Еда для ангелов

ЕДА ДЛЯ АНГЕЛОВ

В последнее время мода пошла называть довольно-таки обычные вещи диковинными именами.  Скажем, сосиски – "Мечта гурмана" или какая-нибудь слипшаяся сладкая дрянь – "Райское наслаждение". И в голову никому не приходит, что некоторые люди понятия не имеют, кто же это такой – гурман. Ну, бармен еще куда ни шло, про штурмана тоже слышали, а вот что такое гурман и о чем он мечтает – загадка. Наиболее любознательные иногда даже покупают эти сосиски, чтобы разобраться и расширить кругозор, но, отведав спрессованных, слегка пахнущих колбасой опилок, пожимают плечами и, в надежде восстановить в организме кислотно-щелочной баланс, тут же покупают "Райское наслаждение", убежденные в том, что уж конечно в раю едят только отборные продукты. Однако баланс у жаждущих знаний не восстанавливается, а, наоборот, у организма наступает депрессия и полное разочарование в жизни. Ну а дальнейшее понятно: врачи, лекарства, инвалидность. Таковы последствия зловредной моды.
А вот лично я видел, как это дурацкое нововведение разрушило хорошие многолетние человеческие отношения, причем навсегда и бесповоротно.
Справляли мы праздник, не помню какой, у моего двоюродного брата. Ну, все конечно с собой принесли, кто бутылку, кто консервы, кто конфеты. А одна дамочка принесла, видите ли, торт и поставила его на подоконник. А дочка брата, Наташка, маленькая, шустрая, шесть лет всего, а уже читать умеет, увидела торт, пролезла к нему и громко, на всю комнату, прочитала название: "Еда для ангелов". Все услышали, заулыбались – еще бы, такая кроха, а прочла!
Сели все за стол, стали есть, пить, и в конце концов чаю запросили. Поставила хозяйка на стол коробку с конфетами, торт разрезала, стала по тарелкам раскладывать. И вдруг Наташка:
- Дядя Петя, этот торт не для тебя!
- Почему это? – удивился дядя Петя.
- Тут же написано: е-да-для-ан-ге-лов. Значит, для хороших людей.
- А чем же я плох? – растерялся гость.
- Ты ябеда. Кто что скажет у вас на работе, ты все начальнику рассказываешь.
- Начальнику? – ахнул гость. – Да откуда ты взяла?!
- Папа говорит. Что при тебе и слова нельзя сказать – продашь. Не тронь торт!
Гость отдернул руку от тарелки, как от тарантула, посмотрел на других гостей, а они все, как по команде, умолкли и опустили глаза. Всем стыдно – не то за дядю Петю, не то за хозяина, но почему-то вовсе не за Наташку. А хозяйка так вообще застыла прямо с ножом в руке, как в игре "замри". Несколько минут такая тишина стояла, будто в мире звук выключили, потом те, у кого нервы были покрепче, зашевелились, стали голос подавать, чтобы разрядить как-то обстановку.  Фаина, которая сидела рядом с Наташкой, самая молодая и нарядная за столом, погладила девочку по голове, глупо так захихикала и говорит:
- Наташенька, а мне можно кусочек?
- И тебе нельзя, - мотает головой Наташка. – Ты все молодишься, молодишься, а сама свою старуху-мать в богадельню упрятала.
И опять все замерли, как заколдованные, с ужасом глядя на торт.
Первой очнулась мама.
- Наталья! – строго сказала она. – Немедленно спать! Скажи всем "спокойной ночи" и марш в постель!
- Не могу, - нахмурилась Наташка. – Ты отдашь торт кому попало, а здесь написано: "еда для ангелов".
И тут, наконец, все засмеялись.
- А кому можно есть этот торт? – хитренько так спросила толстая гостья.
- Только маме и папе. И мне. Больше никому, - твердо сказала Наташка и уселась поудобнее.
После этого, понятно, торта больше никто не попросил, чай пить расхотелось, и все заторопились домой. С тех пор праздники брат с женой справляют вдвоем, или втроем, если считать Наташку, а остальные будто адрес их забыли.
А все почему? Я же говорю: придумывают разные глупости, а чем это чревато – об этом думать никто не желает. Всё у нас так.


Рецензии