Свидание

СВИДАНИЕ


- Валентина ты дома! – заскрипел голос семидесятилетней женщины, в выцветшем ситцевом халате, нарушая полуденную тишину подъезда.


- Это я Ильинична… - не унималась старушка.

   
За старой деревянной дверью, выглядевшей нелепо рядом с массивными металлическими дверями соседей, послышались шаркающие шаги.


Дверь, выкрашенная лет десять назад в коричневый цвет, заскрипела петлями.
- А это ты Вера, заходи – тихо проговорила пожилая женщина с заплаканными глазами


Баба Вера, именно так к ней обращалась добрая половина подъезда, шагнула вперёд и обняв убитую горем женщину прошептала:
- Ну будет тебе, будет… Алёнку всё равно не вернёшь, а у тебя Степан вон какой молодец, вот только с вахты вернется и всё наладится.


     Алёна была её гордостью, школа с серебряной медалью, университет с отличием, стремительная карьера в крупном банке. Всё казалось, давалось ей очень легко, слишком легко. Единственное с чем у неё были проблемы это личная жизнь, а точнее полное отсутствие таковой. Но Алёну, это нисколько не смущало.  Когда её год назад утвердили на должность директора филиала, она торжественно озвучила свою мечту матери и младшему брату  – собственный дом. Большой и светлый. Дом, в котором хватило бы место всей семье. Но этой мечте не суждено было сбыться, за три дня до своего сорокалетия, Алёна, дочь Валентины Ивановны, трагически погибла под колёсами внедорожника за рулём, которого сидела  какая-то пьяная сука.


- Спасибо что зашла Верочка, пойдём чаю попьём… - сухо предложила женщина


- Да я ненадолго, я так тебя проведать – словно оправдываясь, сказала Баба Вера.
Две женщины кряхтя, проследовали на маленькую уютную кухню.


 - А знаешь Вера, ко мне сегодня Алёнка приходила во сне…


 - Валечка, ну перестань – спешно прервала её соседка


 - … к себе звала

 
 - Валя… - теряя терпение, сказала баба Вера


 - … сказала что сегодня увидимся, и время даже назвала! – с какой-то нездоровой гордостью произнесла Валентина Ивановна.


 - Валентина! – рявкнула баба Вера, надеясь своей грубостью привести ту в чувство.


 - Валя ну перестань дорогая, скоро Стёпка то приедет? – намного мягче спросила женщина.


 - На сорок дней обязательно должен прилететь. У них же там тоже знаешь климат-то, какой. То снегопад, то это как её… обледенение полосы.


 - Давно звонил? – спросила баба Вера, радуясь, что подруга начала немного отвлекаться от мрачных мыслей.


- Сон, мне вот какой сегодня привиделся Ильинична – проигнорировав вопрос, решительно начала своё повествование Валентина Ивановна  - Лежу я на кровати, вдруг открывается дверь и заходит Алёнушка, вся в белом красивая такая и говорит что скучно ей там одной. Вот если бы мы со Степаном её навестили… - тень грустных воспоминаний опять отразилась на лице несчастной женщины.


- Ох Валя, Валя сходи на могилку проведай Алёну, свечку в церкви поставь, глядишь и легче станет – сочувственно произнесла баба Вера.


- Я и так хотела, вот с тобой чай допьем, и пойду собираться – сказала Валентина Ивановна, громко отхлебывая из чашки.


- Ладно, пойду я – вставая из-за стола, сказала баба Вера – Как вернёшься, позвони мне обязательно.

 
     Проводив соседку Валентина Ивановна вернулась на кухню принять сердечных капель из бутылька, «дежурившего» на холодильнике. Горе не хотело отпускать её, медленно убивая захлестнувшими воспоминаниями. Воспоминания хорошие и плохие, радостные и грустные, яркие и ничего незначащие хороводом закружились в её голове. Она вспомнила мужа погибшего на стройке, как осталась одна с двумя детьми, как работала на двух работах, чтобы поднять детей на ноги. Как радовалась первой олимпиаде выигранной дочерью и успехам сына в спорте. Постояв немного в оцепенении Валентина Ивановна машинально сполоснула чашки и пошла в прихожую одеваться.   
     На улице из свинцовых облаков падали еле заметные крупинки снега, медленно покрывая подмёрзшую ноябрьскую грязь. Выйдя из подъезда  Валентина Ивановна поёжилась от холода и подняв воротник зимнего пальто побрела к остановке. Проехав в полупустом старом автобусе до городского кладбища, она вышла и направилась в маленькую церквушку, построенную в конце восьмидесятых, для удобства граждан заказывающих заупокойные сорокоусты и панихиды. Поставив свечку на канун, она постояла немного, вдыхая густые запахи церковных благовоний. Напоследок осенив себя крестным знамением и поклонившись, она попятилась к выходу.
     Покинув церковь Валентина Ивановна направилась купить живых цветов в магазин примыкающий к территории кладбища. Путь к магазину лежал через дорогу, по которой если и проезжали автомобили, то время между этими событиями составляло не менее десяти-пятнадцати минут. Ступив на потрескавшийся асфальт женщина посмотрела налево, и убедившись что машин нет, продолжила движение…
     Она уже почти перешла дорогу, как вдруг грузовик взявшийся невесть откуда на полном ходу сшиб её, и протащив метров пятнадцать остановился скрипя гидравликой.
В это самое время за тысячи километров от места, где погибла Валентина Ивановна, в Тюмени, вертолет геологоразведки по непонятным причинам камнем рухнул на землю. По счастливой случайности все находившиеся на борту остались живы, за исключением тридцатидвухлетнего геодезиста Степана Кондратьева.    


Рецензии
Пронзительный, трогающий душу рассказ. Оставляет после себя впечатление - что надо признаться ныне редкость. Желаю вам дальнейших творческих успехов! С уважением, Виктория.

Виктория Барабашка Ковалева   18.06.2011 14:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.