От чего же?..

                -У вас часто бывает такое ощущение, будто крысы на душе скребут?
                —Вы хотели сказать, кошки?
                — Да нет. «Кошки» это когда ты потолстела на пять килограммов или за окном идет проливной дождь. А крысы — это гораздо хуже.
                «Завтрак у Тиффани»

В кафе было светло, тепло и уютно. Нежная мелодичная музыка мягко лилась из колонок. Атмосфера вокруг была настолько светлая, что я чувствовала угрызения совести. Не стоило назначать встречу в  этом заведении.
Николай сидел напротив меня и нервно теребил в руках красивую кружевную салфетку. Похоже, парень чувствовал, что разговор будет не из легких. А я, как дурочка, сидела с опущенными глазами и не знала с чего начать.
-Мариша,- вдруг произнес Коля, и я вздрогнула. Как же тяжело было слышать свое имя, сказанное с такой нежностью этим уже родным человеком.
-Мариша,- повторил Николай. –Ты замечательная, умная, добрая, красивая… Но… Нам надо расстаться…
-Что?- я просто не могла поверить в услышанное. – Что ты сказал? Повтори.
-Мариша, нам надо расстаться. Ты хорошая, нет, ты лучшая… но…
-Врешь!
-Что?- теперь уже Николай непонимающе хлопал глазами.
-Врешь! Если б я была лучшей, ты бы не бросил меня. Ты нашел другую. Давно?
-Почти два месяца назад.
Челюсть моя неконтролируемо поползла вниз. Два месяца! Боже, два месяца! Как слепа была я!
-Мариша, ты хорошая…
-Да что ты заладил, хорошая-хорошая! Новая подруга, значит, лучше, раз бросаешь меня!- я из последних сил старалась не закричать.
-Марина, мы любим людей не за их достоинства, а за их недостатки.
-Ага, понятно! По-твоему я настолько хорошая, что меня даже не за что любить!
-Что за глупости?! Ты постоянно цепляешься к словам.
-Глупости? Ну, раз для тебя это глупости, то прощай, - прорычала я и резко встала из-за стола. Сорвала сумочку со спинки стула и бросилась к выходу.
Теплый весенний ветерок пробежался по коже, небрежно растрепав волосы. Я глубоко вздохнула и медленно пошла вдоль витрин магазинчиков.
«Ну и что так расстраиваться?- сказал мне внутренний голос. – Ты ведь сама хотела его бросить. Ты специально назначила эту встречу».
«Да, знаю,- мысленно ответила я.– Но бросили то меня…»
«От перестановки слагаемых сумма чисел не изменяется. Итог абсолютно такой же».
«От чего тогда так мерзко?»
«Не знаю. Сама ведь уже месяц изменяла Николаю с Андреем. Нечего теперь на парня злиться, вы квиты»,- констатировал внутренний голос и исчез.
Да, все так. Я тоже была нечестна с Николаем.
Мимо меня проехал темно-синий бумер. Машина резко затормозила и сдала назад. Поравнявшись со мной, автомобиль остановился, и я, открыв заднюю дверь, удобно устроилась на мягких кожаных сиденьях.
-Привет, солнышко,- с водительского кресла ко мне обернулся Андрей, мой любимый мужчина. – Как все прошло?
-Все хорошо, милый,- ответила я и криво улыбнулась. –Мы расстались с Николаем.
-Отлично. Поехали домой, у меня для тебя подарок, - проворковал Андрей и завел мотор.
-Поехали,- кивнула я головой и отвернулась к окну.
«От чего же так мерзко?»- спросила я внутренний голос еще раз.
Но никто не ответил. В душе было пусто и сыро, словно чья-то невидимая рука прошлась мокрой тряпкой по сердцу, вымыв из него что-то очень нужное и дорогое.       


Рецензии
Ложь то злится, то злорадствует - но и в том, и в другом корень "зло"...
Правда либо радуется, либо печалится - в ней всё искренно и во благо.

Николай, Андрей...Потом будет Юра, Вася и т.д. Это будет продолжаться, пока человек не устанет. Но свой идеал он никогда не встретит, потому что
идеал в его голове постоянно меняется. Причина тому - он сам постоянно меняется... Через год ( или десять лет) она пресытится темно-синими (и даже в крапинку) бумерами, подарками, тусовками... чужой и своей ложью. И может быть что-то стоящее появится в её жизни: новые взгляды, новые люди... Но это случается либо редко, либо поздно. Такая вот жизнь.

Виктор Жирнов   28.03.2011 10:14     Заявить о нарушении