Черный омут

     В деревню первый маршрутный автобус вечером пришел,  ПАЗик зеленого цвета. Мы с пацанами как раз возвращались из леса.  Только автобус подкатил к центру села – мы тут, как тут. Обступили автобус и заладили:
    - Дяденька, прокати! Дяденька, дай попибикать!


   Водитель обошел автобус, попинал скаты. Спрашивает:
    - Дорогу, ребята, на Черный омут знаете?
    - Конечно, знаем.
    - А рыба там водится?
    - А как же, есть.
   Он завел мотор и сказал:
    - Звать меня, ребятишки, Степаном.
    Скомандовал:
    - Ну, садитесь, живо! Много слышал об этом омуте от пассажиров. Интересно вглянуть.
   Автобус тронулся по направлению к реке.
   "Вот везуха! - подумал я. - Братишке расскажу - не поверит".
   
   - Ну, а частушки - то знаете, - дядя Степан спрашивает, - страсть, как люблю частушки.
   Повернулся к нам.
   - Самому смелому порулить дам. Не верите?
   - А не обманите? - Толик к нему подошел, у него все лицо усеяно веснушками.
"Этот Толик - сама простота", - говорили про него пацаны.
   - Слово даю, - говорит  дядя Степан. - А ты, стало быть, желаешь порулить? Тогда слушаем твои частушки.
   - Это я мигом, - отвечает Толик, он бойкий на язык. - Отчего не спеть хорошему человеку. Можно и частушки...
   - Никак и про школу знаешь?
   - Как же, знаю, - он усмехнулся, - могу и про школу и про любовь сразу...
   
Подморгнул дяде Степану и загорланил:
 
         Ой, красавица - девица,
         Из -за вас мне - единица,
         Мне на это наплевать,
         Лишь бы вас поцеловать!..

Взрыв хохота прокатился по автобусу.
   - Ну, ты, парень, даешь, - рассмеялся и дядя Степан. Тебе бы в театре выступать...
   - Я и правда однажды единицу получил из -за девчонки, - остановил пение Толик. - Не
верите?
   - Как это? - удивился дядя Степан.
   - Да, было дело... Пытался ей шпаргалку передать на контрольной по математике, а учителка увидела...
   - Экая незадача! Ну и что?
   - И все наискосяк вышло. Учителка выгнала меня из класса и еденицу поставила... Вот
такая история.
   - А девчонка - то хоть поцеловала потом?
   - Как же, дождешься...

Пацаны корчились от смеха,  а Толик перевел дыхание и повел дальше:
    
         Ой, Самара городок,
         Я не выучил урок,
         И стою я у доски,
         Полный горя и тоски!..

Выглядело все это очень забавно и весело.   Толик продолжил:
   
         А учитель Митрофан,
         Говорит, что я болван,
         А еще он говорит,
         Что я - форменный бандит!..

  - Во пацан, во дает! - похвалил его дядя Степан. -  Ни дать ни взять, Федор Шаляпин местного разлива!
   Похлопал Толика по плечу.
  - Молодец! - похвалил он его. - Нет, правда, хорошо поешь...
   Тут впереди показалось всем знакомое место.
    - Ну, вот, дядя Степан, и приехали...   Тормозните вон у того обрыва.
         
  Автобус остановился у излучины. Омут встретил нас веселым гомоном птиц. У самой воды чернел черемуховый подлесок, березки обступали  со всех сторон. Слабый ветерок лениво пробегал по их верхушкам.  С омута доносились всплески рыбы, а вдали, за гривой у болота, паслась лошадка. Подошел поближе, смотрю, на воде - кувшинок полно, а над ними стрекозы виснут.

   Дядя Степан уселся на краю обрыва, свесив ноги.
    - Так вот он какой, Черный омут! - проговорил он. - Ребята, а правду говорят, что здесь и щуки есть?
    - Знамо дело... Как не быть... - закивали мы головами.
    - А грибы в лесах водятся?
    - Опят - навалом в сентябре.
    - Следующий раз обязательно сюда заеду с другом, - сказал дядя Степан, -  в отпуск из города ко мне осенью собирается.
 Видно было, что ему здесь все понравилось.
   - Ну и места у вас! -  восхищался дядя Степан. - Красота неописуемая! Знал бы - удочки прихватил.
   - А мы и без удочек обойдемся! - оживились пацаны. На скорую руку соорудили из маек и рубах неводок и стали таскать его вдоль берега. Все складывалось удачно, буквально через полчаса нашему улову мог бы позавидовать любой рыболов.
    Тут же на берегу омута разожгли костерчик из сушняка.
   - Угощайтесь, дядя Степан! Попробуйте щуку, запеченую на углях.
   - А чего не попробовать? Не откажусь...

  Тут же на траве организовали импровизированный стол. В полной тишине уплетали рыбу.
   - Ну, как, дядя Степан, вкусно, ай нет?
   - Ой и не спрашивайте! -  он откинулся в траву, - такого деликатеса и в городском ресторане не попробуешь...
   - Может еще?
   - Нет, ребята, наелся до отвала.

    Прикрыл глаза от солнца ладошкой, замер на минуту. Потом промолвил:
   - Благодать - то какая! Леса, речки... Счастливые вы, пацаны... А  я - то, сам - детдомовский...
    Его лицо помрачнело.
  - Война проклятая виновата во всем...
  Стало не по себе после его слов, я почувствовал прилив сострадания к этому доброму дядьке.
    "Как - то надо  подбодрить его", -  подумал я.
  И тут меня осенило:
    - Дядя Степан! А тряпки у вас есть? Автобус бы помыли... А?
    - И то дело, - кивнул он головой, - как же, есть, конечно.
 
  Куда там тягаться с нами современной мойке с ее шампунями и многочисленными щетками и насадками! Этот автобус так старательно вычистили от грязи и помыли, что дядя Степан в знак благодарности еще пару раз прокатил по центральной улице села. Автобус не гнал, вел аккуратно, притормаживая перед выбоинами. Каждому желающему дал посигналить, а Толику даже доверил порулить немного...

  В тот день домой я пришел весь мокрый и перепачканный, но довольнешенький...

Все мои рассказы:http://www.proza.ru/avtor/belvik1


   Фото Елены Шугаевой


Рецензии
Привет Старина!
С удовольствием и со смехом прокатился туды-сюды до Черного омута.
Браво, дружище!
Просто, доходчиво, смешно, как будто побывал и я на своих *прикормленных* местах,
КВАСНО ЛЕНЯ, КВАСНО!
Единственно- заходишь к тебе , смотришь мельком, что нового--не видешь, идешь дальше.
А у тебя новое произведение в середине. Леня отсортируй их по датам.
Не каждый смотрит Главную страницу сайта. Ты у меня в ИЗБРАННЫХ- я заходу к вам, избранным** и проглядываю.
С уважением,Равиль
Понравилось на всю катушку!

Равиль Минигаздинов   05.02.2011 10:25     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Равиль.

Беспамятных Леонид   05.02.2011 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.