Тайник-2, 4 глава

-О, Боже!- воскликнула Валери, вскочив с места.- Который час?

 Она выбежала в коридор в поисках Уэзерстаффа.

 Он как раз выходил из комнаты для допросов.

-Уилл!- с  надеждой в голосе окликнула его она.

-Привет, Вэл.-кивнул Уилл.-Тебе удалось немного отдохнуть?

-Он что-нибудь сказал?

-Молчит целый день.-покачал головой Уилл.-Что он тебе говорил?

-Говорил, что Брендон в одном из десяти местных городов, в безлюдном месте, в подвале.Больше ничего не помню.-вздохнула Вэл.

-Мы пошлем поисковую команду.-утешил ее Уилл.-Ты сделала все, что могла для него.

-Нет, не все.-Вэл отвернулась.- Я его предала.

-Это не твоя вина.Знаешь, я ужасно проголодался, уверен, что ты тоже.Не составишь мне компанию- может, поужинаем вместе?

  Вэл кивнула.Ей нужно было сменить обстановку.Она не считала это свиданием и как-то не замечала, что Уилл слегка за ней ухаживает.
                ***********************************
 Сегодня был шестой день заключения Брендона.

 Чувство голода притупилось, но жажда становилась все хуже с каждым часом, без воды его губы сильно потрескались.

 Брендон сидел на полу, закутавшись в одеяло, без часов он словно потерялся во времени.День сейчас или ночь?Какой вообще сегодня день недели?Похоже, что его никто не ищет...сколько же он уже здесь?

 В первый день Брендон пытался выбраться, осмотрел дверь и понял, что голыми руками ее никак не отпереть, он долго шарил пальцами по гладкой поверхности, потом пробовал повредить петли, но все было напрасно.Тогда он вскарабкался на ведро, пытаясь дотянуться  до окна, но оно не выдержало его веса и Брендон упал на пол, едва не сломав руку  в "полете".

 Он ходил туда-сюда, потом решил не тратить силы попусту и сел в ожидании хоть кого-нибудь.Все ощущения Брендона притупились, он даже перестал мерзнуть, как в первое время.Его психика начинала потихоньку сдавать от однообразной обстановки, в конце шестого дня Брендон стал  все чаще посматривать на пистолет, лежавший у его ног.
"Одна секунда- и все это закончится.-подумал он.-Но я еще продержусь немного, это я всегда успею сделать.Хотя есть ли смысл держаться?"
                *****************************
Дейвис  смотрел на Уилла и слегка ухмылялся.

-В чем дело?- рассердился тот.- Я бы в вашем положении так себя не вел.Не надоело еще играть в молчанку?

-В общем-то, надоело.-проговорил Дейвис.

-Наконец-то!-выдохнул Уилл.-Где Брендон Фрейби?

-Ты действительно хочешь это знать, Уилли?-нахально поинтересовался Дейвис.-И что же мне это даст - пожизненное заключение вместо "вышки"?

-Это неплохой вариант.-отметил Уилл.

-Думаю, ты уже успел ознакомиться с моим делом и понимаешь, что я скорее сдохну, чем позволю Фрейби еще хоть раз увидеть солнце.Это моя личная месть, все, что мне остается.-Дейвис удобно устроился на стуле.-Этот факт будет меня приятно греть все те годы, которые мне осталось прожить.

-Но мы все равно найдем его, ты не мог завезти его куда-то слишком далеко.Где он?

-Тебе понравилась Валери?

-Что?-переспросил Уилл.-При чем здесь это?

-Да ладно, Уилли!Об этом болтают все в отделении.Ты со всеми свидетелями ужинаешь в ресторанах и бегаешь для них за кофе?

-Это простая человеческая любезность, слышал о таком?-окрысился Уилл, которому Дейвис наступил на больную мозоль.

-Ты похож на меня, Уилли, и ты это прекрасно знаешь.Я разрывался между желанием быть хорошим, но нищим копом, и красивой жизнью вне закона.Я же вижу- ты хочешь быть героем в ее глазах, но в то же время не прочь оставить девочку себе.А этого никогда не произойдет, если Брендон снова появится на сцене.Она бросит тебя и побежит за ним, а ты останешься с носом.

 Уилл дышал шумно, словно бульдог, этот мерзавец словно читал его мысли.

-Не будь дураком, Уилл, - зачем тебе искать своего соперника?Оставь все так, как есть, не сегодня-завтра Брендон отправится к праотцам, малышка Вэл, конечно, будет очень горевать, но ты уж  найдешь способ ее утешить.Иногда не грех воспользоваться  ситуацией для своей пользы, и чем раньше ты это поймешь, тем лучше для тебя, сынок.

-Мы будем искать этого парня во что бы то ни стало.-заявил Уилл, но прозвучало это как минимум неубедительно.

-Бла-бла-бла!-передразнил его Дейвис.-Ты хоть сам веришь в то, что сказал?

 Больше Дейвис ничего не сказал, но его слова гвоздем засели в голове Уилла.

 Он может убить двух зайцев сразу: искать Брендона, но не очень усердно, а когда станет слишком поздно, он будет чист в глазах всех людей и его ждет прекрасный приз.Он станет нежным, деликатным другом для Валери, разделит ее горе, а затем постепенно вытеснит Брендона из ее сердца, ведь мертвый соперник- не то же самое, что живой.В конце концов, этот идиот так и не сказал ей, что любит, когда была возможность- Вэл сама рассказала ему об этом.Но уж Уилл Уэзэрстафф своего не упустит.Они будут идеальным дополнением друг для друга.
 
  Извини, дружище Брендон, но ты проиграл.

  Но теперь нужно убедиться, что его не найдут раньше времени.Уилл засел за материалы этого дела, изучил все факты и стал сопоставлять их.Дейвис сделал пластическую операцию в Лейк-Шор, оттуда же затем выслал Валери вещи Брендона, значит, он должен быть где-то в окрестностях, иначе почему он  не воспользовался почтой в другом месте?Потом Дейвис отправился прямиком в Хейвервилль, значит, больше никуда не заезжал.Вэл что-то там говорила о песке-в округе полно мест с песчаной почвой, но в Лейк-Шор он есть только у озера Мишель (это Уилл проверил по карте и в Интернете).

 Он собрался и сел в машину, никому не сказав, куда едет- он должен был проверить свою догадку.

  Уилл отметил по карте маркером свой путь к озеру Мишель, и через три часа был на месте.
 
  Погода была пасмурная, поэтому он захватил с собой фонарик.Колеса машины завязли в песке.
 
-Вот невезуха!-проворчал он и смог выехать назад. ближе к шоссе.
 
 Потом Уилл на своих двоих вернулся в лес, недавно прошел дождь, и ноги утопали в грязи и песке.

  Он осмотрел все заброшенные домики, когда добрел до  лагеря.Уилл посветил фонариком в окно одного из них и заметил кровать, застеленную, но без одеяла, а на полу  валялась черная мужскаяи  бейсболка.Он подошел к двери подвала и подергал замок.
 
  Брендон услышал какой-то шум и подошел к ней.

-Эй!-позвал он.-Кто здесь?Вы меня слышите?Эй, мне нужна помощь, я здесь заперт.

 Сердце Уилла колотилось в груди: он прекрасно понял, кто был за запертой дверью.
 
-Освободите меня!Вы меня слышите?-Брендон заволновался, не услышав ответа.

 Уилл ничего не сделал, он просто развернулся и вышел на улицу.

-Не уходите!Не бросайте меня здесь!-закричал Брендон, он стучал по двери ногами и руками.-Вы должны мне помочь!Пожалуйста!

  Уилл чувствовал себя гадко- в его силах было спасти человека от верной и мучительной смерти, но он ничего не собирался делать.Желание устроить свою личную жизнь затмило в нем все позывы совести.
 
 Поэтому он просто развернулся и ушел к своей машине, прекрасно осознавая, что берет на себя вину за смерть Брендона.

  Брендон долго кричал, звал на помощь, а потом понял, что его никто не слышит.Он не мог в это поверить- крошечная надежда на несколько секунд появилась, словно луч фонарика сквозь щель в окне, и тут же исчезла, оставив  горький осадок безнадежности и разочарования.

 В бешенстве  Брендон стал бить стену кулаком, разбивая руки в кровь.
 
-Почему?-хрипло простонал он, упав на пол.-Почему?

 У него не осталось никаких сил держаться. ни моральных, ни физических- ему никогда отсюда не выбраться.Никому нет до него дела.Потом Брендон решил,  что ему показалось, что кто-то приходил- от жажды могли начаться галлюцинации.

  Он потерял  пять килограммов веса и всякую надежду, парень просто пассивно лежал на полу и смотрел в потолок.Он чувствовал, что рассудок начинал мутиться- иногда Брендону казалось, что весь мир- это этот подвал, и что он вовсе не жил за его пределами, временами ему казалось, что по нему ползают крысы, и он вздрагивал, пытаясь сбросить их с себя, но чаще всего ему слышался звук текущей воды.
 
  Он прижимал к груди пистолет  и думал, что еще немного- и это  станет его единственным спасением. Время от времени он забывался в полусне, но каждый раз, приходя в себя, отмечал с прискорбием, что все остается по-прежнему.

 Какая-то внутренняя тяга к жизни еще удерживала Брендона от желания пустить пулю в лоб, хотя сам он уже не понимал, чего ради до сих дышит. 
                *************************

  Уилл  не сразу вернулся в Хейвервилль, из-за плохой погоды он остановился на ночь в
мотеле.

"Если Вэл когда-нибудь узнает о том, что я сделал, она меня возненавидит.-размышлял Уилл.-Незачем ей знать.Уверен, что этот парень уже сошел с ума от обезвоживания или на грани этого.В любом случае, ему недолго осталось, так что я тут ни при чем".

 Успокоив себя такими аргументами, он спокойно заснул, а утром после завтрака вернулся в Хейвервилль.

  Вэл ждала его в полиции.

-Привет!-сказала она.-Я звонила тебе, но ты не брал трубку.

-Я выключил телефон, работал всю ночь дома.-солгал Уилл.

-Есть какие-нибудь зацепки?-спросила Вэл.

-Дейвис слишком хорошо замел все следы.-покачал головой Уилл.

 Валери тяжело вздохнула.

-Я все время спрашиваю об одном и том же, прости.-сказала она.-Просто Брендон...я впервые влюбилась по-настоящему, и у нас все было не как у нормальных людей.И я не хочу, чтобы все вот так закончилось, даже не начавшись.

-Я тебя прекрасно понимаю.

-Спасибо, Уилл!Если бы не ты - не знаю, как бы я все это выдержала.

 Уилл слегка улыбнулся- он так хотел услышать эти слова, но хотел еще большего.
 
-Ты не хочешь пообедать?-спросил он.
 
-Конечно.-улыбнулась Валери.
 
-Тогда подожди меня в машине,  я схожу, покажусь на глаза начальству.

  Вэл подошла к машине Уилла и удивилась тому, что она вся была в грязи, ведь в Хейвервилле не было дождей последние два дня.

  Она села в салон авто рядом с водительским сиденьем, от нечего делать девушка с интересом  разглядывала брелок у зеркальца, а потом посмотрела на пол- там была грязь вперемежку с песком.

-Мг.Значит, сидел дома  и никуда не выезжал?-усмехнулась Вэл и открыла бардачок.

  Там она не нашла ничего интересного, кроме карты местности с обведенным маркером названием "Лейк-Шор".Выражение ее лица переменилось.Штамп на посылке был из Лейк-Шор, теперь она вспомнила.Что это могло значить?
 
  В одной из подсказок Дейвис говорил, что в том месте песчаная почва, а ночью холодно, поэтому он великодушно оставил Брендону одеяло.

 Почему Уилл ничего ей не сказал о том, что куда-то ездил, если у него возникла какя-то догадка?

 Вэл откинулась на спинку сиденья и положила руки на плечи.
 
 Уилл подошел к машине и сел за руль.

-Поехали?-спросил он.

-Сначала один вопрос: где ты был вчера вечером?-строго спросила Валери, глядя ему в глаза.

-С чего ты взяла, что я куда-то выходил?-удивился Уилл.

-Не держи меня за дуру, Уилл!Ты переоделся, но не успел вымыть машину- ты явно был за пределами Хейвервилля.Говори.

-Эй, кто тут у нас детектив, а?-возмутился шутливо Уилл.-Хорошо, я не ночевал сегодня дома, я уже большой мальчик, Вэл.Просто мне не хотелось бы тебе об этом говорить.

-О чем?Что-то о Брендоне?

-Я хотел проверить одну информацию.Поехал в то место, но оказалось ложной тревогой.

-Почему ты не сказал мне об этом?

-Не хотел тебя расстраивать напрасно.Ну, что из того, что я увидел совершенно пустой заброшенный дом, в котором одна кровать, да и та без одеяла?

  После этих слов Вэл незаметно вздрогнула, но не подала вида.

-Так куда ты все-таки ездил- это так, хочу вычеркнуть это место из своего воображаемого списка.-пошутила Валери.

-В Нью-Рок.Так мы едем в кафе?

-Да, конечно.

 Уилл включил радио, Вэл улыбалась, кивая головой в такт музыке, но на самом деле она лихорадочно размышляла.

  Он солгал ей.Сказал, что был дома, а сам куда-то ездил, сказал, что был в Нью-Рок, а судя по карте, ездил в Лейк-Шор.

  Уилл точно видел то место, где Дейвис запер Брендона, но не сказал ей.Хотя знал, как много он для нее значил.Уилл предал ее, тянул время, успокаивал ее, обещал, что приложит все силы....он хотел смерти Брендона.А вдруг Дейвис его как-то подкупил?Вэл едва сдерживалась, чтобы не наброситься на Уилла.Предатель и лжец!Как он мог?

 Она сама должна спасти Брендона, никому нельзя доверять.Но нужно как-то удрать от Уилла, так, чтобы он не смог ей помешать.Она должна держать себя в руках, чтобы он ничего не заподозрил.

 Они сели за столик в кафе, Уилл что-то рассказывал, она кивала, но не слышала его.Внезапно Вэл потеряла сознание.
 
-Валери!-переполошился Уилл, он потормошил ее.-Ты меня слышишь?Кто-нибудь, вызовите врача!

  Вэл прекрасно его слышала, и ей до тошноты были противны его прикосновения, но она убедительно играла свою роль.Как врач, она прекрасно знала симптомы глубокого обморока и ждала, пока ее увезут в больницу.

 Через некоторое время, в карете "скорой помощи", Вэл якобы пришла в себя и изобразила блуждающий взгляд.

-Где я?-слабым голосом спросила она.

-Ты потеряла сознание прямо в кафе.-сообщил взволнованно Уилл.-Как ты себя чувствуешь?

-Очень слабой.-пожаловалась Валери.-Наверно, у меня нервное истощение.

-Тебе нужно немного побыть в больнице и набраться сил.

-Мг.-покорно кивнула Вэл.-Тебе необязательно сидеть со мной, иди на работу, у тебя ее полно.

-Потом перезвонишь мне, хорошо?

-Конечно.-заверила его Валери.

Едва  машина Уилла исчезла  за углом, как она тут же вскочила с места и поймала такси.

   Валери доехала до стоянки и пересела в свою машину.Она достала карту, нашла на ней Лейк-Шор и завела мотор,
 
-Только бы успеть.-прошептала она.

  Сегодня уже седьмой день, и он наполовину окончился.

  Примерно минут через сорок позвонил Уилл.Валери долго не брала трубку, но потом все-таки ответила.
 
-Да?-спросила она.

-Я тебя не разбудил?-заботливо поинтересовался Уилл.-Тебе уже лучше?
 
-Немного.Извини, не могу сейчас говорить.
 
-А что это за шум?Ты что, едешь в машине?Ты ушла из больницы?
 
-Догадливый!-презрительно фыркнула девушка.-А теперь угадай, куда я еду, Иуда!
 
 Она выехала за пределы города.


Рецензии