Владимир Молчанов 2. Писать или не писать?

                "Я не просто сижу...Я не просто кла-
                виши перебираю... Моя работа такая- я
                думаю".
                Мих. Гребенщиков. 18.02.04, 17.00
                ТВ: "Болшая стирка" - двум своим
                невестам близнецам.

  С детства мечтал стать писателем. Однако, все мои попытки
воплотить желаемое в конкретные опусы, вызывали лишь горечь понимания своей амбициозной халтурности. Слишком мал был  наработанный опыт; слишком узки рамки внутренних ландшафтов.
...Прошло время. Неформально и формально, специфическии дуалистично наивные мечтания стали реализовываться в конкретных формах и приобретать значимость. Но, удивительная вещь, - меня уже не радует чувство удовлетворенности от этого. Более, мне грустно от того, что я делаю. Грустно от того, что я стал призван видеть и замечать больше и глубже, чем раньше. "Во всякой мудрости много печали и кто умножает познание - умножает скорбь" - сказано в Библии.
  Я не горжусь уже своим призванием и возможностями. Понимаю, что могу гордиться только, и только, хорошо сделанной работой. А поскольку каждая тема взывает к другим, более глубинным, - претендовать на что-то законченное и совершенное никогда нельзя...
   Но, Боже мой!!! Как же прекрасны минуты Со-Прикосновения, Со-Творчества с Тобой и какие восхитительные открываются просторы!

                . . . . .


   Не спеши... Не спеши амбициозно претендовать на завершенность, на абсолютное постижение, даже если тебе оно и кажется таковым.
   Не спеши стать учителем, Учителем. Генералом. Все должно не только родиться, в том числе мысль, мысли, но и развиться, вызреть.
   Побудь лейтенантом, старшим лейтенантом, капитаном, майором, подполковником, полковником... Используй это время с максимальной пользой для Становления. И, вот тогда, созревший, понявший, что на каждой новой ступеньке ты начинаешь почти с ноля, увидевший, что амбиция очень подлая и коварная штука, - ты сможешь претендовать, уже, на генеральское звание. Истины ради, допускаю одаренность лейтенантов. Но, всеравно, лейтенанты крайне редко сразу становяся генералами.


                . . . . .


   Почему так много способных, талантливых людей умирают в бедности, безисходности и только потом человечество оценивает их?
   Если для большинства фетишами являются праздность, довольство, халтура, пошлость - то как же может неординарный человек, исходящий из других ценностных оснований, реализовывать свою одаренность, довольствуясь тем же и разменивать Божий дар на яичницу?..

   P.S. Уважаемый Читатель! Прости, это не назидание и не поучаемство. Это я сам с собой. У меня такое, как говорит Кашпировский, случаетcя.
   Что же касается писать или не писать... Кто-то из маститых сказал, что если можешь не писать, то лучше и не пиши. Пожалуй, это главный критерий.
         С уважением, Твой Владимир Молчанов 2 с приветом!
   


Рецензии
Здравствуйте, Владимир! Согласен с Вами и нет. Мы все пишем и делаем это со школьной скамьи, некоторые, правда, забывают это дело, а другие, по инерции, ещё выводят каракули на бумаге (это я о себе). Но самое главное, что мы старательно забываем - это позволенное себе менторство. Опять же кто-то их великих сказал - не можешь не писать и далее по тексту. а ведь великим он стал только потому, что именно писал, а не кораблики из бумаги мастерил, правда? А состарившись, он уверовал в то, что годен уже к обучению человечества мудростью, от которой он уже стал тяготиться. Это та же моральная какофония, которую недавно по ТВ озвучила Лайма В. Она сказала, что на концерте она выступает только ради апплодисментов, но не сказала, что её выход под апплодисменты стоит 35 тыс.уе. Это не мораль и не трагедия. Это желание быть услышанными, оттого и пишем, оттого и читаем, оттого и будем это делать, как бы высоко не занесло того, кому я пишу эти строки. Не надо становиться самоназначенным учителем, надо дождаться, когда тебя станут так называть, тогда бы вышеупомянутая фраза о том, что, если можешь не писать, имела бы чётко установленное авторство, а не расплывчатую формулировку - "кто-то из великих". Не сочтите написанное, как придирку к Вам, я просто размышляю вслух. Вас читаю с удовольствием! С уважением!

Олег Ярков   20.08.2011 14:39     Заявить о нарушении
Балансируете на грани пошлости по отношению ко мне. Но... приятно. Я с Кубани, где аиаманами, чаще всего, становились люди старшие...
Я, почти всю жизнь, был учителем. Простите менторство, издержки. Земным Учителем называю только, нет не только, но, по моему разумению, заслуженно, - Юрия Петровича Трусова. Я не Учитель, я преподаватель, и только лишь.
Спасибо сердечное!!!

Владимир Молчанов 2   23.08.2011 11:31   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! О пошлости не может быть и речи - я размышляю по-поводу затронутых тем в тексте, но никоим образом не по-поводу автора, написавшего этот текст. Само слово "Менторство" я отношу к "устравшим" писателям, изрекающим нетленки о том, что если не можешь и т.д. Никаких личных выпадов в моей рецензии нет и быть не может. Я не оправдываюсь, я просто пытаюсь высказать мысль, которая появилась сразу после прочтения. С уважением!

Олег Ярков   23.08.2011 12:04   Заявить о нарушении
Спасиба, мил Человек! Наверное, сегодня позову этого ребеночка (38 годиков) в гости. Это того, которому посвящено стихотворение "Бес" на "Стихи.ру".
Спа - си - ба!

Владимир Молчанов 2   23.08.2011 12:11   Заявить о нарушении