Противостояние. Часть 1. Глава 9

Сквозь закрытые веки я видела солнце: впервые за несколько дождливых недель серые тучи, висевшие низко над землей, наконец - то расступились, пропуская холодное, яркое светило обласкать светом своих лучей засыпающий мир, уже готовый погрузиться в длительный, зимний сон.
От неправильной позы во сне ныло тело, но я не открывала глаз, стараясь продлить эффект утренней свежести ума, когда события последних дней еще казались дурным сном, а вчерашние переживания не более чем его сухим остатком, который выпадает в осадок, как искусственный фруктовый сок в бумажном пакете.
Хотелось лежать так вечно - свернувшись калачом в ногах старого отца, который громко и со вкусом храпел - что ж, это говорило о том, что сон самый обыкновенный, человеческий, а не навеянный чарами тихий и беззвучный, когда прислушиваясь, я не различала даже дыхания.
Прошедшая ночь ушла, оставив глубокий след внутри - насыщенная событиями, она стала одной из самых ярких впечатлений в моей жизни. Меня нисколько не пугали страшные загадки и тайны, которые она принесла с собой, напротив, в душе вызрело неимоверное желание узнать больше, научиться быть  тем, кем волей судьбы мне было суждено стать. Я поморщилась, держа глаза закрытыми -  а суждено ли?
Сомнения, крадучись и тяжело ступая, вошли в мою душу и остались глубоко внутри, съедая по пути последние остатки утреннего забвения и насильно выталкивая меня в реальность с желтым кругляком звезды, беспощадно сжигающей мой зрачок, сжавшийся в болезненной конвульсии, как только я распахнула глаза.
Солнце беспощадно разрывало  деревянные окна, многократно усиливая свет в двойных стеклах, но я не стала жмуриться, как бывало раньше, а бесстрашно смотрела прямо в ее сверкающую плоть: до рези, до слез, в молчании, в исступлении от охватившей меня эйфории.
В голове метались звуки, обрывки фраз и диалогов: хаотично, восторженно, пульсируя необычайно яркими красками, заставляя меня улыбаться и наскоро вытирать слезы холодной ладонью, уже всю вымокшей в соленой влаге.
Шок.
Никогда даже представить себе не могла, что шоковые состояния могут быть подобны крутящейся детской карусели с музыкой: лихо раскручивая круг, они виток за витком оставляют тебя замурованным на одном месте - встать и выйти становится невозможным, а остановить может только заведший бесконечную монотонную шарманку.
- Олеся.
Голос отца заставил вскочить с дивана, напрягая ноги в безобразных, рваных колготах. Мой белый пушистый свитер превратился в вытянутый бесформенный мешок, волосы были всклокочены, на лице - блуждающая улыбка, смешанная с обильными слезами, все еще льющимися непрекращающимся потоком из ослепленных глаз.
- Боже мой, Олеся! - вскинулся отец.
- В порядке я! - выплюнула я ложь, как яд, которым выстреливает змея.
Отец всегда был мягкосердечным. Вот и сейчас - увидев грубость, он затих, сгибая ноги в коленях и подворачивая голые ступни под себя.
- Что было в моем компьютере? - громко сказала я.
Грустно оглядывая меня, папа в порыве отчаянья  стиснул  морщинистые, сухие ладони.
- Закодированный файл с информацией. Я поместил его на диске С, о существовании которого ты, скорее всего, даже и не догадывалась, являясь слабым пользователем.
- Ты расшифровал данные?
- Нет. Мне запретили это делать.
- Кто? Кто запретил?
Отец опустил глаза и на минуту замолк. Я ждала, в безумном аффекте растирая себе виски и мечась по узкому пространству комнаты.
- Жаниэль. - наконец произнес имя отец.
- Когда? Когда он это сделал? - закричала я.
- Тридцать два года назад.
Я остановилась, ошарашено глядя на отца и запинаясь, пробормотала:
- И ты до сих пор не рассказал об этом?
- Ты прежде всего хотела знать о таинственной личности Гервольского. Я спрашивал вчера, с чего бы тебе хотелось начать разговор, но ты лишь задавала вопросы о своем действующем директоре, тогда уже подозревая его в уникальности. Тебя прежде всего волновал он, а не информация в твоем компьютере! Ты настолько загорелась им, что все разговоры и расспросы базировались лишь на твоем интересе к нему, к Жану. Мне неприятно видеть твою беспомощную экспрессию - повторяя одно и тоже, ты не в силах расслабиться и логически обдумать сложившуюся ситуацию. Ты волею случая стала руководителем, лидером, но по - настоящему им не являешься, лишь сея панику внутри себя!
- Я прежде всего женщина… - прошептала я.
- Не следует оценивать личность по половому признаку. Человек в силах преодолеть свои недостатки независимо от того, является ли он мужчиной или женщиной.

В горле стоял ком: последние слова я еле выдавила из себя, потрясенная откровением папы. Закусив губу, я стояла и смотрела прямо в его глаза: пораженная, оглушенная странной догадкой. Замотав головой в немом отчаянье, я обхватила себя руками и подойдя к креслу, на котором мне было не суждено поспать, уселась в него, по - детски подтянув под себя ноги и вся сжавшись от  неожиданного открытия. Солнечный свет заливал комнату, позолотив седые, кудрявые волосы отца и красиво освещая его худощавое лицо: скрадывая морщины, делая цвет лица теплым, а неправильные черты - благородными. В который раз, представ мудрым старцем, он не догадывался, что я прозрела в его суть лишь сейчас, будучи тридцатилетней женщиной и всегда думая о папе лишь как о скромном и застенчивом человеке. Бесхарактерном. Не умеющем постоять за себя странным компьютерщиком, не отходящем от монитора  более чем на час.
- Что ты хочешь сказать, замечая, что меня интересовал, прежде всего, Гервольский? - поспешно заговорила я, когда пауза в нашем разговоре стала слишком большой.
- Смысл сказанного вполне ясен - я не говорю символическим языком.
- Ты думаешь, он нравится мне? - в страхе зашептала я, зажимая себе рот, словно объект нашей беседы мог слышать.
- Ты сказала это, не я. - устало и грустно пробормотал отец.
- Но…но это не так! - с жаром продолжила я, все еще тихо проговаривая каждое слово.
- Ты хочешь это внушить мне или себе? - переспросил он, с тоской оглядывая меня.
Я не ответила, отзываясь на унылое выражение лица папы такой же угрюмостью.
- Ты должна помнить, что всего лишь человек. - подчеркнул отец последнее слово, - Тебе нет места в его бессмертии. К тому же, как только он исполнит свою миссию, он уйдет туда, где ему находиться в сотни раз приятнее, чем с издающим смрад греха, человечеством.
Я хотела начать что - то возражать, но отец недовольно махнул рукой, видя мои слабые попытки заговорить.
- Ты слишком много говоришь не по существу - это твой бич. Человек - ничто по - сравнению с ангелом.
Меня поразила такая искренняя вера отца: открытая, прямая, неподдельная. Я предположила, что такое могло статься потому, что папа все же претерпел метаморфозы Шеду - как никак ему показывали истинную сущность Падших и воинственную историю человечества в мыслях посредством ангельских касаний. Одно мне было точно известно: его убежденное доверие в ангела было совершенно откровенным, чистым и ни одно из моих утверждений не смогло бы поколебать его. Понимая все это, я не преминула высказать свое мнение:
  - Я понимаю твое желание боготворить Хранителя - он так не похож на большинство людей: приковывает взгляд удивительной, необычной красотой, изысканными манерами, прекрасным языком. Он из тех людей, к которым обращаются взоры всей аудитории, стоит ему появиться на пороге, а холодная, отстраненная манера разговора лишь подчеркивает, углубляет его уникальность. На таких как он, можно смотреть часами, изучая пропорции разлета бровей и  изгиб лука Купидона губ. Таких как он, можно слушать сутками, вникая в глубину сказанного и медитируя над глубоким тембром голоса. Такие как он вызывают трепет человеческих сердец и имеют власть над многими личностями, благодаря врожденному таланту лидерства. Да, я должна быть откровенной с тобой до конца - никогда прежде я не видела такой совокупности притягивающих черт, что просто не могло не вызвать во мне бурю протеста, отторжение, неприязнь.  Антипатию вызывала его успешность, его психологическое влияние, которое чувствовалось в каждой позе, жесте, в каждом его обращении ко мне и в учтивой манере говорить. Потрясающее ощущение, когда рядом человек достойный восхищения, но ты в состоянии лишь чувствовать свое неудобство от собственной ущербности. Лодзинский одним своим присутствием подчеркивал мою ничтожность, никчемность, тем самым пробуждая во мне сладко дремавший комплекс неполноценности, с которым, я уже думала, попрощалась с момента моего подросткового возраста. Но, не смотря на все ощутимые достоинства, его совершенства и безусловную притягательность как человека - он не идеал ангельской сущности: его сила не всеобъемлюща, от него многое сокрыто, а в характере определенно существует одна брешь, весьма и весьма ощутимая, если учесть, что он призван служить таким как мы.
Отец удручающе - покорно смотрел грустными, темными глазами в какую - то точку на стене.
- Он не любит нас! Он не любит человечество! - с вызовом рубанула я воздух рукой, внимательно всматриваясь в реакцию отца.
- Вижу я, ты готова на все, лишь бы немного подтянуть его планку под себя. - не глядя на меня, резюмировал папа, - Твоя жажда унизить страшна уже сама по себе, даже не говоря о том, какую личность ты хочешь опустить. Для меня всегда было странным стремление  бесславить людей, к которым сами же и неравнодушны. Скажи, Олеся - это такая защитная реакция твоего эгоистического, циничного ума? Он недосягаем для тебя и потому ты так жаждешь умалять его достоинства? С чего ты вообще взяла, что он не любит человечество? А главное - ты… ты любишь людей?
Отец редко злился. В основном, это сводилось к гневным репликам и алым пятнам на щеках, но сейчас он был по - настоящему рассержен: карие глаза почернели, в уголках рта выступила белая, вспененная слюна, от высокого эмоционального напряжения на лбу показались мелкие капли пота.
- Ты хочешь услышать, что я в восторге от него? - выкрикнула я не сдержавшись.
- По крайней мере, это звучало бы чистосердечно. - злобно, но очень тихо сказал отец.
- Ты скрыл от меня, что в моем компьютере содержится информация, за которой гоняются представители потустороннего мира, что это откроется, было лишь вопросом времени! По - твоему - это чистосердечно?
- Я уже говорил - этим я защищал тебя. Чтобы бы ты ответила, случись мне рассказать, что твоем ноуте закодированная информация, данная мне ангелом? Ты бы мне поверила?
- Что это за  сведения? - у меня дрожали губы.
- Я не знаю.
- Кто знает?
- Жаниэль.
- А! - всплеснула я руками и с сарказмом продолжила, - Почему же он не поделился с тобой, ценным Шеду, такой важной информацией!
- Я так и не стал Смотрителем, а потому, я не мог защищать свои мысли - они могли быть прочтены.
- Если я хочу и дальше есть хлеб с маслом, мне пора на работу. - разочарованно бросила я, - Заодно, хороший повод встретиться со светочем твоих очей -  господином Лодзинским.

                * * *

    
До чего же длинной была эта ночь! Натянув юбку на дырявые колготки и наскоро влезая в рукава пальто, я выбежала во двор папиного дома, где меня уже ждало такси. Заскочив домой, я быстро приняла душ и распахнув гардероб, вынула строгое трикотажное платье серого цвета и рыжие сапоги. Высушила волосы, вытягивая щеткой пушащиеся пряди и нанесла макияж - "минутку": корректор синяков под глазами, коричневую тушь и бесцветный блеск для губ. Взглянув в зеркало, я осталась довольна вытянутыми волосами, но отнюдь не цветом лица - мне определенно, когда - нибудь, надо выспаться!
   Подъезжая к офису, я увидела свою машину и с радостью подумала, что сегодня заберу ее со стоянки. Я любила водить - ни одно ощущение в мире не было похоже на то, когда я садилась в свой новенький седан и жала на педаль газа: такие любимые мной свобода и скорость!
- Добрый день, Олеся Станиславовна!
Голос Аллочки вернул меня в знакомый для меня мир: простой, монументальный, такой, каким я знала его уже тридцать два года.
- Здравствуй, Алла! - с улыбкой ответила я, изумленно глядя на встревоженного секретаря.
- Как ваше здоровье?
Я недоуменно сморщила лоб:
- Все хорошо.
- Но на вас вчера напали!
- Ах да! Но я жива, как видишь - пустяки! - поспешно заверила я ее и быстрее подалась в свой кабинет, - Кофе сделай, пожалуйста.
- У вас сегодня встреча с Иваном Ивановичем. - затараторила мне вслед Алла. 
- Кем была назначена? - удивилась я.
- Лично им.
- Когда?
- На четыре часа дня.
- Хорошо. - крикнула я, уже скрываясь за дверями.

     Бросив сумку на пол и не снимая пальто, я уселась в свое кресло и по - обыкновению оттолкнувшись ногами от пола, проехала к стенке, мягко коснувшись спинкой стула ее крашеной, шершавой поверхности. Лишь войдя в офис, я почувствовала Его: внутри живота что - то томительно сжалось, затрепыхав в такт ударам сердца и взмыв вверх, по грудной клетке колкими, энергетическими импульсами, ударило в мозг: яркой, слепящей вспышкой. Мое минутное помрачение ума совпало с аллочкиными расспросами и потому, я поспешила ретироваться, с радостью оказываясь в озаренном солнечными лучами кабинете. Ощущения все набирали и набирали обороты - мне казалось, что в абсолютно чистом воздухе, я чувствую молекулы запаха его свежей кожи с нотками можжевельника, а окружающие меня предметы искрятся светом его незримого присутствия. Едва оперев спину о кресло,  сквозь нее почувствовала тепло и жар его тела, с содроганием вспоминая  обжигающее, карающее прикосновение. Испугавшись своих чувств, я вскочила со стула, и отбежав к окну, распахнула его, в надежде на то, что чистый воздух прочистит мои глаза от образа, который  неустанно стоял перед ними, мелькая в неустанном водовороте удивительных событий.
Я стала перед окном в надежде, что кислород вернет расслабленность зажатым мышцам, а сердце перестанет биться в два раза чаще, чем ему положено. Поспешно расстегивая пуговицы пальто, я подставила свою оголившуюся шею навстречу светлым, но очень холодным воздушным потокам, вихрем влетевшим в комнату, стоило едва открыть пластиковые рамы. Ветер вошел поздним, осенним гостем и закружил по кабинету, поднимая мои длинные волосы, забираясь в складки платья и пойманный в пространственную ловушку, клубился по полу, принося облегчение своими ледяными  касаниями. Задышав глубоко и медленно, я сняла с себя пальто и бросила тут же, на пол, а сама забралась с ногами на подоконник и с наслаждением чувствовала на себе бодрящее действие свежего воздуха. В груди щемило от потрясающей мысли его присутствия: не видя, я знала, что ангел совсем рядом!
Вдохнув глубже, я задержала дыхание: так вот оно, какое -  знание, что Хранитель рядом. Я не дышала около минуты - словно угадав, что надо делать, я сделала искусственную задержку дыхания и когда выдохнула, пришло облегчение. Повторив трюк несколько раз, я смогла спокойно расслабиться, хотя, признаться, внутренний тремор продолжал волновать. Какое счастье, что Лодзинский не в состоянии идентифицировать человеческие чувства, в противном случае, он был бы сейчас очень изумлен, узнай, вдруг, что творится в моей душе.
Удивляясь отцовской прозорливости, я в ужасе почувствовала, какой колоссальный переворот произошел во мне благодаря его логике, в которой он заподозрил меня в  увлечении Лодзинским. Подумать только - намедни, я открещивалась в интересе к нему, не в силах признаться самой себе в зарождающемся тайном чувстве. Мне никогда  не могло прийти в голову, что произойдет подобный сбой в моей частной программе и я, прежде всего личность, всегда ставящая работу выше личных интересов, вдруг почувствую непреодолимую тягу  к начальнику, что являлось для меня недопустимым, а теперь, казалось вообще ужасной насмешкой судьбы, роком, фатумом, настигшим меня в самый неподходящий момент. Мало того, что Лодзинский мой начальник, он еще и ангел!

Можно ли полюбить ангела? Определенно да. На деле это оказалось даже проще, чем человека. Успокоившееся было сердце, мучительно дернулось, словно птица, попавшая в силки, тогда как мои мысли попали в капкан времени и передо мной замелькали картинки давно пройденных часов. Школьная, первая любовь в виде тощего, кучерявого мальчишки: непонятное чувство, непонятые действия и чувства глубокой неудовлетворенности от всего происшедшего. Институтская симпатия к молодому преподавателю английского, закончившаяся тем, что его жена пришла меня бить прямо на одну из лекций, благо, все закончилось мирно. А после института меня ждала лишь работа: моими любимыми мужчинами стали британские классики, когда я,  узнавала и заново открывала их для себя, занимаясь переводами биографий. Собравшись плакать, я поняла, что не могу выдавить из себя ни слезинки: кого я хотела оплакивать? Себя, неудачницу в любовных делах или саму любовь, которая нежданно - негаданно посетила меня: запретная, с горьким привкусом, но такая прекрасная, в своем великолепии чувствований и страданий. Откинув спину на остывшую стену, я не ощущала холода: слишком горячи были  размышления. Казалось, осязание, слух, обоняние, вкус, зрение оставили меня, бросив на растерзание тому, что называется "сходить с ума". Весьма емкое замечание, если учесть то, что разум уже не властвует над телом, но тело властвует над разумом.
Мои размышления прервал стук в дверь: встрепенувшись, я испуганно посмотрела на поворачивающуюся ручку, уже зная, кто появится сейчас передо мной. В порыве странного конфуза, я была не в силах слезть с окна, а так и осталась сидеть на нем, кое - как попытавшись избавить свое выражение лица от восторженного выражения. Следовало взять себя в руки, хотя, какой мог быть с этого толк, если Лодзинский умеет читать мысли!
Он порывисто вошел и я увидела светлый ореол над его головой, точь - в - точь, как его изображают на иконах. От картины, представшей перед моими глазами, мои мысли показались мне совершенно низкими и недостойными. Почти физически ощутив их гнусность, я поспешно опустила глаза, не в силах вынести взгляда, с которым ко мне пришел Жан.
- Олеся Станиславовна. - учтиво поприветствовал меня Жан.
И я лишь кивнула, про себя процедив сакраментальное: " О, Боже мой!" и опасливо зыркнула глазами на Лодзинского, холодея от ужаса и уже предвкушая собственный позор разоблачения.
Но как оказалось, переживать раньше времени не стоило. Он совершенно по - деловому начал разговор, переживая о налогах, которые по вине халатного главного бухгалтера своевременно не были оплачены и теперь полагался штраф.
Первые несколько минут я не могла понять, о чем он говорит: смотрела в сторону, кожей ощущая, как от тембра его голоса кровь ударила мне в голову и я мучительно покраснела, совершенно не зная, что делать с руками и следует ли слезть с окна, чтобы закрыть его.
- У вас нимб. - только и смогла ответить я на вопрос о назначенном денежном наказании главбуха.
- Пройдет. - сказал Жан, - Вы не будете наблюдать его постоянно.
Словно в подтверждении его слов, свечение над головой погасло и я увидела это, на мгновение подняв глаза к его лицу.
- Это хорошо. -  покачала я головой. Было бы невыносимо постоянно видеть его ангельскую сущность, особенно после того, как я увидела его мужскую привлекательность. Подумав, я осеклась, с ужасом подозревая, что могу быть услышана, но с облегчением обнаружила отрешенное выражение лица Жаниэля.
- Вы  слышите, о чем я думаю? - спросила я, в томительном ожидании ответа чуть ли не до крови прикусив губу. Удивительно, но вчера перейдя на "ты", мы вновь вернулись к официальному "вы".
- Я не слушаю, а потому, не слышу. - ответил Жаниэль.
- То есть, вы в состоянии отключать свой дар?
- Абсолютно верно и так со всеми из моих способностей, а чужие мысли я слушаю только в случае крайней необходимости.
Я выдохнула с облегчением и такой радостью на лице, что Лодзинский приподнял бровь в немом вопросе, но я замахала руками, забормотав, что со мной все в порядке. Определенно, этот момент был из самых радостных за последние пару суток.
Наконец - то сообразив, что нахожусь перед начальством в неподобающей позе, я  спрыгнула с подоконника, но все же, не спешила закрывать окно - свежий воздух мне был жизненно необходим.
Холодный ветер гулял по комнате, принеся с собой горсть мелких, пожухлых листьев, которые сейчас кружили с ним в студеном вальсе, но Жаниэлю было весьма комфортно: кажется, его даже не удивили настежь распахнутые створки. Он немного щурил глаза, когда морозные вихри касались его лица, а удлиненные, волнистые волосы поднимались над головой, делая  человеческий образ ангела причудливым. Русые пряди отливали золотом, когда к ним чуть дотрагивались яркие, солнечные лучи, напоенные близким предчувствием ледяной зимы, а румянец на щеках полыхал рубиновым закатом, настолько ярким и свежим он сейчас был.  Губы, наполненные естественным цветом, изумительной, мягкой линией в каждом из изгибов, все говорили и говорили о чем - то, что я уже не слышала, а голубые глаза словно уже вобрали в себя всю прелесть человеческих чувств: они то горели внутренним, яростным огнем, то успокаивались, вновь вступая на привычную для себя стезю покоя и безмятежности.
В безумном исступлении я изучала каждое неспешное движение его тела, вбирала в себя каждую из нот его голоса,  ловила и вдыхала аромат свежести, шедший от него и приходивший вместе с холодными воздушными массами. Пребывая в неистовстве, неведомом мне до этого времени, я восторгалась минутами близости с тем, кто стоял рядом, в немом восхищении наслаждаясь моментом; мигом настолько прекрасным, что готова была рыдать от счастья. А рыдая, взять его прекрасную, русую голову в свои ладони и смотреть, смотреть не отрываясь, не отвлекаясь ни на минуту!

Тончайший кашемировый свитер цвета сливок красиво обнимал его тело, облегая в плечах и спадая драпировкой к бедрам. Смотря на благородную, однотонную ткань я боролась с желанием дотронуться,  прикоснуться к яремной впадинке под гладкой шеей, погладить розовую щеку, скользнуть пальцами по предплечью.
- Олеся Станиславовна, телефон! - громкий возглас вернул меня из мира моих грез. Кажется, я здорово замечталась, потому что Лодзинский уже поднял трубку и сейчас стоял с ней, непонимающе глядя на меня.
- Ах, да, иду. - быстро сказала я, - Обдумывала ваше предложение, касательно денежного наказания для главного бухгалтера, мне кажется, его надо увеличить вдвое, против названной вами, суммы.


Рецензии
Я в восторге. Дочитывала главу сквозь пелену на глазах. Никогда не замечала в себе особой чувствительности… Глава у вас удалась на славу. Повторюсь еще раз – я в восторге! Описание чувств, вдруг охвативших главную героиню (кажется это влюбленности или даже… любовь?) - я словно сама прочувствовала все это. Просто склоняюсь в немом поклоне. Кстати, ее отец мне нравится все больше и больше…
Мне кажется, что в каждом произведении есть персонаж, который (как бы это сказать) отражает позицию автора (коряво получилось). У вас есть такой?
И должна сказать: а вот теперь я главную героиню понимаю (кажется). Должна отметить последнюю ее фразу, ставшую завершающей и в главе. «Обдумывала ваше предложение, касательно денежного наказания для главного бухгалтера, мне кажется, его надо увеличить вдвое, против названной вами, суммы» !!! Вот оно ее человеколюбие! (которого она так настоятельно требовала от других). Хм, кажется, что не так мы с ней и не похожи, как казалось мне еще вчера, когда читала предыдущую главу.
Собственно в этой главе и править особо не чего:
«От неправильной позы во сне ныло тело, но я не открывала глаз, стараясь продлить эффект утренней свежести ума…». Исходя из написанного далее это все таки не столько свежесть ума, сколько утренняя безмятежность.
«Ты волею случая стала руководителем, лидером, но по - настоящему им не являешься, лишь сея панику внутри себя!» Мммм…хотела поправить это предложение и уже занесла руку для этого кощунственного действия, но вдруг поняла, что… не знаю, к чему именно относится эта фраза. К встрече с Лодзинским (как мне показалось сначала) или устройства ее на должность заместителя?
«- Ты должна помнить, что всего лишь человек. - подчеркнул отец последнее слово, - Тебе нет места в его бессмертии». А эта фраза мне просто особенно понравилась)))
«Можно ли полюбить ангела? Определенно да. На деле это оказалось даже проще, чем человека». Вроде все правильно, если вчитываться. А вот с первые прочтений мне показалось, что в последнем предложении слова не хватает. Хотя если снова написать «полюбить», то будет все та же тавтология.
«Русые пряди отливали золотом, когда к ним чуть дотрагивались яркие, солнечные лучи…». «Чуть дотрагивались» мне кажется можно как-нибудь изменить, например, «едва прикасались».

Еще раз выражу свои лучшие чувства от прочитанной главы. Мне она показалась первым рубежом в романе (словно течение реки, которое вдруг делает неожиданный поворот). Многое стала понятнее и много должно измениться.
…А главы-то заканчиваются……

Майя Мираи   06.02.2011 11:51     Заявить о нарушении
Майя, сегодня случился мой маленький персональный праздник: несколько дней не была на Прозе, а сегодня зашла и сразу две рецензии от вас. Спасибо, спасибо вам большое! :) Что читаете, комментируете, исправляете ошибки - это очень ценно для меня, да вы и сами, как автор, это понимаете.
По поводу того что главы заканчиваются - да, я пишу медленно: то по времени не получается, то вдохновения нет. Но если появился такой благодарный читатель, постараюсь быть проворнее. :)
Я очень рада, что девятая глава пришлась вам по душе - я очень переживала за этот перелом в душе глав. героини, боялась, как бы он не вышел натянутым и неправдоподобным, но, судя по вашему отклику - все срослось и переживать не за что.
Насчет персонажа, который отражает позицию автора. Знаете, сложно сказать - у меня все образы собирательны. Принято считать, что если автор ведет рассказ от первого лица, значит отождествляет себя с главным героем. На меня это понятие не действует. Главная героиня - Олеся - это не я, а вымышленный персонаж, не имеющий ко мне никакого отношения, хотя, безусловно, в ней есть черты характера, схожие со мной, как и в ее отце, и Аллочке и даже Ван Ваныче.:)
Особенно далеки мне по духу Хранители ( и Жаниэль, И Даниил), но я намеренно наделяла их, не присущими мне качествами, чтобы выделить их уникальность, сверхъестественность и непохожесть на обычных людей. Хотя Падший еще не до конца открыт мной и я думаю, это чувствуется, тогда как Жаниэль вполне уже оформленный образ.

Сидоренко Анастасия   08.02.2011 22:49   Заявить о нарушении
А мне кажется, что чаще всего автор "говорит" от лица второстепенного персонажа. Так удобнее и легче. Ведь главные герои обычно имеют свои определенные рамки образа, которого приходится придерживаться (порой скрипя зубами). А вот на второстепенных героях можно и "оторваться" (извиняюсь за мой сленг). В них можно вложить свой взгляд на вещи и даже свое сиюминутное настроение. А можно, можно спросить, а кто твой любимый герой? (можно я на "ты", да?)
И я в предвкушении насчет Даниила.

Майя Мираи   09.02.2011 20:34   Заявить о нарушении
Можно и я на "ты"? :)
Я благоволю к Жану, по - моему это очень заметно.
А тебе нравится Даниил, да?
Я не планирую сделать его хорошим и не думаю, что у них будет какая-то любовь с глав. героиней.:)

Ни один из персонажей не является моим прообразом или прообразами моих близких или родных. Все чистейшей воды авторская выдумка, кстати, так намного интереснее - словно узнаешь новых людей.

Сидоренко Анастасия   09.02.2011 21:57   Заявить о нарушении
Нет, мне тоже нравится Жан:)
Просто мне интересно, каким получится Даниил, вот и предвкушаю...

Майя Мираи   09.02.2011 22:43   Заявить о нарушении