Человек и странник

 
  По одной старой дороге шел Человек,он давно искал Мастера. Все его мечты были направлены на то,чтобы встретить его.Человек хотел знаний.Он прошел много дорог, но так и не встретил Мастера. Но вот... однажды, навстречу  Человеку шел странник.
Странник был немолод, тощ и слаб.
     - Мил человек,помоги,прошу,очень есть охота,- довольно робко сказал странник.
     - Хочешь есть, так поработай. Понеси мою суму, тогда получишь свой кусок пищи,- ответил Человек просящему.
Человек был крепкий, он был молод, хорош собой и карманы его не были пусты,да и сума тоже.
     - Хорошо, я согласен нести твою суму,- смиренно ответил странник.
Они шли довольно долго, и вот, наконец, голодный, уставший странник стал просить человека остановиться, чтобы хотя бы немного перекусить, тот согласился, и они сели на небольшом лугу, среди пахучих трав.
     -Просуши мою одежду, она мокрая от пота, - снимая рубаху, сказал Человек.
     - Хорошо, но очень хочется кушать,- тихо сказал странник.
Человек отломал небольшой кусок хлеба и бросил страннику.
Тот съел  ломоть, а остальное спрятал, пошел сушить одежду, но рядом была река, он  постирал одежду Человека, положил ее на травы, чтобы она просохла, и чтобы от нее исходил приятный запах.
Человек сидел на лугу и уплетал вкусную еду, но страннику больше еды не давал, странник вынул остаток хлеба и доел его,радуясь крохам.
     - Я твой хозяин, понял, странник, ты должен подчиняться мне, принеси мне мою одежду,-зло и властно потребовал Человек.
 Странник не перечил Человеку, он принес рубаху, она благоухала.Человек не поблагодарив странника за отстиранную одежду,одел ее,ехидно улыбаясь.
 Они шли долго, и всю дорогу Человек издевался над странником, дошло до того, что он стал  наносить ему удары исподтишка, как бы невзначай, и еды давал только объедки, и то не всегда, только ругал, да оскорблял.
Но странник смиренно сносил все побои, не роптал на свою участь, а был рад, хотя бы небольшому куску хлеба.
Кто знает сколько бы все это продолжалось, если бы их путь не был закончен.
Вот, наконец-то, они пришли в небольшую деревеньку, и, вдруг, произошли странные вещи. Жители селения, видя странника, подбежав к нему, стали  называть его Мастером.Учителем!
 Человек испугался и спросил у странника:
     - Кто ты?
Странник молчал.
     -Но,как же так? Я искал тебя всю жизнь.Ты моя мечта,- сказал Человек.Он не понимал,что происходит.
-Ты никогда меня не встретишь больше на своем пути,- сурово сказал странник.
     - Почему?-тоненьким голоском сказал тиран.
     - Потому что внутри тебя нет Мастера,нет Учителя,- нет ученика.Иди с миром, я отпускаю тебя.
     - Но,почему же, Вы, не остановили меня?-голос Человека был мягкий и тихий,даже робкий.
     - А зачем? Я позволил быть тебе таким, как ты есть. Ты медленно и постепенно взбирался мне на голову,потому что я был для тебя Никем.
Какие-то минуты Мастер молчал...Его тишину и молчание ощущали все.Учитель был грустный,его огорчило происшедшее.
    
      - Уходи.Реальность всегда права.Истина всегда неизбежна,-строго сказал Учитель.

Человек ушел прочь, так и не поняв, почему жизнь и Мастер к нему так суровы.


               
      


Рецензии
Мені сподобалось.

Василий Форкавец   24.02.2011 22:18     Заявить о нарушении
Це добре!
Дякую.

Инесса Завялова   25.02.2011 21:24   Заявить о нарушении