Давно это было

Давно это было. Как давно? Не знаю.  Но то, что было, так это уж наверняка.
Повстречались как-то порою вечернею День с Ноченькой, а та ему и говорит:
Повезло тебе, ясный, все тебя любят. Даже добрым называют. Птицы небесные тебе песни поют. А Солнышко! Солнышко твоё красное одно чего стоит! Как выйдет с тобою на небо, тут же к лучам его ласковым каждая былинка, каждый колосок потянется. Цветы расцветают, плоды соком наливаются!
А  меня, горемычную, никто не любит. Как заметят, что иду, сразу же по домам прячутся, в постели укладываются. Особенно детишки меня недолюбливают - плачут, с тобой расставаться не хотят…
Выслушал День речи горькие, да и говорит Ноченьке:
Хорошо ты Ноченька обо мне и о моём Солнышке сказываешь. Спасибо тебе! Только себя-то зачем так обижать? Небось, в озёрную гладь давно не гляделась, красоту свою неземную позабыла - алмазной россыпью звёзд не любовалась,  золотым рожком месяца, игрою его, свою душу  не тешила.  А ведь звёзды твои – добрых сказок сокровищницы, игра рожка золотого – колыбельных мелодии.
Без тебя  и меня бы не славили, за трудами без отдыха и я б немил стал.
Утешилась  Ноченька  словами  душевными, искренними, поблагодарила за них День. И, обнявшись на прощанье, пошли друзья каждый своею дорогою, своим делом заниматься – Ночь  детишкам сказки сказывать, колыбельные петь, День же утренней зари дожидаться.
А как настала пора светлая, утренняя, смотрят люди – а на поле, над которым День с Ноченькой повстречались, цветы дивные выросли, расцвели  -  большие, на  Солнце похожие, только серединка у них цвета Ноченьки.
И назвали люди эти цветы…  Как? 
Правильно! Подсолнухи!


Рецензии