ЖЗИ. Глава II. Ремонтный детектив. Этикет

Странно звучит изящное слово «этикет» рядом с пыльным, шумным словом «ремонт». Но значение этикета как церемониала, порядка действий имеет, как ни странно, прямое отношение к ремонту.

Можно ближнего и не очень любить, можно не обращать на него внимания. Однако придется учесть некоторые его пожелания, затевая ремонт. Возможно, с этим впервые столкнулся еще древний человек, когда задумал расширить свою пещеру, и оказалось, что соседи возражают – вплоть до побивания его дубинами.

Итак, нужно стараться по возможности как можно меньше беспокоить соседей. Конечно, ремонт – дело шумное, и совсем не побеспокоить не удастся. Некоторые, особо вежливые и предусмотрительные граждане, вот что придумали: они перед началом строительных работ в своей отдельно взятой жилплощади обходят верхних, нижних и боковых соседей. Знакомят их со своим прорабом, или, как сейчас модно говорить, подрядчиком. Предупреждают, что хозяин будет отсутствовать, поэтому, если что – вот временно ответственное лицо. Извиняются, что некоторое время будет слегка шумно.

Увы! Соседей мы так же не можем выбирать, как и своих родителей и свою внешность. Реагируют они по-разному: одни в восторге от такой вежливости, другие начинают скандалить – они, дескать, против ремонта, сколько можно шуметь, вы и так по ночам тапочками шаркаете. Тут все дело именно в предупреждении, поскольку, если дело дойдет до прямых «военных» действий (бывали случаи) и, стало быть, до суда, то хозяину ремонтируемой квартиры важно быть чистым пред законом.

Исходя из этого же, неплохо было бы зайти к соседям снизу и вместе с ними зафиксировать на бумаге состояние потолка и стен их квартиры. Зачем? Представьте, что ваши строители, разрушая внутреннюю перегородку либо «с мясом» выдирая старые трубы, так разойдутся, что у нижних жильцов с потолка упадет часть штукатурки и по стенам пойдут трещины. Такое бывает. Тогда вы должны будете за свой счет восстановить, как говорится, статус кво, то есть отремонтировать повреждения. Но допустим, ваши строители были осторожны, а соседи захотели за ваш счет сделать себе ремонт. И ваше послеремонтное счастье будет омрачено заявлением нижних жильцов о том, что у них – разруха, землетрясение и прочие стихийные бедствия по вашей вине. Если вы не догадались заранее проверить состояние нижней квартиры, то ремонт в ней вам придется делать и в том случае, если соседи лукавят. Трещины есть? Есть! Любая комиссия их видит. А когда они возникли – определять поздно...

Жанна, одинокая женщина средних лет, однажды утром проснулась от грохота. Оказалось, что сосед сверху начал полномасштабный ремонт. Дом дрожал от ударов кувалд, сносящих кирпичную внутреннюю стену и прочие «лишние» детали интерьера. Затем ревели, как сказочные драконы, перфораторы и визжали циклевальные машины. Длилось это два месяца. В квартире у Жанны, еще в начале действий бравых строителей, зазмеились трещины по откосам окон, а на кухне отвалился в углу большой кусок потолка. Женщина поднялась наверх с намерением выяснить отношения. Хозяина наверху, разумеется, не было, а были какие-то полуголые мальчики-строители. Дверь они ей не открыли, разговаривали через щелочку, причем изъяснялись хамским образом.

«Ах, так?!» – решила Жанна и отправилась поднимать на ноги общественность в лице домового комитета, а также обратилась к участковому милиционеру. Назавтра с недовольной физиономией прибыл хозяин ремонта, никакие повреждения не признал: «У вас все так и было», – и удалился в неизвестном направлении. Жанна вызвала из жилищно-коммунального управления инженера. Затем вызывала комиссию оттуда же, причем продолжалось это довольно долго. Даже в министерство чрезвычайных ситуаций звонила «под грохот канонады».

Трудно сказать, чем бы это закончилось, если бы Жанна не догадалась поинтересоваться, кем работает ее сосед сверху. Выяснилось, что он какой-то чиновник в районной администрации. Жанна написала бумагу с просьбой «повлиять на вашего сотрудника» и лично отнесла на место его работы. Заявление зарегистрировала в приемной. В этот же день примчался хозяин со своим бригадиром осматривать повреждения в Жанниной квартире, улыбался, мирился и просил только не мешать работать. Видно, сильно боялся потерять должность в государственной структуре.

Вскоре пришли девочки-малярши и за два дня все трещины затерли, потолок восстановили. А хозяин с тех пор предупредительно здоровается...

В каждом городе есть свои правила, рекомендующие придерживаться тишины в общественных местах. Отличаются они мало чем, а схожи во многом: там регулируется время, когда можно «производить шум при использовании производственного оборудования и инструментов», «производить ремонтные работы в домах, общежитиях и пр.». Согласно правилам, ночью шуметь нельзя. Кроме того, в этих правилах устанавливается максимальный уровень шума от «работающего оборудования, вентиляционных систем, радиоприемников, телевизоров, громкоговорящих установок, музыкальных инструментов и средств индивидуальной трудовой деятельности». Например, в городе, где проживают авторы этой книги, «Нормативный уровень шума на все время проведения ремонтно-строительных работ в квартирах и прилегающих жилых помещениях не должен превышать 40 децибел. Запрещается проводить указанные работы с 21-00 до 9-00 и в праздничные и нерабочие дни на протяжении суток».

Ответственность за нарушение покоя ближних, конечно же, не уголовная, а административная. Но все равно, с соседями, даже не самыми доброжелательными, лучше договариваться по-хорошему.


Рецензии