Конец революционного терроризма в России
П.А. Столыпин
Говорят слово начинает жить, поэтому и в название публикации вставил 8 главу из книги...
На самом деле книга называется "Революционный террор в России. 1894-1917"
Чем привлекла мое внимание эта книга. Автор книги Анна Гейфман очень хорошо в своей книги описала социальные типы людей,которые шли на мятежные выступления, террор, ограбления...
Вот как интересно она описывает социальный портрет экстремистов:
"В начале же XX века огромное большинство террористов принадлежало к первому поколению мастеровых или чернорабочих, вынужденных перебираться в города из близлежащих сел и деревень в поисках места в мелких мастерских и на небольших фабриках. Многие из них происходили из обедневших крестьянских семей и с трудом привыкали к тяготам городской жизни. Мало того, что они жили часто в убогих экономических условиях, — они и психологически адаптировались к городу чрезвычайно медленно. Эти люди легко подпадали под влияние радикальной агитации и пропаганды после начала революции 1905 года, и не случайно, что не менее 50% всех устроенных эсерами политических убийств было совершено рабочими(З). Многочисленные источники указывают на то, что еще большее число ремесленников и чернорабочих (часто безработных) принимало участие в террористической деятельности других радикальных групп, особенно анархических, хотя точной статистики на этот счет не существует.
В то же время все более охотно стали примыкать к экстремистам и женщины. Часто это были представительницы высшего и среднего классов, хотя к 1900 году революционное движение привлекало все больше последователей из низших слоев населения(4). В обществе шел быстрый процесс изменения семейных отношений и распространения грамотности. Стремящихся к самоутверждению девушек и женщин становилось все труднее удерживать дома, но доступ к высшему образованию был для них ограничен, места в политической жизни им не было, возможностей реализовать свой интеллектуальный потенциал не хватало. Это привело многих из них в ряды радикалов, где среди их соратников-мужчин они встречали большее уважение, чем в любых традиционных и законопослушных слоях общества(5). Таким образом, женщинам предоставлялись широкие возможности самоутверждения путем участия в подпольных организациях и сопряженных с опасностью действиях. К началу XX века женщины составляли почти треть Боевой организации эсеров и четверть всех террористов(б).
Женщины шли в революцию с самоотверженной преданностью идее и с крайним фанатизмом. Их готовность жертвовать собой ради своих убеждений как бы проецировала православный идеал женщины-мученицы на более чем светскую область — в сферу политического радикализма(7). Нужно отметить, что такой стиль поведения был распространен и среди евреек, закрепощенных в своих семьях при традиционном социальном укладе еще больше русских женщин. По некоторым данным они составляли 30% женщин-эсерок. Их готовность к терроризму может частично быть объяснена тем, что, становясь революционерками, они порывали со своими семьями и культурными традициями на более глубоком уровне, чем мужчины. Вступая в революционное движение, еврейская девушка не только отрекалась от политических взглядов своих родителей, но и отвергала одну из фундаментальных основ еврейского общества — предписываемую ей традицией роль матери семейства(8).
В целом, и мужчины, и женщины, принадлежавшие к новому типу террориста, гораздо чаще, чем в XIX веке, происходили из различных населявших Российскую Империю меньшинств — таких, как евреи, поляки, народы Кавказа и Прибалтики. Эту категорию экстремистов составляли главным образом люди, стоявшие на самых низших ступенях социальной лестницы и бывшие по преимуществу необразованными. Лидеры радикалов, привлекая их к боевым действиям, взывали к их национальным чувствам, планируя использовать их не столько для достижения социально-политических целей, сколько в контексте национально-освободительного движения.
Вышесказанное не означает, что терроризм утратил свою привлекательность для привилегированных социальных групп (иногда даже аристократов) и для разночинцев (студентов, учителей, врачей, адвокатов и других представителей образованного общества). Многие, считавшие себя частью русской интеллигенции, были возмущены контрреформами Александра III, которые ограничили или же де факте уничтожили политические достижения 1860-х годов. Они также были разочарованы провалом собственных усилий улучшить социально-политическую ситуацию в стране в так называемую «эпоху малых дел» (середина 1880-х — 1890-е). Все большее число этих образованных людей склонялось к экстремизму, считая, что эффективная мирная работа в рамках существующей политической системы более невозможна(9)."
***Финансовые схемы поставок денежных средств здесь не сильно хорошо описаны, но есть отдельное понимание, что все подпитывалось извне
***Также в книги очень поразило меня схожесть некоторых действий наших выступлений оппозиции или несогласных сейчас.
***Тактика действий после подавления выступлений.
***И о такой тактике экстремистов написано в этой книге
http://www.vesti.ru/videos?vid=317181 - это доведение своими действиями людей до паники...
***В СССР конечно такие книги бы никогда не продавались бы, но она прежде всего необходима для наших аналитиков спецслужб,чтобы можно было упреждать и понимать какие люди могут составить массу "недовольных" -их классовый состав, положение в обществе и почему?
***Очень грамотная книга и для истории,чтобы можно было не повторять ошибки руководителей ,которые не смогли справится со стихией и почему...
+++++Выкладываю эту информацию для людей,чтобы они понимали,что все выступления оппозиций с призывом смены власти ведет страну к ХАОСУ - а ХАОС выгоден только финансовым СИНДИКАТАМ
описание ,которых Вы можете прочитать здесь :
"Кто поджигает мир революциями? "http://www.proza.ru/2011/01/28/1461
Книгу "Революционный террор в России. 1894-1917" читайте здесь:
http://lib.rus.ec/b/146421/read
+++++ На лезвии с террористами http://www.proza.ru/2011/02/25/1934
P/S. Хочется верить,что найдутся хорошие специалисты которые быстро создадут СИСТЕМУ КОНТРПРОПАГАНДЫ против экстремизма...
Чтобы народ понял как себя вести и понимал,что он может положится на руководителей страны. А если и что-то будет не так, это жизнь и барьеры всегда надо преодолевать с трудом и в том числе нашим с Вами дорогие друзья.
Свидетельство о публикации №211012901478