Растущая тень любви. Матиас Мальзье

   
Обратила внимание на книгу в метро, читают.. через некоторое время увидела у подруги
- советуешь?
- нет, читать без слез невозможно,
Совсем  не от того что мне доставляет удовольствие рыдать над книгами, а из  за какого-то упрямства; « Ах, не советуешь, тогда дай-ка почитать!»
Читала на испанском, с огромным наслаждением от языка и стиля ( автор француз) потом в интернете нашла на русском Механику Сердца, а вот Растущая тень  любви Матиаса Мальзье похоже еще не переведена, некоторые кусочки мне очень и очень захотелось проговорить по русски.

Растущая тень любви. Перевожу и проговариваю. Цитаты...

Это жуткий звук когда разрывается сердце. Как яйцо готовое открыться для жизни вдруг  расплющивается под   наезжающим не него бульдозером.
-Тени, мой друг, это двери ведущие в мир мертвых
- мир мертвых? И можно увидеть этот мир?
- пока ты жив, тебе там нечего делать. Найдешь  только  свою собственную смерть и больше ничего.

-Во вторых, никогда не открывай двери ведущие в мир мертвых. Бороться со смертью совсем не значтит что надо видеть ее близко. Единственная возможность убить смерть – продолжать жить. Держи курс на жизнь. Тень работает  как разновидность вакцины, содержит смерть, но ты не должен к ней прикасаться. Не шути с этим, несерьезное отношение к тому что я тебе говорю может привести к трагедии.   И конечно, люди, которые не принимают жизнь, не могут пользоваться тенью. Хотя, это и не для них, они умирают в любом случае.

Мне нравятся книги, которые можно легко спрятать в карман, достать, любить, отдолжить, согнуть пополам, отдать, снова купить чтобы читать любимые строки. Для меня обмен книгами которые тебе дороги, очень  интимный, это как отдолжить  кому-то свои ботинки...

Я открываю книгу, которую мне дал Великан. Кажется это волшебная книга карманного размера. Обложка такая плотная и шершавая как кора дерева.
Я обращаюсь с этой  книгой, так как обращаюсь  со своими избранными  книгами, поглаживаю ладонью обложку, открываю, закрываю, быстро пролистываю придерживая страницы большим пальцем, задерживаюсь на случайной странце, читаю кусочек. Смаковать слова это  как слизывать с пальца вкуснейший соус. А вдыхать  запах бумаги абсолютно новой или наоборот совершенно древней и  чувствовать как пахнет клей, соединяющий страницы?!

Когда придет моя очередь умереть, мне хотелось бы испариться. Не хочу чтобы те кого я люблю были обречены выбирать место могилы, гроб...

Хочу кричать громче чем последний хруст секвойи, так как буд-то один микрофон вбит в мое сердце, другой в глотке, и весь звук в могильную яму. Слушай этот вопль! Это десять  шквальных бурь с громами исходящими с кончиков моих пальцев стистнутых зубами, мелодия Бога или дьявола, мне все равно, я хочу чтобы это просверлило твой слух и ты услышала. Хочу разбудить тебя, хочу чтобы ты вернулась к нам...

- Ты должен продолжать мечтать прилагая к этому все свои усилия
- Мечтать сейчас?
- Сейчас! Это твоя единственная возможность  оставаться живым. Это закон всего Мира. Конечно, в твоей ситуаци это особенно значимо! Да друг!
Однако ты должен снова научиться смеяться, есть с  аппетитом и удовльствием. Должен перевоспитать свой вкус! Пользуйся тенью, читай, мечтай, отдыхай, веселись, хотя это тебе покажется таким невозможным как  когда ты пытался взять первый аккорд на гитаре. Все будет казаться тебе глупым, но не прекращай. Не отдавайся  отчаянию! Мечтай! И если твои мечты разбиты- склеивай. Укрой их своей волшебной тенью, и ты увидешь дружище! Разбитая и склеенная мечта может стать еще более прекрасной и крепкой. Даже самые мелкие осколки превратяться в реальность.... Люби вещи! Ты жив! И  если умираешь от  печали, прими  и это. Но не позволяй  что бы печаль тобой завладела...
Тебе нужно немного времени. Катаклизмы не так просто переварить. Но запомни хорошенько смысл жизни, хотя  тебе покажется это далеким, непонятным - напрягись и следуй своему ритму. ...
Необходимы не только счастливые моменты наслаждения. Пролистай свои воспоминания, но не разрешай им заблокировать тебя страхом. Сейчас это  самое важное.

Даже клоуны не всегда смеются

Тени – это двери в  страну мертвых, не все, конечно и не всегда они открыты, но мир живых и мертвых общается через тени. Почти все недавно умершие хотят вернуться, что бы увидеть тех кого любили или отомстить кому-то, а чаще   по двум причинам. Но вернувшись, они не остаются надолго.
- Почему?
- чувствуют себя подавленно в стране живых. Не так это просто принять свою смерть и парить  среди живых, это ужасно! Видеть тех кого любишь, но даже скрипнув дверью или уронив что-нибудь, мертвые остаются невидимыми для живых. Можно  забраться на руки, но живые не чувствуют ничего, да и мертвые тоже. Тебе бы понравилось находиться в сантиметрах от  любимого человека и не иметь возможности прикоснуться к нему? Это еще хуже чем никогда не увидеть. Потому что хотя мертвые и не могут иметь физического контакта, они очень хорошо помнят ощущения и чувства которые пережили.

Мадрид  30 января 11


Рецензии
здравствуйте. а не подскажете, как эта книга на испанском/французском/английском называется?

Кай Лу   02.03.2014 21:27     Заявить о нарушении
На испанском "La alargada sombra del amor" http://librosconalma.files.wordpress.com/2010/09/alargada3.jpg

Ла Амада   03.03.2014 12:30   Заявить о нарушении