Барби

НАПИСАНО СОВМЕСТНО С КАТЕЙ ОГНЕРУБОВОЙ


Серые кляксы облаков расползлись наконец-то по сторонам. На голубом по-летнему небе веселилось неяркое осеннее солнышко, нагревая остывшую за ночь землю. Виктор сидел на скамейке и читал «Коммерсантъ».
Сегодня они договорились встретиться в парке. Кати ещё не было. К скамейке подошла  женщина. Модное в этом сезоне вязаное пальто подчеркивало её осиную талию. Красно-коричневые сапожки гармонировали с сумочкой и элегантными перчатками. Платиновые волосы вились кокетливыми кудряшками вокруг идеально розового личика с пухлыми губками и огромными карими глазами.
"Барби", - пронеслось в голове у Виктора.

"Барби" улыбнулась. Не потому, что ей было смешно или радостно, а потому что это была часть ритуала. Блеснули безупречно белые ровные зубы.
- Вы не против, если я присяду? – спросила она.
- Вообще-то я жду…
- Меня зовут Люба, - перебила она, усаживаясь на скамейку, - Любовь.
«Барби» снова улыбнулась. Виктор молчал, глядя в сторону.
- А как ваше имя, прекрасный незнакомец?
- Виктор.
- Очень приятно!

«Может, она просто что-то продаёт?» - с надеждой подумал Виктор. Сцену ревности Катька вряд ли бы стала устраивать, но никогда не знаешь, чего от неё можно ждать.
- Какая чудесная сегодня погода!
Виктор снова посмотрел на «Барби» - она не переставала улыбаться.
- Да. Солнце первый раз за три недели.
- А на вас влияет погода?
- Не люблю тучи.
- Какой вы чувствительный человек! Могу представить, как вы радуетесь этому солнышку. Вот как я, когда у меня не было золотого колечка, так грустила… А потом пошла в магазин и купила это кольцо. Теперь я очень счастлива! Оно как солнышко для меня. Смотрите!
Люба протянула руку, но Виктор смотрел совсем в другую сторону: к ним шла Катя. Как обычно – вся в чёрном. Только не в ботинках, как всегда, а в сапожках на высоком каблуке. Что-то новое… Катя подошла и села рядом с Любой на край скамейки. На Виктора даже не взглянула. Достала сигареты и закурила.
- Так как Вам моё колечко?
- Очаровательно! – Виктор улыбнулся. Кажется, он начал невольно подыгрывать.
- Вы правда так считаете?
- Да-да, вам очень идёт.
- Спасибо! Так приятно слышать! Вы такой интересный мужчина, с таким утончённым вкусом… Я думаю, наша встреча не случайна. А Вы как думаете?
- В мире вообще нет случайностей.
- Очень хорошо сказано! А можно поинтересоваться, так, ради любопытства, как вы оказались в этом парке?
- Я знал, что сегодня именно сюда придёт женщина, которую я буду любить.
- О, как же ей повезло! Вы, должно быть, верите в любовь с первого взгляда? Такой мужчина, как Вы, просто не может её отрицать!

Катя набрала побольше воздуха и громко сказала:
- Прошу прощения, но лично я считаю, что любовь с первого взгляда – это глупо.
Люба и Виктор повернулись к ней. Люба перестала улыбаться.
- Девочка, некрасиво вмешиваться в разговоры старших! Правда же, Вик?
Катя с трудом сдержалась: «Вик»?!

- Ну почему же? Пусть выскажется.
- Хорошо. Мы тебя слушаем. Говори, девочка.
- Я вам не тыкала, это раз. Два: любовь - это более глубокое чувство, чтобы любить, нужно знать человека. А что можно узнать о человеке в момент первой встречи? Любовь с первого взгляда – это любовь к упаковке.
- Да, интересно…а как Вас зовут?
- Катя.
- Я согласна с Вами, Катенька. Если двум людям суждено быть вместе – они будут вместе при любых обстоятельствах, несмотря ни на что. Правда же, Вик?
- Конечно, - искренне ответил Виктор.
- Так Вы считаете, нужно драться за свою любовь, чтобы это…, ну при любых обстоятельствах?
- Вы так агрессивны, Катенька! Зачем обязательно драться? Нужно сделать так, чтобы человек понял, что не может жить без тебя. Испытания только укрепляют настоящую любовь. А насилие не может быть созидательным. Помните? Если ударили по левой щеке – надо подставить правую. Нельзя отвечать насилием на насилие. Зло порождает зло…

Не успела Люба это договорить, а Катя уже забралась на колени к Виктору, прижалась к нему всем телом и стала целовать в губы. Люба замерла. Изумлённое выражение лица не подходило к её тональному крему и крашеным кудрям. Катя взяла руку Виктора и положила себе на грудь. Сделала вид, что целует в шею, и чтобы не видела Люба, шепнула в ухо:
«Подыграй!»
«Я - пас»
«Ну, тогда не смей вмешиваться!»

Несколько секунд спустя Люба подвинулась к Кате и нерешительно потянула её за плечо. Катя перестала целоваться и повернулась к Любе. Глаза у Кати горели зеленым огнем, губы, влажные от поцелуев, стали яркими и улыбались. Эта девчонка смеялась над ней!
Люба уже не походила на «Барби». Розовое личико покраснело и сморщилось. Вокруг сведенного в куриную гузку рта появились резкие морщины. Она вскочила на ноги, обеими руками вцепилась Кате в волосы и рванула в сторону.
Катя упала, порвала колготы и разбила колено. Не отпуская волосы одной рукой, другой Люба ударила её наотмашь по щеке, поцарапав кожу новым кольцом. Катя повернулась, подставляя другую щеку. Люба была в ярости, она не заметила всей абсурдности ситуации и ещё несколько раз ударила Катю. Возмездие состоялось, но хотелось сделать что-то ещё. Тогда, коротко размахнувшись, она пнула Катю в живот носком сапожка. Катя согнулась пополам, рассматривая асфальт.

Виктор вскочил со скамейки – ну сколько можно уже, в самом деле?! Люба подошла к нему, и попыталась взять его под руку.
- Пойдём отсюда, - она снова улыбалась.
Виктор высвободил руку и присел возле Кати.
- Катька!
Она подняла голову и коротко улыбнулась, так, чтобы Люба не успела заметить. Но Виктор понял: Катя притворяется.

- Ничего, нормально всё, - сказала она.
Он помог Кате подняться. Она с трудом сдерживалась, чтобы на прощание не сказать Любе какую-нибудь гадость. Хотя, кажется, та сама всё поняла. Люба выглядела растерянной и виноватой. Она комкала в ладонях свои тонкие изящные перчатки, будто салфетку, перед тем, как выбросить. Ладони всё ещё горели.

- Кто это? – спросила Катя, когда они отошли на какое-то расстояние.
- Не знаю. Прицепилась чего-то…
- Я думала, она что-то продаёт… Барби, блять.

***


Рецензии
Спасибо, интересно было читать. Понравилось.

Алексей Купцов   23.02.2011 18:29     Заявить о нарушении