Дед и внучка

 ДЕД И ВНУЧКА

Плетет корзину дед.
Сосновой пахнет дранкой.
А мне всего шесть лет,
И я еще Татьянка.
Мурлычет песню кот
У деда на коленях.
В печи огонь поет
И пляшет на поленьях.
И очень скромен быт:
Под окнами две лавки,
В углу сундук стоит.
Да образок с лампадкой.
Есть самодельный стол
И полочка с посудой.
Дресвой отдраен пол
Весь солнечный, как будто.
И я верчусь с утра,
Плести мешая деду-
Он обещал вчера
О нечисти поведать.
Как будто он её
Встречал не так уж редко.
Ведь раньше лесником
В лесу работал дедка.
- Ну, дедушка, скажи,
Ты лешия видал ли?
- Стой, внучка, не кружи,
Видал, совсем недавно.
- Какой он из себя?
Ты очень испугался?
Не тронул он тебя?
Не злился, не ругался?
- Какой? – и хитро дед
На внучку глаз прищурит-
Обут он и одет,
И даже трубку курит.
Я этой вот весной
С ним повстречался снова.
Сидел он под сосной
У ручейка лесного.
К себе меня позвал,
По имени окликнул.
И тихо попенял,
Что от людей отвык он.
Живет теперь в глуши,
Отсюда и не видно.
Не любит шум машин
И запахи бензина.
А в старые места
Забрел совсем случайно.
И видит, что грустна
Картина чрезвычайно:
Повырубили лес.
Ручей зарос осокой.
Не встретишь зверя здесь,
Из птиц одни сороки.
Нет белого груздя
И ягоды морошки.
А по лесу нельзя
Ходить с пустым лукошком.
И хмуро сдвинув бровь,
Сильней ссутулив спину,
Дед приступает вновь
Плести свою корзину.
А мне так жаль того
Лесного человечка.
Позвать бы к нам его,
Погреться возле печки.
Сейчас зима гудит
За окнами сердито,
А он в лесу сидит,
Заброшенный, забытый.
И я, сперва чуть-чуть,
Потом все громче плачу.
Дед гладит по плечу:
- Вот задал я задачу.
Есть у него изба,
Ты, внученька, не бойся.
Есть крыша и труба,
Чтоб залетали гости:
Яга на помеле
И черти всякой масти -
По саже и золе,
Пожалуйте, залазьте!
Ох, хитрый все же дед.
Вновь вспыхивают глазки,
И внучка целый день
Готова слушать сказки.
А бабушка, не в злость,
Ворчит: «Пора обедать.
Ты, Федорушко, брось
Рассказывать ей бредни.
Сядь, Танюшка, к столу.
Бери большую ложку.
Да чтоб я на полу
Не видела ни крошки.
Ешь суп с грибами вот.
А ягоду - морошку
Недавно леший тот
Тебе прислал в лукошке.


Рецензии
Какая дивная сказочка

Андрей Тесленко 2   05.02.2011 13:57     Заявить о нарушении
Cпасибочки!

Татьяна Мирчук   05.02.2011 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.