Разговор с азербайджанцем

Сентябрь, сезон копки картошки. Между железной дорогой и лесом стояла избушка. В ней находился человек, исповедующий православное христианство, который варил картошку. А по полотну железной дороги шёл родившийся во Владивостоке азербайджанец, который два дня уже ничего не ел. И от голода великого обратился к Аллаху с просьбой: “Боже всемилостивый! Ты видишь, что мне нечего есть. Поэтому дерзаю обратиться к Тебе с просьбой: сделай так, чтобы в первом доме, в который я постучу, меня бы накормили картошкой. Ты ведаешь, что я очень редко тревожу Тебя такими ничтожными прошениями, поэтому надеюсь на великую милость Твою – сделай так, как я прошу!”

Дверь в избу отворилась как раз в тот момент, когда христианин снимал с печки котелок с картошкой.

За едой разговорились, айзер сообщил о своём обращении к Богу с просьбой накормить его картошкой.

– А расскажи о своей духовной жизни, – попросил его православный.

– Да никакой духовной жизни у меня нет. Во всём Баку, наверно, только человек двадцать исполняют намаз и стараются жить по Корану. В других городах и того меньше. Где же я найду себе наставника? Ну, изредка, в случае крайней нужды, могу попросить себе у Бога чего-нибудь.

– А Ты можешь попросить Бога, чтобы Он дал бы тебе духовного наставника? – поинтересовался христианин.

– Но ведь Аллах так велик, что мне не пристало его тревожить такими малыми просьбами.

– Конечно, у царя негоже просить кусочек грязи. Но разве просьба о том, как тебе сделаться религиозным человеком – это малая просьба?

– Но ведь Бог… Он же всем миром управляет… А тут такая мелочь.

– А картошка – разве не мелочь?

– Но без еды я бы с голода помер.

– А без духовной пищи духовная смерть не наступит?

– Пожалуй, ты прав – после смерти могу вне рая остаться.

– Так можешь попросить Бога, чтобы он дал бы тебе духовного наставника?

– Нннет… Всё равно не могу.

– А может быть так, что это шайтан мешает тебе обратиться к Богу с такой просьбой?

– Э… Ну да, наверно, может.

– А ты можешь попросить Бога, чтобы Он прогнал от тебя шайтана? И тогда ты спокойно обратишься ко Всевышнему?

– Нет! Нет!! Нет!!! – вскричал азербайджанец.




Другие невыдуманные диалоги и истории на тему религии:
http://www.proza.ru/avtor/blackcount&book=5#5


Рецензии