Клад

Картинка из интернета 

     Жили-были два старых дурака – Иван и Егор. Были они, конечно, не в полном смысле слова дураки, а, просто, их милые жёнушки так величали. В классике уже было: «Дурачина ты, простофиля!». Жена Сократа своего тоже дураком называла!  Так что Иван и Егор на жён не обижались. Хорошо ещё, что не били! Таких вредных старушек на нашей Земле-матушке хоть отбавляй! А всё из-за того, что у мужей не было перед жёнами авторитета: не умели старики ни денег больших заработать, ни льгот нужных у общества выбить, да и брутальным характером не обладали. Кому наш пенсионер без денег нужен, кроме собственной жены? Вот тут-то старушки и проявляют свою значимость. Безжалостно пилят, поедом едят, хоть из дома убегай! Именно так наши герои и делали: то по грибы в дальний лес, то на рыбалку, только бы подальше от своих сварливых спутниц. Возвращались обычно без грибов и без рыбы. Вот и влетало беднягам!
       Однажды прибегает Иван к Егору, весь красный, запыхавшийся:
       - Слышь,  Егор, я тебе щас такое расскажу, что ни в жись не поверишь!
       Тётка моя родная намедни преставилась, царство ей небесное! А мне перед кончиной старый чертёжик передала и растолковала, как найти. Родом она из уральского села Четвертиновка. Недалече от ихнего села  находилась заброшенная барская усадьба, за ней небольшая берёзовая роща. А вот дальше, в сторону заросшего шиповником оврага, прозябало старое полуразвалившееся кладбище и при нём, не в лучшем состоянии, часовенка. Поговаривали, что ихний барин, которому та усадьба принадлежала, Климентий Спиридоныч Селиванов, перед приходом Советской власти, где-то в ней свои фамильные драгоценности закопал. Род Селивановых шёл от простого стрельца Селивана, получившего боярскую шапку от самого Ивана Грозного за заслуги перед царём и отечеством. То ли опричником был, то ли в сражениях отличился, точно уж никто не скажет. С тех пор их род в гору пошёл – заводами владели, богатства приумножали, пока не осерчал на них один из Романовых. Однако, нажитого хватило бы ещё на несколько поколений, если бы не Советская власть, которая всё поотняла, а хозяев к стенке приставила. Так вот последний их барин, почуяв неладное, велел поздно ночью под крик ночной птицы сундуки закопать то ли в часовне фамильной, то ли в одной из могил. А наутро красные заявились в усадьбу. Особых ценностей в ней не нашли, а хозяина с родственниками на всякий случай расстреляли. Мать моей тётки тогда вроде горничной при тамошней барыне была, но хитрая была бестия! Дурочкой прикинулась, мол знать не знаю, духом не ведаю, чего там у бар тамошних делается. Поверили ей, всё-таки простая крестьянка. А барыня перед расстрелом ей за пазуху какую-то бумаженцию сунула. Грамоте горничная не обучена была, но бумажонку сохранила. А перед своей кончиной, дочке, то-есть, моей тётке передала. Так вот, давай Егор тот злополучный клад откопаем. А вдруг повезёт!               
            –  Ого-го! Вот это да! А дорогу ты тудысь-та найдёшь?               
            – Да, помню я маленько, мамка нас с братишкой в те места увозила, как немец к Москве подбирался. Мне тогда пять годков стукнуло. Брательник мой покойный, бегал с тамошними ребятишками ту усадьбу глазеть. Место там правда, какое-то проклятое. Часовенка вроде бы как заколдованная. Её комиссары разрушать почали, позолоту с куполов отдирать. Так опосля один из них в речке утоп, хотя и пловец отменный был. Другой на кол животом пал, так кишки и выпустил. А издыхал-то в каких мучениях, жуть да и только! Третий с ружьишком по лесу шастал, охоту жуть как любил! Так, его медведь в лесу задрал. А после по деревне повальный мор пошёл. Да брал он только тех, кто за Советской властью шёл. Верующих малость  не трогал. Говорили, что это убиенный барин гневается и засылает им порчи и несчастья всякие. Вот и стали старожилы то место тремя дорогами обходить. Всё там дурман-травой да бурьяном заросло. Только ночью совы кричат да волки воють. Старики гутарят, что это души замученных и убиенных не могут найти себе покоя на том свете. Вот и гуляють по ночам привидениями.
       - Ой, да боязно вроде. А что с кладом делать-то будем, ежели отыщем, на Канары, что ли, сгоняем?
       - Вообще-то епархию надо бы восстановить, попа нового пригласить тудысь, а после можно и на Канары, и на Карибы сгонять. Хватит и нам на всю оставшуюся, погуляем по белу свету, увидим, как наши крутые там гуляють. Только бы эти бабы проклятущие нам зудить перестали!
       Договорились деды. Погрузили в старую машину кирки, лопаты и поехали клад разыскивать. Добрались до той самой усадьбы и ждут, когда стемнеет, чтобы внимание местных выпивох не привлечь. Время уже осеннее, отторгнутая листва падает, невесомая паутина в воздухе дрейфует. Они в машине фонарик зажгли, чтобы не уснуть. В час привидений прокричал филин, небо вдруг стало необычно чёрным. Вышли деды из машины и подошли к самому большому кресту. Под ним была захоронена семья убиенных хозяев имения. Сделав тринадцать шагов в сторону оврага кладоискатели остановились, зажгли свечки и, прочитав молитву, собрались копать. Как только первая лопата врезалась в грунт, оба почувствововали, что воздух вокруг них напрягся, стал плотным. Послышался густой шум, непонятно откуда, который их объял, как младенцев в пелёнку, руки и ноги их онемели, стали недвижимыми. Потом всё замерло, затихло до звона в ушах.  Глухой вибрирующий голос то ли с неба, то ли из-под земли произнёс:
       - Убирайтесь немедленно восвояси и оставьте клад в покое. Не вам он принадлежит, и, поэтому, ждать вам от него только несчастий и скорой смерти.
Они переглянулись:
       -Ты всё слышал?
       - А ты?
       Необъяснимый страх овладел стариками, и они задрожали в такт вибраций голоса. В это время самый высокий крест на кладбище накренился, земля разверзлась и из чёрной дыры могильника появилась фигура привидения. Два огромных глаза зыркнули, пронзая  насквозь. Напуганные до смерти деды рванули в машину и помчали подальше от этого проклятого места. А чертёж этот на могиле забыли. Но возвращаться за ним боязно было. С тех пор у дураков навсегда отпала охота клады отыскивать.
       Откуда дуракам было знать, что все богатства земли: нефть, золото, алмазы, газ, в том числе закопанные клады и привилегии принадлежат князю тьмы – сатане. Богатства земли сатана отдаёт тому, кто душу свою бессмертную по окончании жизненного похода ему завещает. А дураки ему не очень нужны, только как подсобная масса, не более. Он под своё крыло людей умных и расчётливых принимает. Они и есть те сильные мира, живущие в шикарных дворцах и управляющие подсобной биомассой.  Всё у князя тьмы под контролем. Он людские души за ниточки, как марионеток, дёргает. Иногда хозяин себя развлекает, играя в карты или шахматы. Его ферзи, короли, тузы – это и есть известные руководители и олигархи мира. Чья карта бита, того конкурент убирает. Сатана может и на страны играть. Партия выиграна - страна побеждает в войне. Кто под его крыло не желает, не может тогда претендовать и жаловаться.  Сирые и убогие князю тьмы вовсе не надобны. Пусть с ними его противник возится!


Рецензии
Спасибо.Да, в мире всё так.Всё-таки лучше давать, чем брать то, что не принадлежит. И воздастся добром за добро.Поучительный рассказ. С уважением.

Лилия Левендеева   24.05.2014 21:00     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Лилия. Мне кажется, что в кладах покоится что-то нехорошее. Не в смысле содержания, конечно. И одно дело, когда на клад натыкаются случайно, но совершенно другое - когда ищут сознательно с целью использования лично для себя. Золото - жёлтый металл дьявола. Спасибо за правильный вывод!

С уважением

Николина Вальд   24.05.2014 22:06   Заявить о нарушении
Я думаю, что это из-за сияния золота, оно проникает в душу и наводит на человека безумие.Я тоже про клад стих написала "Встреча в лесу" Всё жду продолжения Вашей повести... С уважением

Лилия Левендеева   24.05.2014 22:28   Заявить о нарушении
Лилия, окончание романа близится. Нашла двух птенцов - дрозда и воронёнка. Выхаживаю.

С уважением

Николина Вальд   24.05.2014 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.