Shape of My Heart. Точный перевод

 

Он играет, чтобы разгадать
Священную геометрию случайности,
Скрытый закон вероятности исхода,
Но это – задача не из лёгких.

Shape of My Heart, Sting
 

Ты приезжаешь в этот бар на окраине города каждый вечер, когда  спадает  дневная  жара и не нужно думать о прошлом до завтрашнего утра. Ты садишься за один и тот же столик и всегда заказываешь коньяк, кофе и сигареты. Я давно работаю здесь, и научилась понимать посетителей с первого взгляда  –  кто заглянул  на  минутку,  кто  коротает вечер, кто  остается на всю жизнь…

Я выучила твои жесты, и знаю без слов, когда ты просишь еще кофе или зажигалку, или колоду карт, или счет…

Он сдаёт карты, словно медитирует,
И те, с кем он играет, и не подозревают,
Что он играет не для выигрыша
И не из-за самолюбия.

Каждый вечер ты играешь. Не могу сказать, чтобы игра приносила тебе особое удовольствие – скорее, это попытка найти что-то или кого-то…

Ты играешь с любым, кто пожелает составить тебе компанию, пришедшим в бар впервые или его завсегдатаем. Ты не делаешь движения, чтобы стряхнуть пепел сигареты, ты морщишься от дыма, потому что он слишком горек даже для тебя – так увлекает тебя игра…

Я наблюдаю за тобой, и иногда мне кажется, что ты – сюзерен, милостиво раздающий своим вассалам земельные наделы…

Он может пойти бубновым валетом
Или дамой пик.
Он может спрятать в руке короля,
Пока все о нём забыли.

Я знаю, что пики – это мечи солдат,
Я знаю, что трефы – орудия войны,
Я знаю, что бубны – это деньги на военные нужды,
Но это не очертания моего сердца.

А иногда… Карты становятся черно-белыми фотографиями, и тогда ты играешь со своим собственным прошлым, стремясь что-то забыть… Или вспомнить? Все зависит от результата игры…

А тот, кто много говорит,
на самом деле ничего не знает
И всё узнаёт по горькому опыту,
Как и те,
кто слишком часто проклинают судьбу,
И кто боится,
что все шансы упущены.

Иногда твоя игра напоминает мне роман, который пишешь  собственным  сердцем, и я боюсь, что однажды, когда он будет закончен, ты соберешь листы рукописи, запечатаешь сургучом… и не вернешься. Я очень боюсь этого…

…Ты оставляешь деньги на стойке бара, выходишь, садишься в машину и уезжаешь.

Я смотрю тебе вслед, потом возвращаюсь, сажусь за твой столик, закуриваю… держу сигарету в руке, забыв о ней, и долго слежу за стрелками настенных часов, до тех пор, пока они не начинают рисовать очертания моего сердца…

Если бы я сказал тебе, что люблю тебя,
Ты бы подумала – что-то не так…

 


Рецензии