Берсерк
Небытие зову я, ужасом объятый.
Ш.Бодлер (Бездна)
Отрешённо спокойным взглядом он бесстрастно наблюдал приближение вражеского войска. Наконец, когда до противника осталось меньше мили, берсерк неторопливо начал раздеваться. Оставшись в одних штанах, он взял в руку секиру и двинулся в атаку. Один.
Он как бы вышел из тела и наблюдал за собой как бы со стороны (не могу описать точно этого состояния, это не полный выход из тела). Лишняя одежда мешала контролировать движение каждого мускула, поэтому-то берсерк от неё и избавился. Кроме того, он перешёл в иную скорость времени – воины перед ним двигались словно в замедленном кино. Поэтому он мог делать с ними всё, что ему взбредёт в голову. Берсерк видел не только людей, но и их демонов. Вернее, демонов не видел, а ощущал иным, более тонким образом. Но очень ясно.
– Ты можешь дать мне полную смерть, сделать так, чтобы растворилась моя душа? – обратился он к главному демону ближайшего к нему витязя, – что, нет? Ну тогда подохни сам! Я ищу абсолютной смерти и срать хотел и на Асгард, и на Нифльхель.
Демоны воинов противника предпочитали не связываться с главным демоном берсерка, всеми фибрами души желавшим того же, чего и его подопечный – небытия. И покидали людей, оставляя их растерявшимися и беспомощными без привычной поддержки господ из невидимого мира.
Действуя в ином режиме времени (ускоренном), берсерк не торопясь резал людей, за секунду поражая человек десять-двадцать. Уничтожал войско с самым бесстрастным выражением лица, с некоторой даже печалью в глазах от полного отчаяния, к которому, впрочем, он уже давным-давно привык. И вот через минуту другую всё войско обратилось в паническое бегство, на ходу бросая оружие, щиты, доспехи.
И кем были для него Один, Тор и прочие боги, коли они не могли даровать ему самого главного – смерти, смерти души?.. Так себе, “небесными тусовщиками”.
А потом берсерк пришёл к мысли о существовании Единого Бога, сотворившего всё, абсолютно всё, что есть: и богов, и людей, и весь мир. И обратился со своей извечной просьбой к Нему…
28 мая 2003
Свидетельство о публикации №211013101457
Мара Волф 14.12.2012 13:33 Заявить о нарушении
"А Единый Бог дал берсерку то, чего тот так страстно хотел?" Другими словами: может ли Бог бытие претворить в небытие? Может ли аннигилировать самосознание? Думаю, что нет - человек создан вечным, неуничтожимым.
"Все люди верят в одного Бога (язычники, кстати, тоже), просто и называют, и представляют Его по-разному". Много ли общего у Иисуса Христа, Одина Донара, Рудры Шивы, Говинды Кришны, Зевса? По-моему, это - совершенно разные личности.
А вот верили ли раньше, в глубокой древности, в одного Бога?
Практически во всех языческих религиях имеется deus otiosus – “праздный бог” – термин, известный в истории религии ещё со времён Эмпедокла. Deus otiosus – это бог, создавший всё сущее и впоследствии свергнутый новым поколением богов. Или просто тихо забытый. Кто это? Сейчас приведу примеры.
Греки полагали, что миром правит узурпатор Зевс, свергнувший своего отца Кроноса.
В Шумере верили, что нынешний их владыка – Мардук – пришёл к власти, убив первичную богиню по имени Тиамат.
Жители Ханаана были убеждены, что Высший Бог Эль (отсюда имя Бога Элогим в Библии и Аллах в Коране) был свергнут своим правнуком по имени Ваал.
В германо-скандинавской мифологии первичный великан Имир (он же Аургельмир) и его свита была убита молодыми воинственными асами Одином, Вили и Ве.
В брахманизме Тваштара сменяет Праджапати, а всё ближайшее окружение Тваштара объявляется демонами (асурами).
Игорь Орловский 15.12.2012 23:01 Заявить о нарушении
Мара Волф 16.12.2012 12:49 Заявить о нарушении
В своей рецензии на моё произведение Вы написали: «Вообще, это, конечно, мои догадки, но все люди верят в одного Бога (язычники, кстати, тоже), просто и называют, и представляют Его по-разному».
Рассказом про “праздного бога” я ответил на эту фразу.
А верховные языческие боги… Мыслимо ли, чтобы Один стал полноценным человеком (не переставая быть при этом богом) и дал бы себя распять на кресте? Каким образом Один явил свою любовь к людям?
«А много ли мы знаем о Боге?» Да, Божественная природа непостижима, но по действиям, проявления Бога мы можем иметь о нём представление. Кто хочет понять Бога, тому Он даёт такую возможность. Поэтому, наверное, и моему берсерку Он даст осознание того, зачем вокруг него сумасшедшая действительность. Как разрешил больной вопрос Иова, так и больной вопрос берсерка разрешит.
Игорь Орловский 22.12.2012 04:51 Заявить о нарушении
Известно, что во время сошествия во ад Христос проповедовал Своё Евангелие томившимся в шеоле людям. Даже допотопному человечеству проповедовал (1 Пет. 3:19-20), хотя оно и “плоть” (Быт. 6:3). Кто же после этого остался в шеоле? Остались только те, которые сами хотели там остаться, кто не желал войти в Царствие Небесное. Как пишет св. Николай Кавасила (14 в.) по этому поводу: «И в том различие между праведными и злыми, которые в одних находились узах и тому же подлежали рабству, что одни с неудовольствием переносили оное порабощение и рабство, и молились, чтобы разрушено было узилище и разрешились оные узы, и желали, чтобы глава тирана сокрушена была пленниками, а другим ничто настоящее не только не казалось странным, но они ещё утешались, находясь в рабстве. И в оные блаженные дни были подобные им, кои не приняли воссиявшего в них Солнца, и старались, сколько можно, погасить Его, делая всё, что, по их мнению, могло уничтожить лучи Его. Почему одни освободились от рабства а аде, когда явился Царь, другие же остались в узах». (Николай Кавасила, свт. Семь слов о жизни во Христе. М., 1874. стр. 13).
Итак, Христос вывел из шеола всех тех, кто хотел оттуда выйти. И покинул шеол в Пасхальное воскресение. А тут где-нибудь на севере Сибири скончался праведный человек. Конечно, праведником он был относительным. Но всё же этот сибиряк был гораздо праведнее развратного допотопного человечества, пред которым Христос открыл райские врата. Что же теперь с ним будет? Какова его посмертная участь? Если бы он испустил последний вздох чуть раньше, когда Спаситель был в шеоле, то отправился бы вслед за Ним в Небесное Царство. А теперь – вечные муки ада? За что? За то, что с ветхозаветным человечеством спастись не успел, а евангельскую проповедь ещё не услыхал. Логичны такие рассуждения? Нет, не вытанцовывается что-то, как Гоголь говаривал. Очевидно, что и этого жителя Сибирского севера Христос вывел из шеола вместе со всем ветхозаветным человечеством, желающим спасения. Итак, получается, что категория нашего времени, нашего земного времени, НЕ ПРЕЛОЖИМА к проповеди Христа в аду. Получается, что и в наши дни существуют люди, живущие ещё в ветхом завете, для которых есть возможность спастись через проповедь Христа в аду.
Так что обречены на погибель не представители ложных религий, а люди, не желающие идти за Христом в небесное отечество.
Теперь возникает следующий вопрос: а как же те люди, кто добровольно отверг Христа? Возможно ли спасение для них? Смогут ли они образумиться и возжелать Царствия Небесного?
Игорь Орловский 22.12.2012 04:52 Заявить о нарушении
Мара Волф 22.12.2012 20:22 Заявить о нарушении
«Впервые слышу, чтобы Христос в аду ПРОПОВЕДОВАЛ» Я переступил порог православного храма в 1994 году, святоотеческую литературу начал читать годом раньше – везде читал, что Христос вывел из шеола не всех людей, а только откликнувшихся на его благую весть. И в Московской духовной семинарии меня учили тому же.
«Старец Силуан Афонский пишет, что даже в аду человек чувствует Божью Любовь, но тех, кто не любил Бога, она не радует, а жжет подобно огню... Но всё равно не так, как если бы они были в раю - как невозможно смотреть на солнце, так и грешному человеку невыносима божественная любовь, и человек сам, можно сказать, "прячется" от неё в аду...»
Преподобный Исаак Сирин говорит о том, что грешников в аду МУЧАЕТ ЛЮБОВЬ: “любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников”, “мучимые в геенне поражаются бичом любви!” (Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. М., 1993, стр. 76. (Слово 18)).
Игорь Орловский 23.12.2012 20:33 Заявить о нарушении