Лунатик

Этот текст, на самом деле – никакая не литература...
Это просто воплощённый в словах результат очередного "подскока-провала", вызванного волной внутренних переживаний.
Одна из тех вещей, которыми я помогаю себе оставаться на плаву в пучине волнений житейского моря...

В моей анкете на профайле любимого сайта в графе «режим дня» написано: Лунатик.
Это чистая правда…
Я действительно постоянно, хронически, непрерывно пребываю в весьма странном состоянии. Не то, чтобы я была совсем неадекватной, но постоянно нахожусь между сном и явью. Многое из того, что происходит вокруг на самом деле, вовсе не попадает в фокус моего внимания… Поэтому я совершенно искренне не имею понятия о многих вещах, в которых естественно и непреложно ориентируются все остальные, нормальные люди. А ещё я зачастую плоховато разбираю, что мне говорят и чего от меня хотят… Из-за этого народ считает меня симулянткой и клоунессой, а многие обижаются, подозревая в злом умысле и предвзятом отношении к ним.
А мне и вправду просто-напросто неинтересно многое из того, что занимает мысли большинства и крепко поддерживает в раскрытом виде канал связи с реальным миром.
Зато я вижу кое-что из того, чего в реальном мире не существует. Потому что оно – это самое – существует (без сомнения!) в прошлом, будущем или ином…
Уж не знаю, что тому истинный виновник – слабое с детства зрение или же не в меру сформировавшееся ещё в более раннем возрасте воображение. Но доподлинно известно одно: я никогда не была и не буду целиком «здесь», хотя рано или поздно отправлюсь «туда», хотя где именно ЭТО располагается, не скажет никто. Даже я. Я просто знаю, что оно ЕСТЬ.
Такое вот нескладное существо, с детства путавшееся в психосоциальной, а чуть позже – и в половой идентичности, всегда пытавшееся жить собственным мнением и жестоко страдавшее от заранее обречённых на провал попыток подстроиться под чьё-то ещё. Способное обшить деревянный дом, но не умеющее готовить бутерброды, а, самое главное, не осознающее, для чего делать всё то, чем живёт большинство окружающих людей.
Короче, демотиватор, принц датский…
А ещё я – тот человек, который за жизнь свою сумел-таки увериться в одном: его присутствие на этой земле необходимо именно в таком виде, в каком пришлось.
Судьба…
Сколько же времени и душевных сил потребовалось мне на то, чтобы принять это и дать себе самой разрешение на внутреннее согласие. И каким же потом и кровью даётся оно каждый раз при попытке взаимодействия с собой! Попробуйте прорваться сквозь зеркало… Там, конечно, очень интересно, но вот в чём вопрос: стоил ли затея расшибленного вдребезги сознания и разодранной в клочья души?
Иной раз стоит… Потому как, долго не глядясь внутрь себя, начинаешь забывать, кто ты и зачем.
И, главное, никому этого не объяснишь и не покажешь: все очень разные, и каждый видит что-то своё. А, может, и не надо?

Проблема экзистенциального одиночества рассматривалась разными философами и психологами. Могу только сказать, что мне, как человеку чувственно-образному, ближе всего зарисовки психотерапевта Ирвина Ялома – про его открытие этого чувства. И поразившее меня осознание того, что Я НЕ ОДИНОКА в своём понимании его существования. И страха перед ним…

Ещё одна вещь заслуживает быть упомянутой здесь и сейчас. Это взаимоотношения между разумом и чувствами. Ни для кого не секрет, что невозможно что-то познать, не уничтожив при этом. И самый лучший рецепт справиться с чувствами, от которых желаешь избавиться, это подробный, детальный анализ. Невозможно внести ясность, разложить по полочкам, упорядочить – короче говоря, освоить что-либо, не уничтожив. Любой анализ убивает – закон этот работает от препарированной лягушки до разобранной на кусочки великой любви!
Недаром говорят, что счастье – такая вещь, которую нельзя ни занять, ни купить, ни украсть… Это то, что либо приходит само, либо не приходит – его не приманишь и не выменяешь. И, чем больше на него охотишься, чем активнее и пристрастнее о нём думаешь, тем туже вокруг тебя та сеть, которая и спутывает твои крылья. А ведь счастье возможно только в полёте!
Я так и не знаю, является способность быть счастливым ДАРОМ, или же это высокое искусство.
Но совершенно точно могу сказать, что, несмотря на все сложности, мне время от времени выпадает счастье жить с ощущением, что весь этот мир у меня в кармане...


Рецензии
Это чистая правда.
согласен!

Иван Понырев Бездомный   11.11.2012 21:23     Заявить о нарушении
вот... а я о чём! :-)

Ольга Куксенко   11.11.2012 21:24   Заявить о нарушении