промыслов с непременным шопингом. На сей раз это фабрика по изготовлению изделий из оникса. Продавщицы, давно привыкшие к регулярным заездам наших соотечественников, водят нас по просторному залу, на прекрасном русском рассказывая о полезных свойствах ониксовой посуды разных цветов. Я нагибаюсь к симпатичной маленькой рюмочке, выточенной из бело-коричневого камня и прикидываю: надо бы её маме купить. Как на заказ – ведь любая жидкость, полчаса настоянная в ониксе, обогащённом железом, благотворно влияет на область пищеварения, а в богатом кальцием – полезна для нервной системы. И то, и другое если и не поможет ей, то хотя бы не повредит.   


Рецензии