Школьные истории из прошлого века. 5

Сумасшедшая старушка. Fanaticus.


  Так начинается школьный год. Учителя задают всё больше, наивно полагая, что его предмет является самым-самым важным в жизни. Сегодня  первым по расписанию урок экономический географии. Предмет для нас новый, так же, как и сама географичка. Перед нами предстаёт невысокая, интеллигентного вида старушка, с забранными в пучок седыми волосами, а-ля Надежда Крупская. Такие же навыкате круглые глаза, тот же фанатизм в голосе и  манерах. Единственная разница- предмет «страсти».


Строгая старушка представляется нам Софьей Алексеевной. Лаконичные, скупые фразы, точные определения, размеренные движения. В классе устанавливается гробовая тишина. Я ставлю ей авансом шесть баллов по пяти бальной шкале. Я мысленно аплодирую и рукоплескаю Софье. Вот это высший пилотаж,  вот это уровень! Да нашей школе несомненно повезло с новой учительницей. Мне импонирует её строгость, конкретность, высокий уровень подготовки. Доходчиво, но в то же время кратко Софья объясняет новую тему, и даже умудряется за несколько минут устроить блиц-опрос. Первая на глаза Софьюшке попадается Люция, она  жестом приглашает её к доске и предлагает кратко осветить темы:


- Какая промышленность развита в Восточной Европе?
-  Что добывают в Чехословакии?


Люция обескуражена напором новой учительницы и  растерянно хлопает длинными ресницами. Я внимательно разглядываю свою соседку. Белокурые волосы, синие глаза. Непрошеные веснушки, не спрашивая разрешения у хозяйки, густо  уселись на  курносый нос, круглые щёки, и по всей видимости не собираются покидать насиженное место. Школьная форма кажется ей тесноватой из-за выпирающих круглых форм.


Во время моих около Люцейских размышлений Софья успевает посадить мою соседку на место и выбрать новый объект для нападения. Это Валя. Всегда уверенная в себе первая спортсменка тушуется под натиском энергичной старушки. Обычно насмешливый, высокомерный взгляд Вали приобретает   растерянное выражение, щёки заливает яркий румянец. Она, смущённо улыбаясь, выдаёт ответ. Нет-нет  не то хочет услышать Софья! Довольно  грубо она обрывает  Валю на полуслове и  формулирует ответ, как он должен бы звучать в наших пока немых устах. Класс растерян, даже шокирован. Вернее сказать, его слабая половина.


На выручку тонущей братии со спасательным кругом в руках, вернее в устах спешит Шакиров. Доброволец  принимает огонь на себя. Шакиров для всех учителей, как бельмо в глазу, как чирей в мягком месте. Чирей пытается увести занудный разговор о промышленности в Чехословакии в сторону. У него наготове беспроигрышный вопрос о великой дружбе СССР и Фиделя Кастро. В вопросе чуется явный подвох.  Софья не заглатывает наживку и продолжает, как танк, давить на Валю. Попытка Шакирова разрядить накалённую обстановку  терпит полный провал.


Остальные ребята, как всегда внешне спокойны, сдержанны в речах, проявлениях эмоций, ничем не выдают своего смятения. Их отличает природное чувство меры во всём. Главный принцип не высовываться! Наши  мальчики всегда сохраняют олимпийское спокойствие, чаще отмалчиваются, высказываются в самом крайнем случае, когда назойливые учителя прижмут к стенке.


После окончания урока в окружающее пространство извергается такой  мощный поток возмущения, что висящие в горшках на стене, нежные листья традисканции скукоживаются  и сворачиваются трубочкой. Взбунтовавший люд щедро клеймит Софью.


- Что хочет от нас эта сумасшедшая старушка? - недоумевает Света.
- Откуда взялось это чудовище? - в один голос восклицают две Наташи.
- Слишком круто берётся! –выплёскивает свой гнев лучшая спортсменка, в голосе Вали слышна обида на Софью за пережитый позор.
- Да, она просто больная! –подводит итог Зиля.


Классики русской литературы, висящие  рядком в рамочках на стене, строго смотрят из застеколья на «...племя младое, незнакомое...», недоумённо вздёрнув брови от богатства и разнообразия нашего  «великого и могучего русского языка».


Забегают на огонёк верные подружки из параллельного Люда с Наташей. Они рады добавить  огоньку в уже бушующий костёр страстей, на котором сжигают неугодную Софью. Люда, как всегда, отчаянно гримасничая и закатывая глаза, вся отдаётся живописанию жутких подробностей опроса, устроенного девятому «Б» Софьей.  Разыгравшееся  воображение услужливо подсовывает мне яркую, образную картину «Бичевание отроков неистовой Софьей». Гришина с  исступлением в голосе и пеной у рта в образе священного Пророка предрекает нам скорый конец:

- Трепещите, несчастные!


Лица «несчастных» медленно вытягиваются, приобретая форму вопросительных знаков. Сборный консилиум из двух девятых после длительного совещания ставит новенькой учительнице окончательный диагноз: пациентка неизлечима больна, болезнь под названием fanaticus  прогрессирует, шансов на выздоровление нет!   Мы  вынуждены  констатировать, что географичка-  сумасшедшая. Таких рьяных учителей стены этой школы ещё не видывали!

продолжение http://www.proza.ru/2011/02/01/513


Рецензии
Благодаря тебе начала вспоминать своих учителей.
Всегда любила литераторш, а еще историчку.
Ходила на эти уроки, как на праздник.
Вернусь.
Обнимаю,

Лариса Малмыгина   12.07.2014 10:34     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за внимание.
У меня тоже самые любимые были литераторы и немки.
А ещё химик и физичка.
С приветом, Дина

Дина Гаврилова   12.07.2014 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.