Летнее знакомство
Тупо сидеть дома, уткнувшись в газету “Хочу работать” перед мамкой – это не резон! – В прошлом году я подрабатывал на фабрике женской одежды “ Северянка” грузчиком – прессовальщиком. А прессовал я там поступающие в цех через выдувную трубу обрезки материалов со швейной мастерской. Эти тряпки, потом, аккуратно спрессовывались в брикеты и отвозились на вторсырье. Так,- один опыт работы и запись в трудовой книжице у меня уже есть! В этом же году хотелось бы найти что-то чуть полегче.
II
Как то, сидя за письменным столом у себя дома, и все, читая “ Хочу работать” , я наткнулся на одно прелюбопытнейшее объявление: работа в Затулинском районе: гибкий график, своевременная оплата через две недели работы, адрес: Сибиряков-Гвардейцев/64, телефон: 235-78-56 – Светлана. Можно, конечно, долго рассуждать, что это все туфта, но рискнуть все же стоит, ведь без риска не может быть результата!
Мамка моя всегда говорила, что уж, если учишься в институте – иди по специальности! – Конечно, раньше с этим по проще было, особенно у технарей: выучился, и тебя сразу же на производство кидают. Я же решил пойти окольными дорогами. Мне в свои двадцать лет еще можно так поступить: пробуя все, что возможно – найти одно подходящее рабочее место! – Таковы реалии нашей современной жизни.
III
Наутро, хорошо позавтракав, я посвятил мамку в свои планы, относительно новоиспеченной работы.
-Дима, устроился бы проводником на лето, ты дорогу-то себе пробивай! – мама то одна перебиваться не может! – Вот такими были ее очередные слова.
-Мам, - начал я – ведь я же не говорю тебе, что уже устраиваюсь, а только поеду и побеседую!
-Думай, Димка, как знаешь! – Мальчик ты уже взросленький, езжай! – Как бы смирилась с этим мать и удалилась на кухню.
Я еще минуту посидел и решил позвонить по номеру: 235-78-56.
Трубку подняла какая-то девушка с чуть сиплым, но приятным голосом:
- Светлана слушает, говорите!
- А-а-а… здравствуйте, Светлана! – Немного замялся я – это Дмитрий вас беспокоит. А я насчет работы хотел у вас узнать, когда мне можно подъехать?
В трубке послышались посторонние шумы, а затем девушка ответила:
-Ой, знаете, приезжайте-ка ко мне к пол второму! – Детали потом. До встречи!- Она резко положила трубку.
IV
Ну и толкучка в этой маршрутке! – Ворчал я сам про себя. Да и путь был не короток, уж тридцать минут, как едем! Я надел наушники, чтобы отвлечься. А за окном, как назло, дождь начался.
Маршрутка проезжала мимо огромного серого здания – это наше Новосибирское издательство “ Советская Сибирь”. Я поинтересовался у водилы: А когда, собственно, будет остановка Сибиряков-Гвардейцев?
От него я услышал, что уже через две остановки.
V
Подъехала маршрутка к остановочной веранде, позади которой стояло сооружение с двумя арками, а в центре сооружения висела старая потертая табличка, чествующая героев- сибиряков.
Я в Затулинском районе впервые, но мне понравилась его старина, его нетронутость, похоже, только здесь еще сохранился Советский союз.
Машины мчались туда-сюда, огибая огромную клумбу , на которой был воздвигнут какой-то монумент, похожий на высокий черный шпиль. На пьедестале, где этот шпиль располагался, был выгравирован знак “ Серп и Молот”. По левую сторону от монумента, через дорогу, стоял дом культуры ветеранов труда, в данный момент, находившийся на реставрации. На противоположной стороне дороги, где стоял я, располагались старенькие двухэтажные хрущевки – желтого и розового цветов, за ними размещались и шли рядами бревенчатые дома-бараки.
VI
Все еще находясь на тротуаре, рядом с остановочной верандой, я от нечего делать, сфотографировал монумент героям труда на свой сотовый.
Тут я остановил случайного прохожего: высокого седого мужика с саквояжем, и спросил как мне лучше пройти до улицы Сибиряков-Гвардейцев/64.
-А что там тебе конкретно нужно? – уточнил у меня мужик, похоже чуть озадачившись.
- Я и сам не знаю, но, похоже, что там, по-видимому, находиться офис! – Предположил я.
-Да нет там офиса – продолжил свои разъяснения прохожий – начиная с этой улицы, там сплошняком идет частный сектор, заросший зеленью, да тополями.
- Вот как?! – Удивляюсь – А мне туда насчет работы надо было!
- Ты что, из стройотряда, что ли? – Спросил мужчина.
-Да нет, собственно! – Ответил я.
- В любом случае – Удачи! – попрощался прохожий со мной и зашагал по своим делам.
Я взглянул на часы: похоже, я опаздывал на встречу! – Такими темпами я дойду до пункта назначения лишь к двум часам с лишним.
VII
Вообщем, не объяснили мне толком куда идти. Но я нашел дорогу, ведущую вдоль улицы, там, где домики начинались по убывающей, то есть первый домик шел под номером: Сибиряков-Гвардейцев/ 78. Нетрудно было догадаться, что улица начиналась за остановкой, и к концу, заворачивала за гастроном – такие магазины в последний раз я видел в году 1994-м, когда еще маленьким был. Надо же – вот где сохранилась доперестроечная Сибирь! – Мне это даже нравилось!
Хочу признаться: я терпеть не могу супермаркеты и ненавижу кабинки, в которые нужно ставить вещи!
Итак, пройдя прямой дорогой между домами, я завернул за старенький, местами обшарпанный, гастроном. Дальше дорога вела куда-то вниз.
-Ух, и странное место! – Его, наверное, даже в Дубль-Гисе нет! – Подумал я, осматривая поросшую травой местность, да и тополей здесь было много. Представляю сколько здесь пуха от них!
Я начал движение дальше. А пока шел, то решил позвонить уже заждавшейся меня Светлане:
- Трубку подняла не девушка, а какая-то женщина с грубоватым голосом:
-Да?
- Здравствуйте еще раз, я насчет работы! Мы со Светланой сегодня договаривались о встрече! – Затороторил я от волнения – Вы не могли бы передать ей, что я жутко извиняюсь за свою задержку и предупредить, что я скоро буду?
- Хорошо! – ответила женщина – Я передам! – И она положила трубку, не дослушав дальше.
VIII
Без пятнадцати три я оказался в таком месте, которое напоминало мне карьер с дачными домиками на его дне. Здесь все заросло тополями. В карьер можно было спуститься двумя путями: либо обойти кругом и спуститься по насыпи, что, несколько, утомительно, либо пройти через дощатый мост и спуститься по лестнице. Довольно чудно, скажу я вам!
Конечно же я избрал путь по мосту. Спустившись с моста по лестнице, я оказался на узкой глинистой тропинке, которая извивалась между симпатичными деревянными домиками, раскрашенными в самые пестрые цвета и с резным декором на ставнях. Номер этой “улицы на дне” начинался с 65, значит через дом было то место, куда мне, по сути, и нужно было.
IX
Наконец-то, дошел! – Домик мне понравился: снаружи он выглядел вполне добротно. Я постучал в декоративную резную дверь. Мне открыла женщина средних лет.
- Прошу вас входить, Дмитрий, Светлана сейчас выйти не может: она сидит в соседней комнате, в спальне.
-Хорошо, я подожду! – Ответил я.
Комнатка была мило обставлена. В домике было две комнаты, как раз на двух хозяев. Зал представлял собой этакий уютный кабинет, со столиком возле окна, на котором стоял ноутбук и принтер с кипой бумаг. Поодаль стоял мягкий цветастый диванчик, справа от него сервант с сувенирами и одной фотографией девушки – миленькой блондинки с чуть заметными веснушками на лице. А ее улыбка была настолько приятной, что это, даже, как-то гармонировало с общей домашней обстановкой. Внутренние убранства дома, действительно, расхолаживали и настраивали на позитивный лад, а коврик под ногами, будто бы был соткан из мягчайшего материала. На стенах висели забавные детские рисунки, а часики, в форме кота, размеренно и тихо измеряли свой ход. Комната, что вела в спальню, была закрыта. Я прислушался: не единого звука!
Вскоре вошла хозяйка дома и начала со мной беседу (а я даже и не заметил , как она ушла…хм?)
-Значится так, Дмитрий, - начала разъяснять женщина, выкладывая продукты из пакета – работа у вас не пыльная, вы будете работать с текстовым документом WORD, так как Светлане сейчас несколько не здоровится ( я заметил как она прослезилась на слове не здоровиться, и меня это удивило), то она печатать не может, вот такие дела! – За все плачу по две тысячи в две недели работы. Думаю, вас это, Дмитрий, как студента, устроит?
- Вполне! – Согласился я – и можно еще вопрос: как к вам обращаться?
- А меня будете называть Инга Павловна – я мама Светланы - И вот она опять прослезилась и утерла слезу ладонью. В чем же все - таки дело? – Подумал я.
-Понятно! – Кивнул я – и еще вопрос: эта девушка, что на фото и есть Светлана?
-Да, это она, моя Света – дрожащим голосом ответила женщина на мой вопрос. А когда я заметил, как подрагивает подбородок Инги Павловны, женщина сразу это почувствовала и резко сменила тему разговора:
- А не хотите ли чаю?
X
С этого момента и началась моя работа нА-дому. Соглашусь, что работа не пыльная, но мать, почему-то, этого не одобряет: мол, учишься в НИИЖТе, а проводишь дни за компьютером – зрение портишь!
Но я железно решил держаться за это место хотя бы месяц, а , желательно, два, до начала учебы.
Однако, странно, неужели Светлане даже не охота, ради любопытства, выйти, да посмотреть на своего гостя?! – Вот уже третий день, что я здесь работаю, девушка не выходит из спальни! Неужели болезнь настолько серьезна?
XI
Сегодня я задержался до вечера. Инга Павловна куда-то вышла, убитая каким-то неизвестным мне горем. Я отзвонился матери, предупредив, что приеду ближе к десяти вечера. А за окном уже начало , понемногу, темнеть.
Подозрения у меня появились тогда, когда хозяйка стала очень долго задерживаться то ли в гостях, то ли еще где то. Но перед этим всегда заходила в спальню к дочери и о чем -то с ней разговаривала, причем самой Светы слышно не было!
Сегодня было то же самое. Но когда Инга Павловна в очередной раз, пожелав мне удачной работы и заплатив мне пятьсот рублей, в качестве аванса, оставила меня Один-нА-Один с моими подозрениями, я вдруг не выдержал!
Тихонько прикорнув к закрытой белой двери, ведущей в спальню, и трижды постучавшись, я начал диалог пока что сам с собой:
-Светлана, это Дмитрий! Вы помните, мы с вами, несколько дней назад, обговаривали мое устройство на работу, помните?
Послышался какой-то шум, вроде помех в приемнике, а затем, последовали тихие и отрывистые слова:
- Ты, прости меня…мне слишком трудно…чувствую, что холодно…скоро я покину этот мир… мама, мне так страшно!
Тут же я услышал, как в телефоне сработал автоответчик: Светлана слушает, говорите!...Ой, знаете, приезжайте-ка ко мне…к пол второму! – Детали потом, до встречи!
Я медленно опустился на пол. Неужели в тот раз со мной разговаривал этот чертов автоответчик, а вовсе не Светлана?! Тогда что там, в спальне?
Потихоньку открыв дверь в спальню, я вошел в полутемное помещение. Я заметил, что на кровати лежит что-то укутанное в бурый плед, а рядом кто-то копошиться. Я включил свет в спальне,где окно было забито плотным двухслойным черным материалом,и передо мной открылась удручающая картина: перед кроватью, опустившаяся на колени Инга Павловна со слезами на глазах, молилась Богу. Под иконкой, что висела на стене перед женщиной, была пристегнута к настенному ковру фотография ее дочери! – Покойной дочери!
Оказалось, что все это обман! – голос девушки был просто записан на магнитофон, что лежал на диване!
Тогда я закричал: Инга Павловна, нечего было устраивать весь этот спектакль! – можно было всю правду рассказать! – и я собрался уходить.
-Дима! – Прокричала заплаканная женщина – Я живу здесь уже год без Светы! – Ее отняла у меня страшная неизлечимая болезнь, и я записала ее предсмертные слова, дабы вспомнить мою красавицу. Я очень одинока, и только таким ужасным обманом, я смогла пригласить в свой дом тебя! Голос в трубке всего лишь запись! – прости меня, мой мальчик, прости! – И она Зарыдала.
- Инга Павловна, - начал успокаивать я женщину – это большая потеря для вас! – И врагу такого не пожелаешь! Но у меня все в голове не укладывается: Как? Как так?!...
Не имея больше слов для дальнейшего разговора я молча собрался и вышел вон, закрывая дверь, и больше не обращая внимания на истерические крики женщины.
Свидетельство о публикации №211013101176
Елена Сергеева 5 04.08.2022 12:26 Заявить о нарушении