Из воспоминаний... Как я пропала

Эту историю рассказывала мама.Я была слишком мала,чтобы ее помнить.Мне шел третий годик.У меня есть старший брат,который  был за няньку,когда я была маленькой.Я бегала за ним повсюду,куда он-туда и я.Все ребята тогда играли в войну.Бегали по поселку,прятались за сараями,и у всех в руках было игрушечное оружие.Компания была мальчишечья,но я как-то вписывалась в нее.Мальчишки привыкли,что я где-то рядом,и уже не ссорились из-за меня с Мишей,так зовут моего брата.Сначала,конечно же,дразнили его"нянькой",и он наотрез отказывался со мной гулять.Но мама говорила,что благодаря своему "реву" я добивалась,чего хотела.А тогда я хотела,чтобы Миша брал меня с собой.Иногда брата отпускали гулять одного,но я бежала за ним,хватала его за что придется,ревела громко и долго.Он вырывался,а я падала и еще громче плакала,теперь уже от обиды,наверное.Миша возвращался,вытерал мои слезы,брал за руку и тащил к ребятам.Он,конечно же, очень сердился на меня и обзывал"хвостиком".Но мои слезы действовали на него моментально.Стоило только заплакать,он тут же подбегал ко мне,подхватывал на руки и бежал со мной,словно куда-то опаздывал.

В тот раз все повторилось.Брат был отпущен,но я уже тогда,понимающая силу моих слез,села на землю и дала"реву".Миша подхватил меня на руки,а родителям сказал:"Опять...Ну,что я один не могу погулять,так и будет она "хвостом" за мной бегать(это все говорилось обо мне)?Теперь-то я понимаю,как ему хотелось отдохнуть от меня ,всласть набегаться,напрыгаться,не оглядывась и не волнуясь,не искать меня глазами:на месте ли я.Так мой брат и гулял"на половину".А тогда он просто заигрался с ребятами да так,что совершенно забыл про меня.Так бывает...Когда увлекаешся одним,забываешь о другом.Именно это и проиэошло.

Когда брат пришел домой,родители спросили его,где я.Он растерялся и спросил у них:"А разве она не пришла?"А родители уже обеспокоенные моим отсутствиет только и сказали:"Она же с тобой была..."Наверное, у родителей были до того испуганные лица,что брат выскочил как ошпаренный из дома искать меня.Родители бегали по всему поселку,спрашивая обо мне у всех,кого встречали.Меня никто не видел. Представляю,в какой панике была мама.Бедная моя мамочка,сколько слез было выплаконо,пока икала меня.Теперь я знаю,как разрывается сердце,когда приключается беда с ребенком.

Когда вернулись домой,думая что я,может быть, уже дома,солнце пыталось сесть за горизонт,но ей этого явно не хотелось,что меня и спасло.Посидев на крылечке минутку,мама сказала:"Вы ждите,я посмотрю еще в одном месте".Возле нашего дома был вырыт ров,довольно глубокий,а через него были кинуты мостики из досок.Там всегда была вода,маленькая речка с заросшими берегами.Я до сих пор не понимаю,для чего был вырыт этот ров.Понятно,что для слива,только  откуда что сливалось,не понятно...В этот ров и заглянула  моя мама с  опухшими глазами и очень уставшая от поиска.И тут она увидела меня,сидевшую в зарослях на бережке ,а рядом со мной стоял теленок и лизал мою голову.Как потом все предположили, я дала"реву",а я это умела делать,теленок услышал и поспешил на помощь.А лизал он меня ,наверно,для того, чтобы успокоить да и чтобы я не боялась,ведь была еще такой маленькой.Когда мама меня схватила и прижала к себе,я заплакала и так долго плакала,что меня еле успокоили.Брата ругали за меня.Но ведь он и сам был еще ребенком,ему шел всего-то восьмой год.

Просидела во рве долго,но вот как я туда попала,осталось тайной.Мама часто вспоминала этот случай и глядя на меня,говорила,что волосы у меня кудрявые,потому что теленок их вылезал.Вспоминая все это,я часто думаю,а если бы мама меня тогда не нашла?..   


Рецензии