Плохое кино о хорошем механике

Хотите добрый совет? Не ходите на фильм «Механик». Вы спросите, зачем же продавать шоу в самом начале? А затем, что цель этого опуса – сэкономить ваши деньги и время. 

Казалось бы, все как всегда, как в старых добрых «Андреналинах» и «Перевозчиках». Джейсон Стетэм, мужественный, как Ахиллес, и честный, как гамбургер. Также много крутых тачек, эффектного применения разных видов стрелкового и холодного оружия и беготни по всем направлениям, включая гонки по вертикали по небоскребу.

– Скажешь в этот раз, как тебя зовут? – спрашивает героя Стетэма красивая девушка из бара, к которой тот иногда ходит в гости посмотреть футбол. А он ей честно отвечает:
– Артур.

Очевидно, что ни девушка, ни зритель ему не верят. Она ухмыляется и произносит:

– Да? А я думала, Дэвид или Брэд… – намекая, наверное, на двух суперзвезд, соответственно, британского футбола и американского кинематографа. Однако, вся ирония прочь, когда другие персонажи фильма, его коллеги по бизнесу, которые уж точно знают, как его зовут, также называют его «Артур». Сюрприз, сюрприз!

Но… на этой приятной прямоте все и заканчивается! 

Что же мы видим дальше: честный киллер Артур Бишоп, просто делающий свое дело. И делающий его хорошо. Настолько хорошо, что мочит своего учителя Гарри в исполнении Дональда Сазерленда. Мочит, кстати, аккурат, как тот сам его учил: элегантно и эффективно. Так сказать, по заветам. 
Еще много трюков с тачками, например, в одном месте здоровенный черный внедорожник Chevrolet Tahoe живописно въезжает в автобус, где, понятное дело, взрывается: все в дыму, война в Крыму. Кстати, о машинах: очевидно, что представители компании General Motors заключили неплохую сделку с создателями фильма. Почти все тачки здесь, от «Кадиллаков» последней модели и до старого заднеприводного трака Chevrolet Silverado, на котором разъезжает главный герой, сделаны на заводах GM.

Забавно еще, как Бишоп разводит одного из своих недругов, убеждая того, что рука его дочери сейчас, ну прямо вот-вот, попадет в мусородробилку. И попадает ведь! Шматы кровавой плоти летят во все стороны, девушка орет. Ее папа дает слабину, раскалывается и начинает выкладывать информацию. А потом вдруг оказывается, что Бишоп положил в дробилку кусок стейка, а не кисть дочки расколовшегося папаши. Гуманист. Девушка зря орала, по ходу.

Больше, к сожалению, нет ни фига. Драма опуса в том, что Бишоп, очевидно, из сострадания, берет в ученики начинающего алкоголика Стива, сына Гарри, в исполнении Бена Фостера. Они как бы подружились, Стив впечатлен учителем, но и сам зубы показывает, жестко замочив двухметрового педика-киллера из конкурирующей фирмы. А ведь мог, по совету сэнсея, просто подсыпать тому яду в вино…

Они вдвоем проворачивают дела, апофеозом которых становится месть коварному и жесткому боссу Бишопа по имени Дин Сэндерсон. Именно он развел честного и исполнительного Артура касательно его наставника и по совместительству папы Стива. «Киллер отрастил себе совесть?» – спрашивает Дин ехидно. Поддеть хотел, наверное. Зря он так, в самом деле. Плохо ведь лежать травмированным в перевернутом «Кадиллаке» и знать, что сейчас ребята всадят в тебя грамм триста свинца…

И все бы хорошо, но пробежала между парнями кошка. Кошка в виде изящного пистолета с инкрустированной рукояткой и крутым латинским девизом Amat Victoria Curam, что по-английски переводится как Victory Loves Preparation, а по-русски, соответственно, «Победа любит подготовку».
Нет нужды говорить, что ставший внимательным в процессе обучения Стив заметил этот пистоль у Артура, а пистоль принадлежал его папе… После чего в его бесхитростную душу закрались смутные подозрения.

А вот дальше нет ничего: Стив мстит, просто, без выкрутасов. Настолько без выкрутасов, что за двадцать минут до конца фильма становится понятным, что именно он намерен предпринять. Вопрос лишь в том, удастся ему это сделать, или нет.

Не удалось. Видно, плохо усвоил правило папы, вычерченное на том самом стволе…

И еще одно: не надо пользоваться любимой игрушкой Учителя, иначе в один прекрасный день найдешь в ней замечательное послание, оставленное ее хозяином.


Рецензии