Особняк

Мрачные мысли начали осаждать крепость моего рассудка, когда я, сидя у себя в комнате прочёл в свежей газете заметку о жестокой расправе, совершённой в одном из домов нашего пригорода. Дело в том, что особняк этот, со всеми его бесчисленными  галереями, коридорами, подвалами уже довольно давно служил, своего рода, прологом, обещанием, преддверием к некоему залу, где едва ли не каждую ночь в моих кошмарах разыгрывалась странная пьеса. Но только вот содержание и смысл её каждое утро, после пробуждения покрывались для меня густым туманом, а оставалось лишь воспоминание о моём неприкаянном блуждании по опустелым комнатам этого особняка.
Сколько раз, при свете дня, уже наяву, пытаясь доискаться до сути, найти тот зал, бродил я по его тёмным коридорам, рассматривая старинные барельефы, изящную лепнину на потолке, выцветшие гобелены или всматриваясь в ромбы цветных витражей, в их причудливый рисунок. Поиск этот превратился для меня, со временем, в подлинный смысл жизни, в оправдание её греховности, в возможную разгадку всех тайн бытия.
И вот надо же в доме этом сегодня утром обнаружили тела двух человек – молодых мужчины и женщины, с колото-резанными ранами. Как сообщалось в газете, орудия преступления, и каких-либо следов на месте найдено не было. Следствие не располагало никакими зацепками. Не ясно было, что эти люди делали в пустом, заброшенном доме так поздно. Конечно, ночью была сильная гроза и, вполне возможно, они просто хотели укрыться от непогоды. Спал я этой ночью тоже неспокойно – ворочался, как будто бы окутанный дремотными шевелящимися пищащими тенями, которые я тщетно пытался стряхнуть с себя. И, разумеется, я был там. Бродил по анфиладам комнат, ища ту самую, за порогом которой «включалось» представление, проявления смысла которого я, безрезультатно, доискивался столько лет. Потом, неожиданно, подступала чернота забвения, со слабыми проблесками искомого и после – тяжёлое утреннее пробуждение.
Уже давно, роясь в городском архиве, я изучил всю историю особняка, с самой его постройки. Все его владельцы – череда безликих промышленников, банкиров, врачей, механически, сменяющих друг друга поколений. Рождения, браки, естественные смерти, одно нелепое самоубийство из-за любви – всё это, конечно, не могло оставить столь мрачный отпечаток на ауре дома. Непонятно, как могли все эти семьи жить столь скучной жизнью в таком примечательном месте, отдалённые мысли о котором, лишь их шепоток  повергает меня в несказанный и сладострастный ужас.
Иногда, мне в голову закрадывалась нелепая мысль, что особняк ведёт свою тайную параллельную жизнь, неведомую, абсолютно, никому, кроме нескольких избранных.
Таких, как я и, может быть, тех двоих. Да и то, жизнь эта открывается для нас только мельком. Мы способны, лишь  вдохнуть чудесный аромат, но видеть сам волшебный цветок нам, увы, не дано. И что если эти парень и девушка случайно увидели его, стали свидетелями, вожделённого мной действа и поплатились за это жизнью? Особняк убил их! Всё больше эта идея захватывает мой разум. Решено – я должен провести ночь в особняке…


Эти записки были найдены в личных вещах человека, чьё тело было найдено в одном заброшенном доме на окраине города. Как установил патологоанатом – смерть наступила в результате сердечного приступа.


Рецензии