Цвет холода. Эпизод 1

Солнце протягивало свои золотистые лапки в комнату через грязное окно. Яоткрыла один глаз. Уже утро, в комнате светло. Даже по-своему уютно.Странно, что сюда ещё никто не добрался. Никто…вчера я допустила страшную ошибку. Хотя, кажется, она и не была такой уж страшной.
За весь вчерашний день, проведённый в пути, я так устала, что, войдя в этот дом, не осмотрела его как следует, а только подпёрла дверь в комнату комодом.
- Гений! Ты просто гений!
Обувшись и подобрав автомат, я отодвинула комод и тихо выглянула из комнаты. В коридоре было пусто. В других помещениях – тоже. Мне подумалось, что в доме действительно никого нет, кроме меня, естественно.
Судя по размерам дома, количеству комнат и некогда красивой мебели, ковров и прочих вещей, здесь жили далеко не бедные люди.
Но сейчас всё, находящиеся здесь, изменило свой вид. Покрылось толстым слоем пыли, заржавело, отклеилось без должного ухода.
Этажом выше раздался оглушительный и резкий грохот.
- Мать моя женщина! – вскрикнула я от неожиданности, хватаясь за оружие.
Нет,кто-то в доме всё же был. Через несколько секунд снова послышалиськакие-то звуки, которые явно не могли производить ни крысы, ни мыши,обитавшие в доме. Потом по лестнице застучали шаги.
- Брось автомат! – заорал человек, оставаясь в тени.
Я крепче сжала оружие, готовая нажать спуспокой крючок.
- Брось! – повторил человек.
- Вот ещё! – я выстрелила в потолок.
-Ты меня боишься, - догадался человек, но пока не подходил ближе – Я не трону тебя, если ты не дашь мне повода. Не надо стрелять, ладно?
- Спускайся! – рявкнула я.
- Сначала опусти оружие. Я же сказал, я не трону тебя, - для наглядности человек задрал обе руки к потолку.
- Ладно, - согласилась я, всё ещё не ставя автомат на предохранитель. Мало ли.
Человек вышел из тени, спустился по ступенькам вниз.
Это оказался высокий, с тёмными волосами до плеч, парень. Одет он был в старые джинсы, берцы и чёрную футболку.
- Меня Ворон зовут, - представился парень, протягивая руку.
- Меня – Даша, - ответила я, проигнорировав дружеский жест.
- Может, поставишь на предохранитель свою пушку, и поговорим нормально? – улыбнулся Ворон.
- А, да.

- Пошли, поднимемся, - позвал Ворон.
- Слушай, Ворон, а давно ты здесь?
Парень спокойно пожал плечами и ответил так, словно сказанное им было в порядке вещей.
- Ночью пришел. А ты?
- Вчера вечером.
«Ночью…он что, из ума выжил ночью ходить?».

В углу комнаты лежал рюкзак и автомат. Я присела на скрипнувшую кровать, а Ворон принялся рыться в рюкзаке.
- Лови! – сказал он, швырнув мне банку с какой-то снедью.
- Нет, спасибо, я не хочу.
- А кто сказал, что это тебе? – Ворон весело засмеялся – Шучу. Да ты не бойся, не отравлю.
 Мы принялись засыпать друг друга вопросами самого разного плана.
- Даш, скажи, а как ты жила раньше? – вдруг спросил Ворон.
- Раньше? – переспросила я.
- Да, до того, как всё рухнуло.
-Да как-как. Как обычный человек. Ходила в школу, училась в старшихклассах. Читала много, друзей и знакомых куча была. Иногда ночами вИнтернете сидела. Смотрела кино, ходила на концерты. Всё как у всех.Ещё в тир ходила, стрелять хорошо научилась, благо, зрение хорошее,позволяет. А потом…потом не стало ничего. Сама не знаю, как жива осталась в этом аду.
И снова…снова отчётливо вспомнились картины тех месяцев. И орудия, изрыгающие смерть, и огонь,и молящие о жизни люди, и осиротевшие дети, среди которых оказалась ия, и овдовевшая жена лесника, которая увела меня к себе. Как жила там,в лесу, вместе со старой бабой Женей. Как бродила потом по опустевшимдеревням и посёлкам. По мёртвым городам. Как смотрела на смерть и ейсамой в глаза. И в последний момент убегала от неё. Вспомниласнова…вспомнила всё.
- Это ужасно, - вздохнул Ворон, выслушав мой рассказ – У меня примерно то же самое.
- Ты тоже странник? – спросила я, переводя разговор в менее больное русло.
- Да, - кивнул Ворон.
- И куда ты идёшь?
- Не знаю. Пока не нашел ещё места для постоянной жизни. Пока что расхаживаю по миру. А знаешь что?
- Что?
- Пошли вместе.
- Давай.
- Вместе веселее, - улыбнулся Ворон.
«Он чем-то похож на сказочного принца. А я? А я на Маленькую Разбойницу» - подумала я.
- О чём задумалась? – спросил Ворон, заглянув мне в глаза.
- А?
Глаза у парня были странные. Какие-то неестественно синие. Не голубые, а именно густо-синие, с красноватым отливом.
- Ты носишь линзы, что ли? – спросила я.
Никогда мне не приходилось видеть таких необычных глаз.
- Нет. А с чего ты так решила? – недоумённо спросил Ворон.
- У тебя глаза какие-то…какие-то не такие. Синие. Я таких ни у кого не видела.
- А, вот ты о чём! – догадался он – Да нет, это просто они поменяли цвет.
- Это как?
- Без понятия. Просто вдруг стали такими. Я сам удивился, когда заметил. А вообще-то они у меня были серо-голубыми.
- Интересно.
«Странный он» - размышляла я, спускаясь за своим рюкзаком на первый этаж – «И ночами ходит, и глаза цвет поменяли. Хотя он может и врать. Но почему они такие? Таких просто не бывает. И появился так внезапно.Пожалуй, это можно списать на простое совпадение. «Случайности не случайны». Кто знает?».

***
День стоял ясный и тёплый. На небе не было ни облачка.
- Мне в такие моменты кажется, что никакой войны не было. Прекрасное далёко, - вдруг сказал Ворон, глядя на небо.
- Прекрасное жестоко, - поправила я. 
- С чего это? – Ворон взглянула на меня.
- Прекрасное далёко только здесь. А там, - я махнула рукой в сторону города – Разруха и запустенье.
- Но ведь здесь оно есть. Если где-то осталось что-то прекрасное, то мир не умер.
- Знаешь…
- Что?
-Когда человек находится на грани жизни и смерти, перед его глазамипроноситься вся его жизнь. А когда наш мир будет умирать, чтопронесётся перед его глазами? Реки крови?
- Нашмир не умер, я же сказал! Если есть ещё небо, земля и всё, что на ней,если есть те, кто может это увидеть и оценить красоту, то мир будетжить.
- Хорошо сказал.
- Ладно, пошли.
Мыотправились в путь. Шли по относительно ровной дороге прочь отразрушенного города. Навстречу другому, такому же разрушенному,пустому, страшному и безмолвному.
Всюдорогу мы разговаривали, перекидывались шутками, смеялись. Несколькораз делали привалы, присев на траву. Шли мы по какой-то трассе,проложенной посреди леса. Вековые ели и сосны раскачивались, создавсплошную стену. Мне было немного жутко.
- Не бойся, - вдруг сказал Ворон.
- Откуда?..
Он заулыбался.
- Оттуда. Я чувствую, что ты боишься. Всё нормально.
Меня поразило то, с какой уверенностью он это говорил. Словно знал, чтоздесь безопасно. Будто бы ходил по этой трассе каждый день и изучил еёвдоль и поперёк.
Ночь медленно наползала. Солнце скрылось за кроны деревьев. Становилось темно.
- Фонарь, фонарь, - бурчала я, шаря по карманам.
- Не надо, не доставай, - остановил меня Ворон.
Я удивилась. Солнце давно село, теперь, куда ни глянь, во все стороны простирался ночной мрак.
- Почему? Темно же.
- Да не надо, сэкономь батарейки.
- Он у меня на ручной…
- Без него обойдёмся.
- Как?
- Я всё вижу.
Ворон действительно уверенно шел вперёд, не нуждаясь ни в каких источниках света.
- Ой! – я споткнулась об очередную кочку и растянулась на потрескавшемся асфальте.
- Блин! – в сердцах ругнулся Ворон, помогая мне встать на ноги – Как я не подумал?
Он взял меня за руку и повел сквозь темноту.
- Ворон!
- А? – он остановился.
- Мне страшно, - призналась я.
- Ты же со мной. Потерпи немножко, скоро придём. Где-то здесь, если мне не изменяет память, было село.
Скрипнувзубами, я кивнула, несмотря на то, что устала, было холодно, было страшно. Странно, что новый мир пока ещё не отучил меня бояться.
Село действительно скоро появилось в поле нашего зрения. Тёмные домишки, заросшие, освещённые луной, дворы, пыльные улицы.
Мывошли в один из домов, осмотрели его и, убедившись в безопасности,вышли во двор. Там мы разожгли небольшой костёр и уселись возле него нанебольшие, найденные тут же во дворе, лавочки.
-На самом деле я рад, что тебя нашел, - сказал Ворон, помешивая что-то вповешенном над огнём котелке – Думал, что один свихнусь.
- Я тоже рада, что тебя нашла, - улыбнулась я, глядя на него – Ты, знаешь, какой-то…
- Какой? – ухмыльнулся Ворон.
- Не такой. Не такой, как все. В тебе есть какая-то необычность.
Ворон, к моему удивлению, вдруг отвёл глаза в сторону.
- Я что-то не то сказала?
- Да нет, всё хорошо.
- Прости, если что не так.
- Всё нормально, - Ворон снова улыбнулся.
Примерночерез час, потушив костёр, мы отправились спать. Вернее, я отправиласьспать, потому что Ворон настоял на том, что дежурить он будет первым.
Везёт, второй день подряд я сплю в кровати. Обычно приходится спать либо на полу, либо на земле.
Спустя минуту я провалилась в сон.

***
Снова утро. За окном моросит мелкий дождик. Утро?! Ворон ведь обещал разбудить меня на дежурство!
Кстати о Вороне…
Вамкогда-нибудь приходилось просыпаться с воплем «Какого хрена?!». А какещё можно реагировать, если вы проснулись в обнимку с парнем, с которымпознакомились сутки назад, который обещал дежурить и разбудить надежурство вас?
Ворон, открыв глаза, потянулся.
- Ты почему меня не разбудил? Как же дежурство? – возмущалась я.
- Ой, да ладно тебе, - сказал он, явно не торопясь вставать – Ничего же не случилось.
- Придурок! А если бы?..
- Нам не нужны дозорные, - отрезал Ворон неожиданно резко.
- Как?
- Не нужны.
- Почему?
- Потому.
Я молча рухнула обратно на подушку.

Селодавно осталось позади. Впереди маячила небольшая речушка. Мост оказалсяразрушен, но речка была неглубокой и неширокой, можно было и вброд перейти, промочив штаны до колена.
- Пошли? – спросила я – Вода, вроде, нормальная.
- Идём, - согласился Ворон и первым ступил в воду.
Мы примерно на четверть перешли речушку, когда Ворон резко оттолкнул меня в густые заросли.
- Ты чего? – воскликнула я. 
- Молчи! Тихо, я тебя прошу! – отрезал он, прикрыв меня собой – Ни звука.
Через пару минут послышались чьи-то голоса и шаги.
- Почему мы прячемся? – шепнула я Ворону в ухо.
- Это бандиты, - тихо ответил тот – Молчи.
С чего он это взял?
- Откуда ты знаешь?
- Молчать, я говорю! – Ворон закрыл мне рот рукой.
Только через четверть часа Ворон, наконец, отпустил меня.
- С чего ты взял, что это бандиты? – спросила я.
- Я знал это, - ответил парень.
- Откуда?
Ворон неожиданно раздраженно ответил:
- Что ещё надо знать? Опасность миновала и ладно.


Рецензии