Выбор

Вершина. Внизу – бескрайний ковёр тайги, разрываемый вздыбившимися там и сям, подобно зубам дракона, Столбами [1], манящими к себе любителей острых ощущений. Сколько народу здесь побилось! Что ж, сегодня прибавится ещё одним “случайно” сорвавшимся. Самоубийство – позор для родных и близких, а смерть столбиста [2] – вроде как даже подвиг.

– Так, а чего это я стою!? Почему не спешу “случайно” сорваться?

Мой рассудок говорит: всё, иди. Что может быть лучше того, чем кануть в Лету?

Чувства подталкивают: сейчас ты насладишься свободным полётом – во кайф!

Но какая-то глубинная часть моего “я” (назову её “самосознание”) истошно вопит: нет! не смей!!!

Рассудок: почему? сейчас прыг – и всё.

Самосознание: нет, не всё!

Рассудок: нет человека – нет проблемы.

Самосознание: нет! Это не будет конец. Не смей!

Рассудок: что? С такой-то высоты…

Чувства: сейчас ты испытаешь дичайшее наслаждение от последнего прыжка. Что может быть лучше свободного полёта!

Рассудок: ну дубизм! – для чего чем-то наслаждаться, если ты это через несколько секунд уже не сможешь вспомнить?

Самосознание: отойди от края.

Рассудок: у меня что, силы духа не хватает, что ли?

Самосознание: сила духа должна проявляться не в этом.

Рассудок: а в чём же ещё!? Зачем прозябать здесь, в этом мире, существование в котором не имеет никакого смысла? Всё здесь абсурдно, глупо и жестоко. Обитатели этого мира похожи на детишек, гоняющихся за мыльными пузырями. Ну, допустим, я разбогатею, женюсь, накуплю разных прибамбасистых цуцурок, а для чего? Зачем?! Чтоб жить “как все”?.. Всё! ухожу отсюда.

Самосознание: стой!!!

Рассудок: всё, Рубикон перейдён!

Самосознание: нет! остановись! подумай хорошенько!

Рассудок: стоп! Интересно получается. Вроде бы логично я рассуждаю. Но почему же тогда какая-то часть моего “я” не желает самоубийства? Выходит, что в моё “я” входит, кроме ума и чувств, ещё что-то, что ощущает, знает кое-что иное. Иное…

Тут в памяти всплыл случай, произошедший прошлой зимой: я случайно сорвался на Столбах, пролетел метров 10-15, приземлился в сугроб, выкарабкался и пошёл дальше. Но пока я летел, время для меня пошло по-другому – секунда падения растянулась на долгие минуты, за которое я успел обдумать много разной ерунды. Как могло произойти растяжение времени? Ведь мозг не успел бы за секунду переварить такую гору информации.

Другой случай. Я уже несколько дней находился в Большой Орешной пещере  (общая протяжённость всех её ходов около пятидесяти километров). В системе ходов Мазодром у меня начались слуховые галлюцинации. Явно нечеловеческий голос истошно вопил: “Спасите! Помогите!” И тут на меня накатилась волна страха. Панический ужас проникал в каждую клеточку тела, холодными иглами вонзаясь в душу. Мой ум говорил: “Чего страшного? – это же обычный глюк. Но тем не менее я был не в силах преодолевать этот страх логическими умозаключениями, всегда выводившими меня из затруднений, тем более из глупых страхов. Пришлось вышкрябываться по очень узкому ходу подальше от этого места, вспоминая по ходу подобные рассказы других спелеологов. Что это? Проявление в нашем мире какого-то другого?

А сколько загадочных случаев я слышал от любителей поиграть со смертью: спелеологов, столбистов, альпинистов! А чем можно объяснить воздействия экстрасенсов, колдунов? – забитые последствиями их “целительств” психушки – это вам не шутки!

Внезапный порыв ветра разбрасывает по лицу мой хаер, волнует тёмно-зелёный ковёр тайги. Я всё так же стою на краю скалы Первый Столб.

– Так что будет, если я сейчас прыгну вниз? Погибну ли я, обратясь в ничто, или же попаду в иной мир? Может, именно зная про этот иной мир, упорствующая часть моего “я” (моя интуиция) и препятствует мне совершить прыжок смерти? Или же всё-таки силы духа у меня не хватает?

Математические теории многомерных измерений всплывают в моей голове.

– Параллельные миры… да нет, всё логично. Я не в силах опровергнуть утверждения, что они есть. А если я сейчас туда попаду? А кому я там нужен? Кто меня там ждёт? Когда я родился на этот свет, я не умел ходить, говорить. А если я “рожусь” в тот свет, кто меня там встретит, кто меня научит там жить? Я же не готов к той жизни. Не готов. НЕ ГОТОВ.

Не зная броду, не суйся в воду.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Поспешишь – людей насмешишь.
                1998


[1] Столбы – так называются скалы около Красноярска.

[2] Столбист – скалолаз на Столбах.


Рецензии
Очень хорошая концовка. Очень интересная мысль про "рождение" в тот свет.
Забавно
:-)
Герой моего рассказа тоже поднялся именно на Первый столб
:-)
http://www.proza.ru/2014/10/30/589

Артур Миханев   30.10.2014 10:19     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв! Рад встретить на прозе.ру земляка!

Мысль про рождение на тот свет не моя, многие христиане так говорят.

С уважением,

Игорь Орловский   19.10.2015 05:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.