Катастрофа

Фантастический рассказ.

   Среди ночи я вдруг проснулся.  Гнетущее тревожное чувство.  В ушах писк, словно сигналы азбуки Морзе.  Звуки то удалялись, то нарастали с новой силой.  Открыв глаза, я посмотрел на радиоприемник, стоящий рядом на тумбочке. Да нет, все в порядке, не работает.  Но я слышу,как пищат сигналы, словно невидимый радист настраивается на волну.  Напрягаю слух и ругаю себя за то, что не знаю морзянку.
   Вслушиваясь, поднялся с постели. Начал зачем-то быстро одеваться.  Мне некуда идти, думал я и тем не менее натягивал брюки, рубашку.  Да не лунатик ли я, мелькнуло в сознании. Или все это мне снится. Я вспомнил избитый прием и больно ущипнул себя.
   Что за чертовщина со мной происходит.  Несмотря на  темноту, царящую в комнате, свободно ориентируюсь среди мебели.  Беру все необходимое ни разу не споткнувшись.  Привычно накидываю болонью куртку, на плечи, выхожу в коридор.  На ощупь нажал на клавиш выключателя. Брызнул яркий электрический свет. Взглянул на часы, поразился.  Ого, только три часа ночи, куда меня несет в такую рань?  Машинально достал из шкафа для обуви резиновые сапоги, подумав, а не разбудить ли жену?  Но вместо этого вышел на улицу. Быстро зашагал через огород в поле. Под ногами чавкала грязь, по-видимому, прошел си-
льный  дождь. Странно, как это я догадался одеть сапоги. Сигналы, теперь еще сильней и четче попискивали в моем мозгу.
   Висела темная осенняя ночь.  Нудно летела изморось. Я шел куда-то в степь, сгорбившись, подняв воротник. Перешел  асфальтированную дорогу, и по зеленям устремился в поле.  Пройдя добрых полкилометра, вдруг, словно наткнулся на стену.  Остановился, недоумевая.  Огляделся, над головой увидел огромный полуовальный  какой-то агрегат, я даже не знал, как выразиться.  По телу пробежали мурашки, на спине выступил холодный пот.
   Что это?  С ужасом подумал я и стал пристально всматриваться в сероватую мглу.  Над моей головой, метрах в двух от земли, недвижимо висело какое-то чудовище.  Днище его казалось ровным.  И что удивительно, не слышно и не видно никаких признаков движения.  Дирижабль. Точно, как я раньше не догадался.  Но этот какой-то странный.   Да откуда мне знать, как на самом деле выглядит дирижабль, если  видел его только в кино или на картинках.  Но причем тут я?  Зачем я здесь?  Недоуменно я спрашивал сам себя.
   Преодолевая страх, поднял руку, пытаясь дотянуться и попробовать эту махину.  Но в этот миг из центра цилиндра ударил яркий свет и бесшумно передо мной опустился какой-то предмет цилиндрической формы.  Цилиндр не доходя немного до земли замер. Не веря  происходящему, решил попробовать рукой, что же это за штука.  Но тут с боку открылась полуовальная дверь.  От яркого голубоватого света невольно сощурился.  Не колеблясь, словно я этого ждал,  разулся и вошел внутрь цилиндра.  За мной бесшумно закрылось отверстие, или сказать проще дверь, хотя ее то я и не видел. Я почувствовал специфический запах. С ног до головы меня окутала,  какая то дымка.  В теле я ощутил легкое покалывание, но дышалось легко, свободно.  Доли секунды и туман исчез. В мозгу  продолжали попискивать непонятные сигналы.
   Почувствовав груз своего тела, я понял,  поднимаюсь. Вот так влип, мелькнуло в сознании, мало ли людей пропадают  бесследно, а я даже жену не предупредил.  Улечу, и следов не останется, хорошо, хотя сапоги снял, да что с них толку.
   Давление тут же исчезло.  Вновь открылась полуовальная дверь.  Передо мной лазурное пространство, словно небо в яркий солнечный день. Мое сердце сжалось от предчувствия падения, но я смело шагнул вперед.  Под ногами ощутил твердь и сделал еще один шаг, остановился. В помещении, если его можно так назвать, царило видимое пространство.  Я догадался, что попал внутрь загадочного «дирижабля». Здесь не было никаких теней.  Это освещение предавало этой комнате пространственное ощущение, словно ты повис в небесах вниз головой. Писк  в ушах прекратился.
   Тишина. И вдруг  откуда-то с верху послышались непонятные писклявые звуки. Оглянулся и, не заметив ничего и никого, недоуменно пожал плечами. Но звуки не прекращались, они менялись, вибрировали, порой напоминали мне какую-то гортанную речь, попискивание, похрюкивание и вообще какую-то какофонию. Прислушиваюсь, а сам глазами ищу источник звукового вещания, но тщетно. Они, эти звуки, казалось, неслись ко мне со всех сторон. Я стоял и молчал, не находя этим звукам объяснения. Вновь в ушах послышались звуки морзянки, и мне захотелось говорить.
   Неудержимо, словно боясь, что меня перебьют, я заговорил. Я нес что-то несуразное. Кругом была тишина только мой разговор, мой голос, мои звуки. Я говорил до тех пор, пока не прекратились звуки морзянки в моих ушах. Я тут же умолк.
   Сверху завибрировал звук, что-то быстро-быстро запищало и последовала отчетливая речь.
   -Не волнуйтесь, мы постараемся ответить на все ваши вопросы. Вы находитесь на звездолете. Мы прилетели к вам с добрыми намерениями. У нас ограничено время пребывания на Земле. По пути к вам мы потерпели аварию. Вышли из строя отсеки акклиматизации. Поэтому мы в открытую сейчас не можем общаться с вами. Нам пришлось воздействовать на ваш мозг и заставить вас явиться к нам на корабль. Мы вынуждены были заставить вас говорить, что бы изучить вашу речь. Это вынужденное обстоятельство, но, узнав цель нашего прилета, вы нам простите эту вольность. Выслушайте нас.
   Когда то наши предки заселяли эту планету, они ее называли «Голубая». Поэтому наш корабль выглядит всегда, словно голубое небо вашей планеты. Предков постигло страшное природное явление. Спаслись лишь те, кому удалось достичь ближайшей солнечной системы. В то время предки уже изучили все планеты этой  солнечной системы и смогли построить звездолеты.  Состоялись, первые пробные полеты к другим мирам.  Но вдруг ученые открыли странную закономерность.  Они доказали, что  через несколько месяцев  на Голубой произойдет ничем не предотвратившая катастрофа.  Дело в том, что планеты солнечной системы неукротимо приближаются к своему светилу.  По расчетам ученых ни одна из них не должна, да и не может, упасть на Солнце, а  значит, и не сгорят в гигантском бушующем пламени.  Голубая, как и все другие планеты, будет отброшена на свою первоначальную орбиту.  Вы, конечно, представляете, что произойдет, если планета вдруг рванется в сторону. Понимали это и наши предки.  Для спасения людей и всевозможной живности и растительности было решено перебросить все, что только возможно на искусственный спутник Голубой.  Ее предки построили, как стартовую площадку для полетов к другим планетам и мирам. Искусственный  спутник не мог разместить все, что понадобиться для жизни, его надо было усовершенствовать. Но для этого у них не было времени,  делалось все наспех.  Наш спутник и сейчас  еще вращается вокруг вашей планеты.
   -Вы имеете в виду Луну? – удивленно спросил я, - какая же она искусственная?  На ней такой же грунт, как и на земле.  Для искусственной она слишком велика. И что бы построить такой спутник, даже вашей цивилизации понадобились бы годы и годы.
   -Мы разделяем ваше неверие.  Но не забывайте, что та цивилизация превосходила ваше настоящее развитие в тысячи раз.  С той поры прошли миллионы лет и все эти годы космические тела бомбардируют вашу Луну.  На ней накопился огромный слой космической пыли, а ведь все планеты состоят именно из этих соединений.  Тогда она была на много меньше.  Сейчас еще ее поверхность бомбардирует космический дождь.  Она, собственно, превратилась в настоящую планету.  Но из-за  пустоты внутри, на ней не происходят те явления, которые  идут на других планетах.  У нее не хватает силы притяжения и удержания вокруг себя нужных  химических элементов. Пройдет еще несколько тысячелетий и Луна заявит о себе. Под мощным космическим слоем возникнет ядерная реакция.  Вы же сами утверждаете, что Луна состоит из тех же веществ, из которых состоит Земля.  При разогреве начнется массовое выделение химических веществ, начнется реакция, произойдут химические соединения, появится вода и атмосфера.
   Но мы отвлеклись от основной темы, а у нас так мало времени.  Так вот наши предки делали все возможное, чтобы спасти жителей Голубой, точнее самих себя.   Для удобства разговора  мы будем назвать Голубую Землей, а искусственный спутник - Луной.  Между Землей и Луной они наладили регулярные рейсы по переброске всего необходимого.  Мощные космические лайнеры не прекращали работать до последней минуты. 
   Но вот спираль, по которой вращалась земля вокруг Солнца, словно пружина накрутилась на какой-то огромный механизм и вдруг, резко выпрямилась. Планета, как пушечное ядро рванулась к первоначальной орбите. С Луны хорошо было видно, что происходило с Землей. С ее поверхности смахнуло все, словно пыль, которую мы  сдуваем с полированного стола. Вода выплеснулась из морей и океанов, горы стерло с лица земли, все это мощным шлейфом потянулось за  планетой.  Земля, словно гигантская комета, увлекла за собой все, что сила инерции  сбросила с ее поверхности.
   И тут случилось непредвиденное.  Увлеченные этим кошмарным зрелищем наши предки не заметили, как Луна начала медленно, потом все быстрей и быстрей набирать скорость. Как тонущий в океане корабль увлекает за собой  в водоворот все, что поблизости его окружает, так и Земля потянула за собой Луну. Она начала набирать стремительную скорость.  Сработала автоматическая защита, но было уже поздно.  В спешке заполнили все имеющиеся в наличии звездолеты.  Искусственная атмосфера не выдержала
такого давления и лопнула как мыльный пузырь. Не помогла  и аварийная  защита  спутника, и в космос устремились тысячи звездолетов. Они не смогли спасти все, что было необходимо для цивилизованной жизни на другой планете, другой  звездной системы.
   Лайнеры, как лебеди над погибшим другом сделали несколько оборотов вокруг Земли, которая  стремительно уносилась к своей орбите. Луна, увлекаемая Землей, неслась следом.  С той поры она и стала спутницей Земли.
   Наши предки с трудом достигли ближайших созвездий, нашли подходящую для жизни планету, назвали ее Голубой в честь погибшей и стали ее обживать. Назад на Землю возвращаться в то время не имело смысла, там еще многие годы очищалась атмосфера, формировалась плодородная почва, шли эволюционные процессы, развивалась жизнь.
   Несмотря на то, что наши предки имели большой опыт на Земле, они начинали, собственно, с нуля, на Голубой. Прошли миллионы лет, прежде чем  голубяне вновь смогли попасть на Землю.  Они застали здесь развивающуюся жизнь в ее первой стадии.  Поэтому им не было смысла вмешиваться в новые устои  землян. А когда над родиной предков вновь нависла угроза, мы прилетели чтобы предупредить вас об этой опасности - надвигающейся катастрофе.  В ближайшее столетие Земля снова достигнет своего апогея и будет вновь отброшена на первоначальную орбиту.
   Услышав последние слова, и не успев еще как следует осознать все услышанное, я в растерянности спросил:
   -Так нам что  грозит уничтожение?
   -Да, Земля снова будет отброшена на свою исходную позицию.  Это как в природе, электрон, вращаясь вокруг атома, никогда не притягивается к нему, а периодически отбрасывается на первоначальную орбиту.  Но у вас еще есть время, правда, оно летит неумолимо быстро.  Если бы не авария нашего звездолета, мы бы смогли помочь вам подготовиться к переселению на другую планету, а теперь вам остается надеяться только на себя.  Если же нам удастся  вернуться, или хотя бы связаться с Голубой, то мы по-
можем вам спастись.  Все, что мы могли сделать, так это предупредить вас о грозящей катастрофе.  Наше время на исходе, нам пора.
   -Одну минуточку, - с волнением в голосе вымолвил я, - мне хочется, от имени Землян сказать вам огромное спасибо, предложить вам свои услуги по ремонту.  Наша космонавтика, как я знаю, развита довольно хорошо и мы  сможем помочь вам отремонтировать ваш лайнер.
  - Спасибо  на добром слове, как говорят земляне, но вы нам ничем не сможете помочь, ваши знания слишком малы, а мы даже задержаться здесь не можем. Чтобы хотя чем ни будь помочь вам из-за аварии, на которую мы потратили уйму энергии нашего звездолета. А также  из-за выхода из строя отсека акклиматизации.
   -Извините, я не специалист в космонавтике и всего не знаю, поэтому и удивлен, а почему вы именно меня выбрали для столь ответственной беседы?
   -Мы уже сказали, что не могли высадиться и встретиться с землянами из-за  аварии. Осталась надежда на приборы для неконтактной встречи с людьми. А они изготовлены по схемам наших предков. На Земле многое изменилось, и приборы плохо настраиваются на вас землян. Мы не могли воздействовать на других людей. Под зависимость нашей аппаратуры попали именно вы, только с вами мы смогли установить обратную связь.  Нам свободно откликались обитатели морских и океанских акваторий, но у них не развит технический прогресс.
   -Вы хотите сказать, что вы умеете разговаривать и с  морскими обитателями? – не удержался я от такого вопроса.
   -Это могли свободно делать еще  наши предки.  Мы торопились, но ни один человек не реагировал на наши сигналы.  Мы уже отчаялись и вдруг мы уловили слабый импульс, пролетая над вашей территорией.  Убедившись, что на наши сигналы откликается мозг разумного существа, а именно человека, мы и попытались с вами связаться.  А
дальше вам все известно.
   -Но мне же никто не поверит, если я расскажу им о нашей встрече.
   -Передайте своим ученым, что все изобретения находятся рядом с вами, они скрыты в самой природе. Передатчики для связи с нами надо делать по типу морских обитателей,
там же скрыты тайны передвижения в космических пространствах. Природа за миллиарды лет придумала и создала все необходимое для движения, жизни и общения.  Вам
остается у нее только учиться.
   Нам понадобились минуты, чтобы изучить вашу речь, теперь мы смогли бы общаться с любым землянином. Мы воздействовали на ваш мозг, и вы нам выдали весь алфавит вашей речи, а кода стали повторяться, мы уже знали, что у вас 33 речевых звука, разговор  с вами мы ведем при помощи наших компьютерных установок.
   У вас уже есть спутник планеты, это Луна. Вам необходимо побыстрей освоить ее, создать на ней атмосферу и использовать ее как стартовую площадку для полетов в другие миры.  Мы приносим вам большие извинения, но у нас полностью вышло время, иначе нам не хватит энергии выйти из зоны солнечного притяжения.
   Я удалился тем же путем, хотя так не хотелось расставаться с пришельцами.  Но голубяне торопились и, по-видимому, сами культурно выставили меня, потому что я снова уловил морзянку. Обувшись, я услышал где-то в своем  сознании спокойный тихий голос:
   -Отойдите от корабля метров на двести.
   И подчиняясь этому тихому, но повелительному голосу я уходил все дальше.  Когда оглянулся, то в сумерки ночи увидел как космический корабль медленно, спиралеобразно начал подниматься.  Секунды, и он исчез в серой мгле.  Осенняя ночь поглотила звездолет. 
   Но вот небо озарило мощное свечение, словно тысячи электросварочных апгрегатов заработали в одно время. Я  посмотрел вверх и невольно прикрыл рукой глаза. Послышался  какой-то непонятный свист, и огромное горящее пятно начало стремительно удаляться.  Я проклинал эту погоду, помешавшую мне проследить за взлетом звездолета. И вновь в своем сознании я уловил прощальные слова:
   -Не печалься, прости, что мы даже не познакомились, обстоятельства сильнее нас…
   Слова были все тише и тише. Я стоял, прислушиваясь к звукам,  и где-то там, в моем сознании, мне казалось, что я слышу тихие, тихие слова:
   -Мы постараемся долететь… - и уже совсем тихо, - прощай, мы выходим из зоны притяжения Земли.
   И как-то в миг до меня дошло все, что случилось. Я побежал домой.  Жена спала.  Я растолкал ее.  Она, увидев меня одетым, сонно спросила:
   -Ты это куда собрался?
   -Послушай, я сейчас только разговаривал с пришельцами из космоса…
   -Опять тебе приснилось, - улыбнулась она и вновь спросила, - куда это в такую рань?
   -Да пойми ты, мне не снилось, раскудахталась. Я не собрался. Я только что пришел, не видишь я весь мокрый.
   -Вот те на, жена спит, а муж где-то бродит. Не от соседки ли ты пришел?
   -Хватит шутить, какая тут соседка, зачем бы я тебя будил? – Разозлился я. – Слушай, будь,  посерьезней. Я тебе говорю, что только что пришел с космического корабля. Я говорил с пришельцами с другой солнечной системы. Пойми ты это!
   Она поднялась с постели, приложила мне руку ко лбу и уже серьезно спросила:
   -И ты их видел?
   -Да нет, видеть не видел, а вот разговаривал, понимаешь у них отсек... - я не договорил.
   -Да, да я понимаю, - тревожно промолвила она, пристально глядя на меня, - ты раздевайся, раздевайся и ложись, отдохни.
   -Какой отдых, какой отдых, я сейчас бегу в райком, надо всем сообщить, что нам грозит катастрофа.
   -Куда ты на ночь, посмотри как темно на улице, полежи, отдохни, утро вечера мудренее. Кого в такое время найдешь в райкоме?  Все сотрудники по домам, они крепко спят.
   -Да, действительно, куда я сейчас пойду, ведь жена права и я стал раздеваться.
   -Вот и хорошо, вот и хорошо, миленький, промерз то, как вымок, ложись, ложись, я сейчас чайку принесу, - тревожно шептала она, словно боялась кого-то разбудить.
   И тут меня осенило. Да она  меня за сумасшедшего принимает.
   -Ты что, не веришь мне?  - с удивлением в голосе спросил я.
   -Верю, верю родной, ложись, ложись, я чайку принесу.
   Теперь я понял, она  действительно думает, что я заболел. Так это меня и в райкоме, и где угодно примут за больного. Или скажут, что я это все выдумал.  Мало ли шарлатанов всяких,  им бы внимание к себе привлечь.  Сколько газеты, журналы пишут за летающие тарелки, об исчезновении людей, многие рассказывают, что даже встречались с гуманоидами, а им то не верят. А кто же мне поверит, если жена за сумасшедшего принимает.
   Грудь мою сдавила какая-то щемящая боль.  На глазах выступили слезы, я чуть не заплакал.
   -Ах, дурак, не мог попросить у них какую ни будь вещь не земного происхождения, чтобы доказать, чтобы поверили.  Да и они хороши, не могли сообразить, а еще высшая цивилизация, с рыбами разговаривают.
   Заметив мое возбуждение, жена засуетилась.
   -Ложись, ложись, миленький, - запричитала она.
   Я лег, обдумывая свое положение. Потом вскочил, взял ручку и начал писать все, что со мной приключилось в эту ночь. И если мне не поверят, а мне все равно надо сообщить о грозящей катастрофе. Но, как и кому, я не знал. И зачем только мой мозг откликнулся на их позывные. Я все равно передам свои записи в газеты, пошлю в журналы, в научные институты, может кто-то, когда-то и поверит, что нам грозит катастрофа.

Ноябрь 1977 год.


Рецензии