Конфликт

  Сижу, смотрю в окно: сумрак подкрадывается незаметно, всё сгущаясь! За окном конец января, начинаются вьюги, а на душе настоящий буран. Как же она могла. Как она посмела! Как язык повернулся у неё отругать меня…МЕНЯ! Понимаю, характер у меня не сахар: всё правду ищу, могу в глаза высказать всё, что думаю, зато где она ещё найдёт такого преданного, молодого и деятельного работника, готового работать за такую зарплату?
 – Вы, Марина Витальевна, свои амбиции дома, на кухне показывайте! Вот так! А зачем на кухне амбиции: Амбиции нужны на работе, в таком магазинишке, как наш, где выручка смешная. Если бы не мои амбиции (разве не стыдно такую выручку сдавать?), магазин бы и дальше разваливался. Ну и оставайся со своей разнесчастной бабкой дальше работать, а я увольняюсь. Всё, надоело.
  Ульяна Артемьевна была начинающим предпринимателем. Ей нравилось, что, у неё, такой молодой, свой бизнес: целых три точки, торговавшие газетами и игрушками. Она, конечно, любила свою работу, но уставала страшно, а тут ещё склоки подчинённых. На одной из точек постоянно ссорились работницы. Что они не поделили, Ульяна понять так и не смогла: одна из них, Тамара Васильевна,  постоянно ворчала, что «Маринка» не наводит после себя порядок на рабочем месте, цены не пишет, и вообще... Марина была новенькой, но она как-то сразу включилась в работу, придумала новые способы и методы, которые просто бесили напарницу, но приносили прибыль магазину. Выручка у Марины была в 1,5 раза больше, поэтому эти её недостатки Ульяну волновали мало. Тамару Васильевну, Ульяна побаивалась, хотя и уважала. Бабуле 73 года, а она такая старательная, ответственная работница. Уже 3 года работает. Конечно, она понимала, что вторая работница постоянно меняется из-за бабкиного вздорного характера. Ну и что, пусть договариваются сами, у меня и так много работы, чтобы разруливать их склоки, нашли, понимаешь психолога.
  Тамара Васильевна кипела от негодования. Эта выскочка вышла работать в её, ЕЁ, ТАМАРЫ ВАСИЛЬЕВНЫ, смен! График дежурства не менялся со времён царя Гороха, и главную работницу магазина это устраивало. Ну и что, что у Маринки смен меньше, ну и что, ребёнок, видите ли, пусть дома сидит: никто под неё подстраиваться не собирается. Пришла на старушечью работу, и рада. Тамара Васильевна осмотрелась вокруг. Как я ненавижу этих покупателей, - подумала она, вон, дети опять подошли, мнут журналы, нужно их шугануть. А этот мужик? Покупать не собирается, всё высмотрел, выспросил и… ушёл. Тамара Васильевна оглянулась, увидела, что попала в поле зрения администратора магазина, и закатила глаза.
  Оленька, администратор, краем глаза заметила, что бабулька из книжного, как-то странно стала заваливаться на стул, и поспешила к ней. Прямо, кино и немцы, -думала она. Тётки всё время о чем-то спорят и постоянно ссорятся. Только что Марина прибегала, что-то требовала у бабульки, очень агрессивно себя вела, а бабка-то похоже, плохо себя чувствует. Нужно Ульяне позвонить.
  Ульяна Артемьевна была очень довольна собой: она всё сделала правильно! Марину отругала и приструнила, Тамару Васильевну пожалела - нечего пожилых обижать! Марина что-то лепетала про несправедливость… Сколько можно вникать в их склоки? Рука не поднимется выгнать бабулю, ещё умирать надумает. А Марину достаточно припугнуть увольнением, пусть виноватой себя чувствует, не уйдёт, раз за полгода никуда не ушла. А куда ей деваться, где в нашем городишке работу найти рядом с домом, если на руках маленький ребёнок?
  Хотела пошутить: вышла в бабкину смену, в её любимый день, когда у неё выручка хорошая ( в этот день газеты привозят, а в другой день наша бабуля не может выручку нормальную сделать, думала, она придет, возмутится, а я скажу, что работайте, мне не жалко, но в другой раз я не буду такая добренькая! Причем предупредила старушку, что выйду в её смену, потому что она неправильно график составила из-за праздников, и у меня на две смены меньше, чем у неё получилось, если она не захочет со мной поменяться на другой день. Она тогда повернулась ко мне своей филейной частью, а сама как ни в чем не бывало, вышла на работу. Бабулька опоздала минут на тридцать, я уже весь товар разложила, и почти весь приняла. Как она орала. Я, совсем не ожидая этого, забыла, что хотела просто пошутить. В тот злополучный день я узнала, что бабка, оказывается, разносит про меня всякие сплетни не только Ульяне, но и всем другим работникам магазина, а заодно и покупателям. Вот так, благодаря бабкиному красноречию, я осталась работать ещё смену, а через день – ещё две, потому что они просто не дали мне телефона третьей работницы.
  В маленьком магазине, где кипели нешуточные страсти, стало на удивление спокойно: Тамара Васильевна уволилась. Говорят, что она от злобы просто заболела, так, к сожалению, бывает. А Марина занялась бизнесом. Ульяна Артемьевна очень долго искала новых работников: никто за такие деньги работать не хотел. 


Рецензии