UB5AB, UB5DV, UB5DR

1964-65 год. Во время одной из командировок я решил познакомится с одним из старейших радиолюбителей г.Харькова UB5AB Черняком Леонидом Леонидовичем. Я позвонил ему по телефону, и он любезно пригласил меня приехать к нему, указав домашний адрес.

И вот я, захватив бутылку красноголовой (тогда было 2 сорта московской: с белой головкой и красной, в зависимости от цвета сургуча. Белоголовая была лучше по качеству, но её в магазинах не оказалось).

Захожу в подъезд. Следом за мной заходит высокий худощавый мужчина и шагает за моей спиной. Я остановился перед дверью квартиры, а из-за моей спины рука нажимает на кнопку звонка. Дверь открывается, и меня приглашают зайти.

Я извинился, что была только красноголовая, но Л.Л. взял у меня её из рук и со словами «сейчас мы её облагородим» подходит к большому кусту комнатного перца, срезав полперчинки опустил его в бутылку и попросил жену приготовить закуску.

Я представился как UY5CT ex UW9EG. Вошедший со мной мужчина назвал свой позывной UB5DV и имя Борис.

Я обратил внимание, что когда Л.Л. обращался к нему, то говорил четко и очень громко, а Борис внимательно смотрел ему на губы. Они интересовались, много ли в Токмаке радиолюбителей и какая у нас аппаратура.

Когда я назвал имя Саши Коржа, Борис сказал, что слышал о нем. В газете «Советский Патриот» была заметка, написанная председателем свердловского радиоклубы ( с которым я был лично знаком) в которой осуждались действия Саши Коржа за то, что он открытым текстом в эфире рассказывал, что в Токмак приезжал радиолюбитель из г.Варны Христо Янев (в 1967году я был в Варне на радиостанции Христо), а радиолюбитель из Харькова Борис Бабков UB5DV также открытым текстом осуждал радиста из заполярья за работу в международных телефонных соревнованиях на передатчике большой мощности и подавлял своим сигналом харьковчан.

Пока мы разговаривали, раздался звонок в дверь и зашел еще один мужчина, который представился мне как UB5DR Владимир Сидоров.

Это наше знакомство не закончилось короткой встречей. От Леонида Леонидовича мы вместе с Борисом зашли домой к Володе, где я познакомился с его семьёй.

Однажды мы с Володей шли по Харькову мимо, как мне показалось, тяжеловесного дома. Подъездов не было, а окна первого этажа были на уровне второго. Указав на одно из окон, он сказал, что в 1943 году он выпрыгивал из этого окна т.к. немцы запеленговали его передатчик, и ему пришлось бежать.

С Борисом Бабковым у нас завязалась переписка. Пару раз приезжая в Харьков в командировку, я останавливался у него дома. А когда я переехал в Тольятти, он на только что купленном Жигуленке 21011 приезжал с семьёй ко мне в гости.

На фото Б. Бабков около своей машины у меня в гостях.

Юрий Бровер  опубликовал статью в интернете о Харьковских радиолюбителях. Вот выдержки из его статьи 2.11.2008 г.

UB5AB - Леонид Леонидович Черняк, довоенный позывной EU5CO . Центральная фигура того времени в харьковском эфире. Участник войны, после войны работал в Украинском физико-техническом институте (УФТИ) на ответственной должности. Высококвалифицированный радиоиженер. Был центром притяжения на телефонном участке диапазонов. В режиме АМ вещал не хуже, чем диктор Всесоюзного радио. Модуляция была отлажена великолепно. SSB не признавал, называл этот вид работы "кваканьем". Телеграфом работал редко. Станция была хорошо оборудована: самодельный передатчик на 813-й, приемник BC-348 ,антенна- хорошо настроенная VS1AA (позднее вращающаяся). Затем у него появился AR-88. Купил он его с "родословной" у одного военнослужащего, который утверждал, что этот приемник работал на узле связи Ялтинской конференции. Первый виброплекс (американский) в Харькове появился, конечно, у Черняка. Я работал на многих виброплексах, но такого больше не встречал, он обладал какой-то исключительной "легкостью хода". Леонид Леонидович пользовался большим авторитетом у советских коротковолновиков.

UB5DR-Сидоров В.Г., участник войны. Работал на радиозаводе. Имел приемник Е-52.

UB5DV (U5DV)- Б. А. Бабков. Радиолюбительством увлекался с довоенного времени. Попал на фронт совсем молодым в составе истребительного отряда Краснозаводского района Харькова. Прошел войну, был ранен. Плохо слышал, что однако не мешало ему хорошо ориентироваться в эфире и иметь связи со многими странами мира. Работал в УФТИ. Дружил с Л.Л.Черняком. У Бориса был нелегкий характер, но этот недостаток с лихвой перекрывался такими чертами как исключительная порядочность, принципиальность, обязательность. Я с ним дружил и часто общался. Умер он в 2004 году. Ю.Бровер 2.11.2008

CQ 73&bestDX  de ex UW9EG, UY5CT, UA4HBT, UA4HV Александр Нотик

PS: желающие посмотреть фильм о том как в Самаре отмечали юбилей старейшего радиолюбителя UA4IF, могут здесь:
oldenot.ya.ru затем выбрать видео и посмотреть UA4IF


Рецензии
Интересное время. Замечательное поколение.

Спасибо!!!

Бэтта Гамова   02.05.2011 17:57     Заявить о нарушении
"Да, были люди в наше время!"

Александр Нотик   02.05.2011 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.