Острый перчик

Небольшая деревенька под названием «Прохоровка» упиралась последними домами в живописное озеро. Жители этой деревеньки занимались хлебопашеством и животноводством. В свободное от колхозных работ время они трудились в поте лица
на своих огородах. Для жителей деревни огород был
огромным подспорьем в выживании, особенно в зимнее время, так как до ближайшего продуктового магазина было более тридцати километров.
Много не находишься. Трудились в огороде не только взрослые, но и молодёжь. Уставали все страшно. Взрослые, покопавшееся между грядок, шли отдыхать. Молодёжь постарше спешила на танцы в местный клуб. А ребятня собиралась за околицей поиграть в разные игры. Например:
салочки, городки и тому подобное. Наигравшись вволю, бежали купаться. А когда в домах гасли керосинки, ребята шли «шерстить» чужие огороды. Как говорится: - В чужом огороде - редька сладьше.
     Десять лет назад в нашей деревне поселился китаец Ваня.
Откуда он взялся, никто не знал. Он устроился на конюшню конюхом и вскоре женился на местной вдовушке с двумя детьми. Позже, у них, один за другим,
родились совместные трое детей. Ваня был очень трудолюбивый.
Никто и никогда не видел его загорающим на берегу озера или
праздно шатающимся по деревне. Огород его был ухожен до
такой степени, что деревенские бабы ходили смотреть на ровные грядки с морковью, огурцами, помидорами и так далее, как на выставку достижения народного хозяйства. Видимо, боясь сглаза, Ваня вскоре поставил высокий, плотный дощатый забор. Но для нас, ребятишек, он не был преградой. Мы лазили к нему в огород за огурцами, сладким перцем и репой. Хотя все выше перечисленное произрастало и в наших огородах.
     Мне в то время исполнилось девять лет. Двум моим друзьям двенадцать и тринадцать, соответственно. Однажды в тёмную безлунную ночь мы решили совершить набег на хозяйство китайца. Без особого труда мы отыскали
«заветную» доску в заборе. Эту доску мы заранее оторвали снизу,
чтобы беспрепятственно проникать в его огород.
    И вот час икс настал. Отодвинув доску в сторону, двое
моих друзей  протиснулись в образовавшуюся щель. Меня, как
самого маленького, оставили по эту сторону забора и предупредили,
чтобы я свистнул посильнее, если замечу, кого-нибудь из
взрослых, особенно китайца. Я пообещал всё сделать как надо. Тем более, что умел громко свистеть и залёг вдоль забора. Прошло какое-то время и мне показалось,
что жду друзей очень долго. Моё терпение лопнуло. Я поднялся во весь рост и, осторожно отодвинув «заветную» доску в сторону, проник в огород. Пройдя немного по протоптанной, между грядок тропинке, тихонько свистнул.
     - Ч-ш-ш …,
зашипели ребята,
     - пригнись и иди к нам.
Я послушно согнулся пополам и, сделав пару шагов, поинтересовался у друзей:
     - Вы чего так долго?
     - Мы еле- еле нашли сладкий перец -
ответили ребята.
     - Попадался один острый и горький.
Друзья подали мне огурец и сказали, чтобы я шёл обратно. Я
Разогнулся, и хотел было направиться к забору, но тотчас остолбенел... Передо мной стоял китаец Ваня. Я, словно щенок, заскулил от неожиданности. Через несколько секунд оцепенение прошло. И я заорал во всю глотку:
     - А-а-а.
Мальчишки, побросав овощи на землю, пустились наутёк. Я хотел последовать их примеру. Но Ванина рука крепко держала меня
за локоть.
    - Тисе, тисе. Не оли -
попросил китаец.
     - Не бойся, бить тебя не буду.
Он нагнулся и, сорвав что-то с грядки, продолжил назидание:
     - Я сколько раз предупрездал вас не лазать ко мне в
оголод? Неузели я плохо говлю по лусски? Вы никак не мозете меня понять.
     - Дядя Ваня,
     - взмолился я,
     - отпустите меня, пожалуйста. Я-я-я больше не буду
лазить в ваш огород.
    - Знаю,
усмехнулся Ваня.
     - После этого ты тоцно не будес лазить в мой оголод.
То, что он только что сорвал с куста, помял в правой руке и стал этим натирать моё лицо. Отбросив это что-то в сторону, сказал, отпустив при этом
мой локоть:
     - Иди, Миса. Я думаю, сто ты надолго запомнис насу встлецю, в моём оголоде!
Китаец, повернувшись ко мне спиной, зашагал к дому. Я же, как пробка из бутылки, через щель в заборе выскочил наружу. На другой стороне улицы
меня ждали друзья:
     - Мишка, беги сюда,
Услышал я знакомые голоса. Подбежав к ним, я вытер пот со лба. Ребята с дрожью в голосе спросили:
      - Что он с тобой сделал? Он тебя побил?
      - Дурак этот китаец,
улыбался я.
     - Он какой-то дрянью намазал мои щёки и отпустил.
    - И даже ни разу не ударил?
Удивившись, воскликнули друзья.
    - Ни разу,
подтвердил я, продолжая смеяться. Друзья тоже расхохотались. Мы,
довольные таким мирным окончанием набега на огород китайца, побежали в конец улицы. Подбежав к последнему забору, мы остановились и стали договариваться
о том, чтобы ещё залезть в чей-нибудь огород. Как
вдруг я почувствовал жжение на моём лице. Я потёр щёки кулаком,
потом ладонью. Жжение становилось всё сильнее. Ребята, заметив мои жестикуляции, поинтересовались:
    - Мишка, тебя комары, что ли накусали?
Я захныкал:
     - Мне кажется, что этот гад намазал моё лицо стрючком острого перца-а-а…
И горько-прегорько заплакал. Ребята, схватили меня под руки,
потащили к озеру. Не раздеваясь, я сразу бросился в воду. Я окунулся с головой. Под водой было хорошо, прохладно. Жжение
тут же прекратилось. Но воздух в моих маленьких лёгких
быстро закончился, и я вынырнул. Стоило мне только высунуть
голову на поверхность, как жжение усилилось в два раза. Я
снова опустил лицо в воду. Воздух кончался очень быстро. Я
выныривал и, вдохнув новую порцию воздуха, сразу же опускал
лицо под воду. Мысленно я проклинал китайца:
     - Вот паразит этакий. Надо же. Что придумал. Лучше бы он
отстегал меня крапивой.
Я нырял, нырял, нырял. И мне стало казаться, что я побил все рекорды по длительности сидения под водой в нашей деревне.         
    С тех пор я зарёкся лазить в огород китайца Вани!


Рецензии
У каждого из нас были такие доски забора в детстве.
Рассказ понравился,
С приветом из Новосибирска,

Ираида Трощенкова   23.10.2016 08:00     Заявить о нарушении
Рад приветствовать Землячку!!!

Благодарю за отзыв!

Владимир Тюнин   24.10.2016 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.