Шаман

                Преподобный Дорофей … подобно мудрой пчеле, облетая
                цветы, собирал полезное из сочинений светских
                философов, и предлагал это в своих поучениях для общего
                назидания.
                Краткое сказание о прп. Дорофее [1]

На краю обыкновенной сибирской деревни обитал шаман. Некоторые люди ходили к нему за советами. Нередко даже из других селений приезжали.

А в деревне этой жила-была мама с мальчиком, который очень любил сладкое. Сахар прямо ложками ел. Мама беспокоилась о его здоровье, говорила, что вредно потреблять сахар в таких количествах. А мальчик слушал маму, а сам всё ел сахар с вареньем, да ел. Круглый день с утра до вечера.

Тогда мама взяла мальчика за руку и пошла с ним к шаману. Пришедши, вопросила:

 – Можете ли Вы что-нибудь сделать, чтобы мой сынишка не ел так много сладкого?

Шаман пару минут подумал, потом вежливо ответил:

– Приходите через три недели.

Ну, коли шаман сказал, что через три недели, значит, ему виднее.

Является с мальчиком через три недели и задаёт шаману прежний вопрос. А в ответ слышит:

– Приходите ещё через три недели.

Мама слегка опечалилась, но что поделаешь – шаман ведь сказал.

Во второй раз приходит через три недели. Снова слышит тот же самый ответ.

С понурым видом, почти потеряв надежду, приходит через три недели в третий раз.

– Мальчик, пожалуйста, не ешь так много сладкого – это вредно для твоего здоровья, – произнёс шаман.

– Хорошо, теперь я не буду есть так много сладкого. Честное слово! – ответил  мальчик.

Отпустив мальчика погулять, женщина задала шаману вопрос:

– А почему Вы раньше не сказали то же самое мальчику в первый раз, когда мы к Вам пришли?

– Понимаете, в чём дело. Я тоже очень любил сладкое. Сахар прямо ложками ел, как и Ваш сынишка. А не могу же я посоветовать другому не делать того, что делаю сам? Тогда я решил, что трёх недель мне хватит для того, чтобы отказаться от чрезмерного употребления сахара. Но – ошибся. Не смог я отказаться от этого моего пристрастия за три недели. Поэтому так Вам тогда и ответил, решив, что за следующие три недели я обязательно откажусь от сахара. И снова не смог. А теперь, когда я перестал есть сахар, я смог сказать мальчику о вреде сладкого так, что моё слово возымело силу.

Шаман ответил женщине в духе христианских святых отцов.


[1] Дорофей Авва. Душеполезные поучения и послания. М., “Отчий дом”, 2005, стр. 6.





Другие невыдуманные диалоги и истории на тему религии:
http://www.proza.ru/avtor/blackcount&book=5#5


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.