Бронепоезд 2. Часть 6. Глава третья

Глава третья

Дрова в печи к утру прогорели и в землянку стал просачиваться холод. Студёными струями он стелился по полу, поднимаясь всё выше к нашим лежанкам. Вылезать из-под пушистых шкур не хотелось, и я позволил себе ещё немного понежиться в тепле.

Мысленно планировал, что надо сделать за сегодняшний день – работы было предостаточно. Первым делом идти на заготовку дров. Вблизи жилища всё топливо было уже выбрано. На всякий случай я ободрал кору со стоящих неподалёку лиственниц, рассчитывая, что через несколько месяцев мороз и ветер высушат плотную древесину и они смогут сносно гореть в очаге. А пока, для того чтобы набрать вязанку хвороста,  надо было уходить довольно далеко. Дело усложнялось тем, что с каждым днём кустарник в лощинах всё больше засыпало снегом и приходилось раскапывать его, чтобы добраться до относительно сухих веток. 

Помимо дров, надо наносить воды. Это было довольно непростое занятие –  спуститься с крутого склона к проруби, разбить образовавшуюся за ночь корку льда, а потом карабкаться с хрупкими  горшками по обледеневшим ступеням.

На сегодня я ещё планировал сделать ревизию нашим продуктовым запасам.  Стремительно надвигалась полярная ночь – самое глухое и безжизненное время года. Всё живое откочевало на юг в страхе перед свирепыми зимними пургами и морозами. Нам же предстояло переждать это время, довольствуясь только имеющимися скудными припасами, поэтому расходовать их следовало очень экономно.

Но,  самым первым делом,  необходимо подкрепиться завтраком. Я раздул тлеющие угли в очаге и подбросил остатки дров. Кинул заранее приготовленный кусок волчатины в горшок с водой, и сыпанул туда горсть золы – эта своеобразная приправа делала варево чуть более вкусным и позволяла обходиться без соли.  Весело потрескивали ветки в печи, сладко похрапывал Голован, начинала булькать похлёбка, привычно завывал ветер за толстой глиняной стеной.

Неожиданно, в эти обыденные утренние звуки вплёлось какое-то отдалённое уханье и  надрывный рёв. Я прислушался, и сердце у меня ёкнуло! Это было очень похоже на звук движущегося бронепоезда…

Выглянув наружу, увидел вдалеке, на излучине реки серебристую точку, ползущую по льду. За ней тянулся шлейф  снежной пыли. Ошибки быть не могло – это двигался чей-то бронепоезд.

Не  в силах сдержаться от досады, я несколько раз ударил себя по щекам. Как можно так легкомысленно вести себя? Наше жилище было видно со всех сторон! Натоптанные в сугробах тропинки, жёлтый от мочи снег вокруг, прорубь во льду, всё это выдавало нас с головой. Я совершенно не подумал о маскировке надеясь, что в зимнюю стужу здесь никто не появится! Как мог не учесть того, что  ледяная гладь замёрших рек идеально подходит для движения лёгких бронепоездов?

Я не сомневался, что нам не будет никакого добра от приближающихся людей. Не в такое время мы жили, когда люди помогают друг другу. В лучшем случае нас ожидало рабство, в худшем – мучительная смерть. Я был наслышан о последней моде обитателей сибирской тайги  – убивать медленно, наслаждаясь криками и мучениями жертв. Бежать было уже поздно и не имело никакого смысла. Нам оставалось только  хоть как-то подготовиться к надвигающимся неприятностям.

- Сюда едет чужой бронепоезд. Быстро одевай всю одежду и спрячь нож в свою тележку, – сказал я, в ответ на испуганный взгляд Голована.
- А сейчас давай быстро завтракать. Неизвестно что нас ждёт,  поэтому надо хорошенько подкрепиться.

Бывший диктатор  торопливо выполнил мои приказания и поспешно задвигал челюстями, вгрызаясь в кусок не успевшего провариться мяса.  Я же снял с шеи заветный талисман -  кусок кожи, со схемой расположения базы подлодок, и надёжно зарыл его в углу жилища. Эта тайна не должна попасть в чужие руки.  Я мысленно похвалил себя за то, что продублировал схему на черепе Голована, зашифровав надписи и замаскировав ложными линиями, понятными только мне. Возможно, ещё не всё потеряно…

Рёв двигателя снаружи усилился. По звуку я определил что это был МПБ(А)-2000 – малый патрульный бронепоезд с автоматическим рельсоукладчиком -  шикарная новейшая машина, о которой можно только мечтать. По скорости и проходимости ей не было равных. При необходимости, такой бронепоезд мог, почти не замедляя хода, оставить за собой  лёгкосьемные  рельсы до ста километров пути и так же легко собрать их при движении назад.

Вот уханье рельсоукладчика стихло.  Пародвигатель, сбавив обороты до минимальных, слегка урчал снаружи.
Голован продолжал жадно есть, быстро глотая непрожёванные куски и свято веря в то, что я вытащу его из любой передряги.

Орудийный выстрел грохнул без предупреждения. Снаряд ударил совсем рядом и крупные куски глины посыпались с потолка.

- Эй вы! -  раздался голос усиленный репродуктором,
- Выходите из своей норы с поднятыми руками! А не то разнесём всех к чёртову папе!

Неохотно мы выползли из своего убежища. Подчиняясь приказу, я поднял руки,  а Голован застыл на одной руке, вытянув вторую вверх.

Перед нами, на льду реки, пофыркивая тонкой струйкой пара, стояла великолепнейшая машина. Из внушительного ствола главного орудия, нацеленного на нас, курилась тонкая струйка порохового дыма. Полированный титановый корпус казалась рубиново-красным в  тусклых лучах  восходящего полярного солнца. Своими изящными обводами бронепоезд напоминал большую хищную рыбу.

Люк главной башни со звоном  откинулся.  На броню ловко выпрыгнула гибкая человеческая фигура, одетая в щегольский меховой комбинезон и шлем с большим металлическим козырьком. Приглядевшись, я содрогнулся. Ярко напомаженные губы и нарисованные чёрной краской брови не оставляли сомнения – раскрашенное существо принадлежало к расе пидорасов. С недавних пор это стал самый жестокий и бесчеловечный клан на земле! Красуясь, человек на бронепоезде широко расставил ноги, манерно уперся рукой в бок и поманил нас пальчиком в свою сторону. Мы подчинились.

Голован, скачущий по снегу на одной руке и наши странные одежды, очевидно, показались пидорасу забавными. Он  звонко расхохотался, приседая и хлопая себя по ляжкам.
У меня затеплилась надежда на не очень жестокий приём.


Рецензии