Посеять ветер. Глава 1

                роман               
               
                глава1
               

     Замки открылись легко и просто , словно я каждый день проникала в не знакомые мне квартиры, словно было это делом привычным , рутинным даже , не требующим никаких душевных потуг . Вот уж не ожидала от себя  такого спокойствия в столь ответственный момент , представлялся он мне несколько иначе , а именно – бешено колотящееся сердце ,пересохшее  от волнения горло и трясущиеся руки . Обязательный момент- падающие на пол ключи, производящие в подъездной тишине оглушительный звон, и немедленно открывающаяся дверь напротив с последующим закономерным вопросом : вы , гражданочка, к кому ?
  Но ничего подобного не произошло , я потянула дверь и беспрепятственно вошла в квартиру.
   Вошла и ахнула. В углу просторной прихожей сидел упитанный ротвейлер и таращил глаза , высунув розовый язык. Мелькнула какая-то прощальная мысль, однако через пару секунд я поняла , что пес – ненастоящий. В состоянии , все еще близком к обморочному , подошла поближе. Но до чего же хорош, совсем как живой, и если бы я не была сегодня такой смелой…
   Квартира была огромной и благоухала  покраской , побелкой и бог еще знает чем ,в связи с только что сделанным ремонтом. Наверное , это называется «евроремонтом», так как стены здесь были явно передвинуты или снесены вовсе, повсюду присутствовали дивной красоты арки, на потолках- розовая с позолотой лепнина. Подумать только , полы сплошь устланы коврами , от новенькой же мебели просто невозможно было оторвать взгляд! А кухня !.. А спальня!..   Остановив свой выбор на обставленной с шиком гостиной ( а как иначе можно назвать помещение с роскошными мягкими диванами, чудесным мохнатым ковром оливкового цвета и громадным телевизором?), я с комфортом устроилась в ближайшем к окну кресле, и , глубокомысленно уставившись в расписной потолок , принялась – в который уже раз !- обдумывать сложившуюся ситуацию.
   …Наверное , начать нужно с того , что я никогда  прежде не была такой ироничной , такой…  стервозной, что ли, как сейчас. Честно говоря , мне неприятны были перемены , произошедшие в моем внутреннем мире, я стала жить в несогласии с самой собой , иногда казалось , что ненавижу себя такую , но ничего поделать не могла.
 А началось все пару месяцев тому назад , когда однажды субботним утром в мою комнату вежливо постучал вежливый импозантный мужчина и вежливо же сообщил , что неким лицом , пожелавшим остаться неизвестным- совсем как в кино !-, передана мне в дар квартира в хорошем  районе города Москвы. Вот вам , госпожа Ермакова,  документы, а вот и ключи , засим разрешите откланяться- и был таков.
  Еще не совсем отошедшая от сладкого субботнего сна, я стояла посреди комнаты в стареньком, но очень уютном мамином теплом халате и потерянно глядела на разложенные посреди обеденного стола бумаги…
  - Вера Антоновна , что это было ?- ошарашено спросила у заглянувшей в дверь соседки .
  Та подошла и с ничем не прикрытым любопытством вытянула шею в сторону документов:
  - А что, собственно, происходит, Лизавета ? Кто это такой нарядный к тебе пожаловал поутру? Уж не обмен ли ищешь, девушка?
   Больше всего на свете Вера Антоновна, мировая, в общем-то, тетка , родившаяся и всю жизнь прожившая в нашей коммуналке, боялась , что мы с мамой куда-нибудь переедем , поселив в нашу комнату- Боже упаси!- «бандитов или алкоголиков каких». Несколько месяцев назад мамы не стало, а бедная соседушка совсем потеряла покой, день и ночь мучимая данной мыслью.
  - Это вы его впустили?
  Мне никак не удавалось взять себя в руки и успокоиться. Наверное, вид у меня был полоумный, потому что Вера Антоновна вдруг засуетилась, заквохтала и, усадив меня к столу, плеснула в кружку воды.
  - Да не волнуйся ты так, сердце же себе надрываешь. А впустила пижона этого я, конечно, кому ж еще?.. А что, не надо было? Ты давай, не пугай меня, а объясни лучше по-человечески , что случилось-то?
  - Вера Антоновна, я, кажется, наследство получила. От доброго американского дядюшки, - мрачно изрекла я.
  - Господи, какое такое наследство ?- искренне изумилась соседка. – От дядюшки какого-то… Ты в своем уме, Лизавета? Ну откуда, подумай сама, откуда у тебя вдруг возьмется дядька , да еще и… американский? Мать же твоя отродясь сиротою была круглою, сразу после детдома по общежитиям всяким скиталась, пока училась да молодым специалистом числилась, а потом , как ты родилась , комнату эту вот получила. Да и сама все знаешь не хуже моего… Ты здорова ли ?
  Она подхватилась, прижала прохладную ладонь к моему лбу. Я тряхнула головой, уворачиваясь:
 - Да все со мной в порядке, Вера Антоновна.Только скажите мне тогда, с высоты вашего жизненного опыта, – как можно понять вот это?
 И я сунула ей прозрачную папку с документами, а для большего эффекта еще и ключиками перед  самым носом позвенела. Та стала вращать глазами, наблюдая за дребезжащей связкой, как это делает наша общая кошка Лапка, в данный момент мирно дремлющая на моей кровати.
  А через минуту, сбегав к себе в комнату и вооружившись очками, соседка прилежно изучала бумажки, морща лоб и шевеля от усердия губами. Время от времени она, как самый настоящий эксперт, задавала всяческие вопросики, строго поглядывая на меня поверх этих самых очков.
  Вердикт был вынесен минут через двадцать.
-Вот что я тебе скажу, девушка, - безапелляционно заявила мудрая Вера Антоновна, - это дело рук твоего отца.
-?!
- Больше некому. - Она отхлебнула из кружки , куда я успела налить горячего чаю. И со стуком водрузила ее обратно на стол, словно подтверждая неопровержимость своих слов. – Напоганил , стервец , по молодости, а теперь, видать, грехи-то свои замолить решил. И не смотри , не смотри на меня так. Чего глазищи таращишь? Ясное дело – бросил он твою мать, обрюхатил и бросил. Это ж сплошь и рядом… Думаешь, я хоть на секундочку поверила в россказни о гибели героического мужа? Да ни на вот столечко!
И она приставила большой палец  к самому краешку указательного, демонстрируя степень своего неверия.
- Да как вы можете ?!- тут же вскинулась я.- Как вы смеете  оскорблять память мамы , которая считала вас чуть ли не родней?!
Жгучее чувство обиды и боли спазмом перехватило горло, голос сорвался, зазвенев самой высокой нотой. Что было сил я ударила ладонью по столешнице, не в состоянии более ничего добавить. Чайные ложки подпрыгнули и сердито звякнули, словно тоже выражая свой протест.
 Вот тебе и милейшая Вера Антоновна, доброй души человек!
- А на правах той самой родни и говорю как есть, - примирительно произнесла соседка. - И не смотри волком, Лизавета. Матери уж нет, а тебе жить . Поезжай, поезжай в Москву-то, может, хоть у тебя судьба сложится… И попомни мои слова – это в отце твоем совесть заговорила. Видать, узнал о смерти Лены и решил искупить грех перед тобой…
 Тогда-то и поселилась во мне злая ирония на пару с дерзкой веселостью. Позже предстояло узнать, как близка была в своих догадках к истине соседушка, но даже ей, с ее проницательностью, не удалось  найти верный ответ к загадке. Все оказалось намного сложнее, запутаннее и … трагичней.
  Принимая решение ехать в первопрестольную, я и предположить не могла, что тем самым ставлю точку на своем безмятежном и бесхитростно-счастливом бытие, и что работа скромной воспитательницы детского сада, а также проживание в убогой  комнатушке  вскоре покажется раем земным. 


Рецензии