Между ангелом и бесом

   Всю жизнь балансируешь между добром и злом, светом и тьмой, ангелом и бесом. Но самое главное, что всегда находишь всему объяснение, а себе оправдание. Какие бы вещи не делал, свято верил, что делаю во благо кого-то…

   Не зря говорят, что даже маленький человек, может оказаться тем самым камешком, о которого споткнется кто-нибудь из великих. Понимаю, аналогия к моему рассказу не совсем удачная, но она в какой-то степени объяснит то, о чем я хочу вам рассказать.

   Всю жизнь меня просили, умоляли девушки, чтобы я узнал, что думает о них тот или иной мальчик. Мальчишки тоже не отставали, и просили меня узнать что-либо о девчонках. Но самое главное условие было, чтобы противоположная сторона ничего не знала о том, что ею интересуются…

   … - Леш, узнай, что думает обо мне Леша?
   - А что, правда, что Дима гуляет с Катей, а от меня скрывает?
   - Расскажи, что тебе сказал Слава обо мне?

   И ты стараешься для них. Один называют тебя другом, другие – самым лучшим. И я вижу, что все говорится не для красного словца. В тот момент они сами верят в это. Но стоит мне принести им плохую новость, первым достается именно мне. Как всегда было, есть и будет, во всем виноват стрелочник. В древние времена, тому вестнику, что принес плохую новость, всегда отрубали голову.

   И как-то мне всегда жалко тех, кто меня просит о чем бы то ни было. Внутренности сворачиваются в тугой комок, и я не в силах отказать. Жалко. 

   - Леша, узнай, что говорил про меня Максим?
   - А что, правда, что Толя целовался с Мариной?
   - Леш, а что Юля думает обо мне? Узнай, а?»

   Проходят годы, и просьбы усовершенствуются.

   - Леш, что мне сделать, чтобы он обратил на меня внимание? Я хочу его!
   - Я проспорила, и теперь должна окрутить его за неделю. Помоги!
   - Хочу поиграть с ним, а потом пусть гуляет с Юлькой…

   Совсем потеряли девушки совесть. Такие просьбы я не выполняю, но гнилой червячок где-то в груди шепчет: «Раньше ты никогда никому не отказывал…».

   Общаясь с хорошей знакомой по сети, разговор зашел о ее подруге Лене. Ей вроде как грустно. Попросили, чтобы я написал ей и разговорил. Сложно? Нисколько. Язык у меня отлично подвешен.
   Она меня авторизовала, поскольку хорошо знает, правда, только визуально. Начали общаться. И вдруг на третьем предложении она пишет: «Извини, я не могу больше общаться с тобой». «Почему?» - удивляюсь я. «У меня есть парень, который может быть против нашего общения. Он очень ревнив».
   Я в шоке. «Леночка, я старше тебя больше чем в два раза! О чем ты говоришь? Какая ревность тут может быть?».

   О чем думают девушки, я просто поражаюсь! Просить о том, чтобы я помог кому-то там с кем-то переспать – это им просто. А общаться только по сетке – неудобно. Голова идет кругом…

   Мы дружим с Олей больше трех лет. Никаких проблем серьезных между нами не было. Я всегда помогал ей во всех отношениях. Даже подчас шел на моральные преступления, перешагивал через принципы и взгляды. Лучшая подруга – это говорит о многом. Она поддерживала меня до той поры, пока… не появился очередной парень. Если честно, я не ожидал, что она променяет его на меня…. Но это случилось.

   Мы очень проникновенно общались и делились абсолютно всем до тех пор, пока что-то не произошло…. С ее парнем я тоже общался. И каждый из них тянул одеяло на себя. Пока я помогал каждому из них – обоих это устраивало. Но потом что-то сломалось. Он написал мне, что она от меня устала, что общение со мной делает ей больно. Я поразился, и решил у нее все выяснить. Но она спряталась от меня. Ничто не помогало дотянуться до нее. Исчезла Оленька, скрылась за поворотом времени. Он тоже больше общаться со мной не стал.
   Словно сорвали с меня одежду, чувствую себя опустошенным и ненужным. Если лучшая подруга смогла так поступить, то…
   
   Не понимаю! Еще накануне прекрасно общались, и вдруг исчезла, ничего не сказав. Даже «спокойной ночи» не сказала, хотя делала это всегда. Оговорили? Устала от меня? Так скажи прямо! Друзья же…

   Одна половинка требует выяснить все. Но как? Она же скрывается…
   Другая часть меня уговаривает забить и ждать ее первого шага. А если его не будет? Если ей так хорошо, что я перестал быть нужным?

   Вспомнились слова старого знакомого: «Я никогда не буду говорить девушке, что бросаю ее. Зачем делать так, словно это ты решил так поступить. Встречайтесь, общайтесь, постепенно отдаляясь. А потом, ей это самой надоест, и она уйдет. Зато ты сможешь потом сказать, что ты не при чем. Что это она захотела уйти. И она будет черной, а ты беленьким…». Этот способ не для меня. Но может, я давно был Оле в тягость, и она только сейчас решилась исчезнуть?
   Как бы то ни было, я себя чувствую так, словно с меня сорвали броню…
Да, остались еще те, для кого я что-то значу, но все равно, нет основного звена. 
   Как долго можно продержаться? Сколько выдержит тело побоев судьбы, пока не закалится? Обидно знать, что даже лучший друг способен уйти. Молча. Без объяснения причины…

   Ангел наставляет на путь истинный. Говорит, чтобы я не трепал нервы, а отпустил ситуацию на волю. А бес требует если не мщения, то хотя бы выяснения причины, заставляя меня писать ей почти каждый день. Ей и ее парню. Но все тщетно. Молчат они. В сети я вижу их скрывшимися. Что они хотят этим доказать?
   
  … Ничто не радует. Никакая работа не отвлекает. Все ушло на второй план. Остался лишь один вопрос: почему? Почему…. Нет ответа…

   Ангел грустит, а бес злобно хихикает. Интересно, чем все закончится?


Рецензии
Интересное размышление,Алексей. Правду говорят,что каждый человек-храм.
Понравилось.Спасибо.
тем самым камушком, а которого споткнется ... Алексей описка...о который споткнётся...
С теплом чуки...

Михаил Жовнерчук   30.01.2011 17:43     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень рад, что понравилось.
Благодарю за все...
Все исправил.

С уважением, Алексей

Алексей Досков   30.01.2011 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.