По ту сторону

      Прошло десять лет с того момента, как я перестал глядеть в зеркало. С тех пор не приношу обществу проблем. Живу мирно, в согласии с собой. Оказывается, можно легко существовать без своего отражения. Седую щетину глажу пальцами и, после жужжания электробритвы, наблюдаю на дне раковины. Стригут меня санитары наголо, раз в месяц. И уже десять лет окружают, опостылевшие до ужаса, светло-зелёные стены. На окнах намертво приварены стальные решётки. Не раз проверял, действительно - намертво.
      Нет, в клинику я попал не после того, как топором разгромил все зеркала в доме. И не после того, когда был замечен на загородной даче, в одних носках, ворующий клубнику в чужом огороде. Посадили меня в заточение, когда обвинили в ряде событий, которых не совершал. Вернее сказать, в этих ситуациях принимало участие моё тело, а я в это время был в другом месте. Но кто мне поверит?
      Когда-то я был преуспевающим банкиром, имел хорошую должность. Но в один миг всё рухнуло. Хотя нет, не в один, - это началось ещё в детстве. В пятилетнем возрасте я впервые заметил, как моё отражение в зеркале показывает язык и кривляется. Отец, узнав об этом, стал сам не свой. Очень беспокоился, не оставлял меня одного, не подпускал к зеркалу и постоянно твердил: «Я тебя от него избавлю, сынок…». Тогда было непонятно, о чём он говорит. Мама отвела меня к психотерапевту, он назначил какой-то экспериментальный курс. Я перестал смотреть в зеркало. Всё это казалось простой забавой. И со временем всё стало на свои места. А ситуация, по мнению терапевта, оказалась обычной для моих ранних лет, - типичный «воображаемый друг». С тех пор «друг» много лет о себе не напоминал, и эта история смутным комом пылилась в дальних уголках моих детских воспоминаний. Но все эти годы мы с матерью не могли понять, куда исчез отец. Не знаю, где отраженье пропадало столько времени. Может быть, оно выжидало подходящий момент, а может, просто блуждало в ином мире. Но однажды вернулось...
      Не спеша, годы размеренно плелись друг за другом. Я женился на любимой девушке, которая подарила мне сына. Мой мальчик однажды сказал, что в зеркале кто-то очень похожий на него - дразнит и кривляется. Я не совсем верил происходящему, и захотел разобраться во всём. Стоя перед зеркалом, я каждый день призывал это существо явиться ко мне и оставить моего мальчика в покое. В то утро, в ванной склонившись над раковиной, я умыл лицо холодной водой, поднял голову и взглянул в зеркало. На меня из под бровей, пронизывающе ледяным взглядом, злобно взирал… «я». Чёрные зрачки гипнотизировали, голова медленно склонялась на бок, как это делают собаки, когда пытаются что-то разглядеть. Подчиняясь влиянию, я на миг утратил контроль. Спустя мгновение, своими глазами наблюдал, как отражение уходит прочь. Оно вышло в ту самую дверь, в которую входил я! А передо мной осталась лишь обратная сторона зеркала и вокруг темнота. Если бы он выключил в ванной свет, я, наверное, в кромешной тьме сошёл бы с ума. Меня спас поток света, исходящий из ванной. В темноте повсюду проносились какие-то крики, вопли, смех, детский плач. Во тьме полноправным хозяином было эхо. Обхватив руками колени, я присел. Ощутил, как волосы на голове становятся дыбом, и потерял сознание...
      Отражение вернулось быстро. Хотя эти минуты мне показались вечностью. Он был чем-то напуган и рвался обратно в зеркало, стучал по нему руками и что-то невнятное кричал. Было видно, что это создание охвачено ужасом, так же как и я. Мы не понимали что происходит. Лишь только взглянули друг другу в глаза, в тот же миг поменялись местами.
      В квартире он после себя оставил чудовищный беспорядок, а у меня в голове возник ясный образ, как нечто в моём теле бегает по квартире, непроизвольно машет руками и разносит имущество в пух и прах. После этого случая прошёл месяц, и «друг» объявился вновь. К тому времени я позаботился о своей семье, и отправил их прочь из зловещей квартиры. События повторялись. Как только я видел себя в зеркале, тут же оказывался по ту сторону. С каждым разом он становился сильней и умней. А я был не в силах сопротивляться гипнозу. Постоянно в голове звучал шёпот, призывающий в зазеркалье. А пришелец из других миров, как оказалось потом, промышлял далеко за пределами квартиры. Из новостей я узнавал новые подробности происшествий, в которых побывало моё тело. Часто оно возвращалось в ссадинах и порезах. Все «подвиги» существа в этом мире сводились к тому, что он только лишь пакостил и выкидывал странные фокусы. Словно ребёнок, который знает, что никогда не будет наказан, делает что вздумается. А я исполнял функцию портала, из неведомого мира в наш. Забавно включать телевизор, и видеть как преуспевающий банкир в жаркий летний день, в дорогом костюме, без обуви, сидя в фонтане, ест мороженое. Вокруг плавают важные бумаги, и валяется промокший кейс. Повсюду веселятся детишки, бросаются друг в друга лакированными туфлями. А народ смотрит и смеётся. Или когда человек в галстуке и рубашке лезет на дерево, чтобы спасти котёнка - это, конечно, подвиг! Было ясно - неизвестному существу в нашем мире нравится. Ну а кому не понравится быть безнаказанным?
      Утратив счёт времени, я почти свихнулся в этой тьме с единственным потоком света. Так больше продолжаться не могло. И как только я оказался по эту сторону зеркала, то без раздумья схватился за топор, который непонятно откуда взялся под рукой, и начал громить все зеркала в доме.
      Я не знал что мне делать, и бежал прочь из дома. Где-то в городе меня подобрал наряд. Оказавшись в милиции, я о себе узнал много нового. Предъявили обвинения по нескольким статьям, и главной из них: порча государственного и частного имущества, вандализм. Мой «загадочный друг» становился жестоким.  Грубо был разбит какой-то памятник в центре города, пилой срезано дерево, упавшее прямо на проезжую часть, на чьей-то даче я разбил стёкла и нагишом, в одних лишь носках оборвал и съел всю клубнику. Но самым безобидным злодеянием были шарики с гелием, повешенные на указательный палец Ленина. Рьяно, с пеной у рта я доказывал, что этого не совершал, и, рассказал всё, как было. Ну а что оставалось делать, признать вину? Вины не было, и не было денег возмещать ущерб государству и частным лицам. И вот уже десять лет я нахожусь в этой убогой клинике, с диагнозом – диссоциативная личность. Десять лет я не вижу сына, чтобы чудовище не учуяло запах и не перекинулось уродовать его жизнь. Никто так и не поверил в мою историю, но в зеркало глядеться не дают. Нелегко нормальному человеку провести столько лет в психушке!
      Тихой ночью, когда все спят, я натравливаю монстра. Сквозь решётку вглядываясь в своё бледное отражение в окне, вижу бешеные глаза, слышу режущий уши, мрачный шёпот. Смотрю, как он в агонии царапает стекло, рвётся в наш мир и шепчет, шепчет, чтобы я глянул в зеркало. И я давно мечтаю о том, как выпустить опасное чудовище на свободу. Десять лет в заточении, не общаясь ни с кем, кроме лечащего врача, - это жестоко. Каждую ночь бледная тень умоляет меня, скребётся ногтями по стеклу, издавая мерзкий звук. В муках падаю на пол, прикрывая уши. И валяюсь в обмороке до утра, зажатый в тиски двумя мирами. Вы даже не представляете, каково это! Но я решил точно - пора освобождаться от боли. Есть один выход - очутиться по ту сторону зеркала, и во мраке раствориться с эхом. Осталось всего лишь в последний раз увидеть своё отражение, как сделал мой отец. Но на этот раз, нужно изнутри раздолбать зловещее стекло, и кануть в чёрную бездну неизвестности. Выход будет закрыт. Однажды мне повезёт, и эта тварь получит по заслугам. За десять лет зверь обозлился и, страшно подумать, на что он готов пойти. А в нашем мире о нём позаботятся. Иного пути нет…
   
      Пройдёт несколько лет и, утром в холодную палату ворвутся санитары, обнаружат небрежно брошенную в углу, вырванную с корнями решётку, увидят распахнутое окно. Под ногами захрустят осколки стекла, а в мелких зеркальных дребезгах отразятся ранние лучи осеннего солнца…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.