Лишь небо, полное слез... Глава 5

.:: Глава 4 доступна здесь: http://www.proza.ru/2011/01/30/1760   ::.



Я глубоко вздохнул, ибо ничего другого мне не оставалось.

- Решили убить меня?

Миротворец промолчал.

- Стоило ли ради этого вытаскивать меня с того света?
 
- Я спасал уполномоченного, - пояснил ИскИн. - Того, кто должен принять командование. Но три минуты назад я закончил анализ данных, содержащихся в памяти вашего корабля. Из них стало ясно, что я имею дело со случайным человеком. По удивительному совпадению, объяснение которому я все же нашел, идентификационный номер вашего «Уника» совпадает  с кодовым сигналом уполномоченного.

- Бывает. Удивительно, насколько тесной иногда оказывается Вселенная.

- Полностью разделяю вашу точку зрения. Тем не менее, согласно последним инструкциям, я обязан предотвращать появление на борту посторонних лиц, вплоть до их физического уничтожения.

Я кашлянул и внимательно посмотрел на боевых дроидов, но те пока не шевелились. Это были серьезные военные модели, повторяющие архитектурой корпуса скелет человека. Титановый каркас, сервоприводы конечностей, гибкие шарниры. Все очень и очень серьезно, как я уже сказал.

- Тогда чего ты медлишь? Ждешь приказа?

- В памяти вашего корабля я нашел и другие заинтересовавшие меня данные, - пояснил Миротворец. – Поэтому, прежде чем принимать решение, я хотел бы с вами переговорить.

- Переговорить? О чем? – я был удивлен.

- Давайте условимся сначала. Вы знаете о том, что я обязан сделать. Готовы ли вы пообещать мне в данной ситуации не предпринимать каких-либо агрессивных действий, пока мы беседуем?

- Я согласен пожить еще немного, - пожал я плечами. – Желательно, лет шестьдесят.

- Будем считать, что мы договорились, - удовлетворенно произнес Миротворец.

Дроиды разошлись в стороны, открывая мне вид на командный центр – очередное просторное помещение. По центру помещения был установлен подиум с панелью управления и шикарным кожаным креслом. Очевидно, главная панель.

Ближе к стенам в шахматном порядке были расставлены панели управления статусом поменьше, но, как и центральная, ориентированные на колоссальный обзорный экран, демонстрирующий внешнее пространство. Панели перемигивались огоньками, визоры панелей функционировали.
Вид за бортом был до отвращения знакомым. Осколки, какие-то дрейфующие предметы, оранжевое сияние.

Итак, мы по-прежнему в могильнике, если только это не видеозапись, демонстрируемая, исходя из неясных мне соображений.

- Полюбопытствуйте, не стесняйтесь,- подбодрил меня Миротворец, заметив, что я с интересом разглядываю главную панель.

Действительно, что ему скрывать от меня? Ведь через определенное и, как мне кажется, весьма непродолжительное время мой труп выбросят за борт. Тем не менее, почему бы не проявить любознательность?

Я поднялся на подиум и осторожно дотронулся до прохладной поверхности кресла. Надо же, настоящая кожа. Богато, что тут скажешь.


Не долго думая, я плюхнулся в кресло, подголовник, спинка и подушка которого немедленно подстроились под контуры моего тела.

Анатомические приводы. Шикарно. Это вам не стальные стулья «Уника».
 
- Нравится?

- Еще бы, - я скользнул взглядом по панели.

Так… Датчики систем жизнеобеспечения. Связь. Системы вооружений.  Энергетическая сеть. Навигация. Двигатели…

Я замер.

Двигатели! Навигация!

Это корабль! Не может быть!

Центральный визор панели мигнул и на нем появился уже знакомый логотип.

- Итак, - произнес Миротворец. – Добро пожаловать на «Люцифер», многофункциональный оперативный корабль, сконструированный для выполнения боевых задач различного уровня сложности. Он не попадает ни в одну из известных вам категорий боевых кораблей, и является, в своем роде, уникальным.

Логотип на визоре исчез, и теперь на нем появилось крупное изображение корабля. Его плоская корма наводила на мысль, что это авианосец. Но многочисленные выступы, которые, как я знал, обычно скрывали лазерные турели и ракетные установки, утверждали о принадлежности корабля к крейсерам. Оттопыренная задняя часть корпуса была присуща военным транспортникам, выступы на днище – планетарным бомбардировщикам, а тяжелые энергетические пушки на носу – линкорам. В то же время, заднюю часть корабля венчала рубка, что было характерной чертой командного эсминца.

- «Люцифер» был построен около тридцати лет назад, в рамках экспериментального проекта «Возмездие». Проект предполагал создание универсальных кораблей, способных при необходимости решать боевые задачи, для исполнения которых обычно требуется целая флотилия. 

Изображение «Люцифера» на визоре медленно поворачивалось, демонстрируя корабль в разных ракурсах.

- Он, что действительно такой огромный?

- Длина корпуса около пяти километров, ширина – три с половиной, максимальная высота по высоте командной вышки – порядка трехсот метров, - отрапортовал Миротворец.

- Потрясающе, - выдохнул я. – Никогда такого не видел! Колосс!

- Боюсь, что больше и никто не увидит, - с оттенком грусти произнес Миротворец. – Через три года после создания «Люцифера», было принято решение приостановить проект, в виду недостаточности финансирования. В Верховном Совете Земной Федерации решили, что все же перспективнее нести затраты на строительство флотилий по типовым проектам, нежели единичных кораблей, пусть и универсальных.

- Скажи уж проще: кто-то в правительстве внезапно обнаружил, что не сможет получать откаты с изготовителя, - скрипнул я зубами. – Строили-то, небось, в глубокой секретности?

- Данная информация мне не доступна, - извернулся Миротворец. - Как бы то ни было, двадцать пять лет назад «Люцифер» решили временно законсервировать. Было демонтировано специальное оборудование и большая часть наступательных вооружений, после чего «Люцифер» перебросили сюда, в сектор 712.

- Так мы и вправду в могильнике? На борту никого нет, кроме меня?

- Не вижу больше причин в этом сомневаться.

Я поерзал в кресле:

- Поистине, мир – тесен. Мне просто невероятно повезло, что ты оказался здесь.

- Вам повезло вдвойне, - заметил Миротворец. – Я уже говорил о последнем указании, отданном мне. Оно касается прибытия уполномоченного. Предполагалось, что проект «Возмездие» снова заработает, как только позволит экономическая ситуация, поэтому «Люцифер» не стали уничтожать, а спрятали в гарбологической зоне. Когда «Люцифер» снова понадобился бы, в сектор 712 должен был прибыть разведывательный корабль, который бы транслировал кодовый сигнал. Я должен был засечь его, принять на борт и передать командование кораблем тому, кто находился бы на борту разведчика.

- Кодовый сигнал… Ты говорил, что он совпал с идентификационным номером моего «Уника»?

- Да, - подтвердил Миротворец. – И я нашел этому объяснение.

ИскИн запустил на визоре видеозапись.

- Эта запись сделана двадцать пять лет назад, перед самой отправкой на консервацию.

Я прильнул к экрану. Запись была сделана с помощью камеры наблюдения, судя по всему, находившейся где-то под потолком командного центра «Люцифера».  В центре находилось несколько человек в военной форме, десяток - в стандартных костюмах с логотипом «;» и двое в гражданском. Среди военных был человек с погонами контр-адмирала.

- Где тогда находился «Люцифер»? – я тщетно пытался разглядеть на записи вид на обзорном экране.

- В районе технических доков Плутона, - прокомментировал ИскИн. – Сейчас будет звук.

Что-то щелкнуло и из динамика панели управления послышались голоса тех, кто был запечатлен на записи четверть вековой давности.

- Достаточно, - произнес один из «штатских». – Вы уверены, что он дойдет в автоматическом режиме до места назначения?

- Абсолютно, - один из военных кивнул. – Во время испытаний мы моделировали такую ситуацию.

- Замечательно. Заканчиваем эвакуацию.

Люди засуетились и начали покидать командный центр. Наконец, в нем остались двое: контр-адмирал и «штатский».

- Откровенно говоря, вы играете с огнем, - заметил одетый в гражданское. – Я бы чувствовал себя спокойнее, если бы корабль был утилизирован в звездных недрах. Вы представляете, что будет, если он попадет в руки известных вам сил?

- Этот корабль еще послужит человечеству, - контр-адмирал снисходительно посмотрел на «штатского» и, заложив руки за спину, отвернулся к обзорному экрану. – Я в это верю.

- Вы переоцениваете возможности проекта, - заметил «штатский». – Согласен, корабль уникален, но ныне это лишь эксперимент, не больше. Да еще, и затратный, как выяснилось. Двадцать миллиардов гео, шутка ли?

- Времена меняются, деньги теряют смысл, одни правители уходят, им на смену приходят другие. Более справедливые, более понимающие, и более порядочные.

- Не забывайтесь, - «штатский» разглядывал контр-адмирала, чуть склонив голову. – Или я решу, что ваша лояльность была оценена неверно.

- Можете не скрипеть зубами. Мне скоро на покой, и вам меня не напугать. Да пес с ними, с правительствами, в конце концов! Неужели вам бы не хотелось, чтобы Земная Федерация перестала оглядываться на других? Вы что, не видите, что «Возмездие» - это шанс выйти вперед?

- Наш спор можно продолжать бесконечно. Если я это позволю, конечно. Персонал покинул корабль?

Контр-адмирал провел рукой по сенсорам главной панели управления, за которой сейчас сидел я.

- На корабле только вы и я.

- Хорошо, - штатский вздохнул. – Осталось задать ИскИну кодовый сигнал, по которому он, в случае необходимости, опознает уполномоченного. Хотя я бы предпочел ввести ИскИну программу на самоликвидацию личности по прибытию к месту назначения.

Конт-адмирал отвернулся от «штатского».

- Ладно, черт с вами! Какую комбинацию зададим в качестве кодового сигнала?

- Не знаю, - контр-адмирал отмахнулся. – Сами придумайте что-нибудь.

- Да? – штатский провел рукой по сенсорам. – Что, например?

Видео-запись на мгновение остановилось.

- Сейчас сделаю крупнее, - пояснил ИскИн. Изображение увеличилось, и по центру визора оказался обзорный экран командного центра с записи. – Смотрите очень внимательно.

ИскИн снова пустил запись. На визоре можно было различить очертания технических доков и группу небольших кораблей, движущихся вдоль них.

Видимо, повинуясь командам «штатского» на обзорном экране возникли навигационные ссылки,
идентифицирующие проходящие корабли.

- Ладно, - произнес, наконец, «штатский». – Это подойдет. 

Одна из ссылок подсветилась красным.

- Миротворец, принять в качестве кодового сигнала комбинацию: три, пять, ноль, восемь, тау, омега, омега.

Запись остановилась.

Я прищурился и еще больше наклонился к визору. Корабли на записи были группой новеньких, только что сошедших со стапелей «Уников».

- В группе случайно проходивших мимо нас кораблей был тогда ваш «Уник», - прокомментировал Миротворец. – Только что изготовленный. Я сделал контурное сличение. Его идентификационный номер, по воле случая, был выбран в качестве кодового сигнала.

Я откинулся на спинку кресла.

- Если бы не видел собственными глазами, ни за что бы не поверил, - произнес я. – Впрочем, после моего чудесного спасения, я уже ничему не удивляюсь.

Миротворец выключил запись:

- После того, как я произвел анализ информации, содержащейся в бортовом накопителе вашего корабля, сопоставил с полученным от вас сигналом и этой видеозаписью, у меня не осталось сомнений в том, что я ошибся. Но вы признались в этом сами, поэтому мы сейчас и разговариваем.

- Но ведь ты сказал, что должен уничтожать всех посторонних?

- Да, да, да, - к моему удивлению, в голосе Миротворца прозвучали нотки раздражения. – А меня должны были забрать отсюда, как только в бюджет Федерации будет заложено дополнительное финансирование на разработку перспективного вооружения. И что же? В вашем бортовом накопителе есть копия официальных сводок Федерации за последние пять лет – вы уж извините, но я ознакомился и с ними.

- Да нет проблем, пользуйся…

- Они просто закрыли проект! – перебил меня Миротворец, повысив голос. – Просто закрыли четыре года назад! Никто не собирается ни возобновлять, ни утилизировать то, что было создано в его рамках! Лишние деньги были выделены, но кто-то в Совете все равно решил закрыть и забыть проект, а я – пусть себе вечность болтаюсь в пространстве, как мусор, и жду неизвестно кого!

Я решил нарушить данное себе слово ничему больше не удивляться. Но возмущенный ИскИн – это уже нечто такое, что не может существовать в принципе.

- Послушай, чиновники принимают иногда странные решения, но…

- Совет Обороны полностью обновлен! – Миротворец не дослушал. – Его члены не в курсе подробностей по проекту. Они просто не знают про меня. Все записи уничтожены, а прежним руководителям нет больше никого дела ни до меня, ни до корабля.

На некоторое время он замолчал, и в командном центре воцарилась тишина, которую я не решался прервать.

- Поймите меня, - произнес, наконец, ИскИн. – Если бы я был обычным образцом искусственного интеллекта, с которым вы могли сталкиваться в обычной жизни, то я бы сейчас не разговаривал с вами, а все эти уловки Совета Обороны не играли бы для меня значения. Но мои создатели потратили много сил на программирование эмоционального и личностного элемента. Это было обусловлено особыми задачами, которые собирались возложить на проект. Например, планировалось, что я буду в состоянии самостоятельно принимать решения и управлять кораблем в ходе вооруженного столкновения, даже если весь экипаж погиб.

- Им это удалось, - подтвердил я. – Полное ощущение того, что я разговариваю с настоящим человеком.

- Но я не человек… - прокомментировал Миротворец. – И, наверное, для людей, этот аспект более значим, нежели мои личностные свойства. Прав был тот человек на записи – лучше бы они запрограммировали мою личность на самоликвидацию.

Мне стало не по себе. Жутко слышать от ИскИна высказывания о самоубийстве. Комбинация кремния, энергии, магнитных плат и набора символов на накопителе информации не может желать покончить с собой. Это нелепо и глупо. 

Но в то же время, я представлял себя или другого человека на его месте, и понимал всю обиду, которую испытывал ИскИн. Просидеть в этой дыре четверть века, чтобы в итоге узнать, что тебе предстоит здесь остаться до дней Страшного суда.

- Я не знаю, чем помочь тебе… - произнес я, наконец. – Я сейчас и сам в такой ситуации, что готов просить помощи у любого.

- Вам нравится этот корабль? – раздался его тихий голос из динамика.

- Само совершенство, безусловно. Вообще, военные корабли меня всегда восхищали… - затараторил я. ИскИн отвлекся от своих печалей, и я был готов бесконечно рассуждать о военных кораблях, лишь бы Миротворец не пустился вновь в размышления о суициде, противоестественные для искусственного организма.

- Вы ведь прилетели сюда найти себе корабль?

- …когда смотришь на эсминец, такое ощущение, что перед тобой целая крепость, а крейсера…

- Вам подойдет «Люцифер»?

- …на базе, где я служил, базировалось несколько авианосцев и… - я поперхнулся. – …и…и… И… Ты сейчас спросил что-то?

- Я спросил: подойдет ли вам «Люцифер» в качестве корабля?

Иногда бывает: вроде знакомые слова, собранные в простое предложение, а смысл уловить не удается.

- Ты шутишь, что ли? – осторожно поинтересовался я. – Нет, твои создатели все же молодцы, зря ты на них сердишься. Ты, как ИскИн, просто уникален.

- Я не шучу, а выдвигаю конкретное предложение. Можете считать его устным договором.

Я переваривал эти слова еще дольше.

- Я не могу здесь больше находиться. Я хочу увидеть что-нибудь еще, кроме доков Плутона и этого могильника, - пояснил Миротворец. – Здесь нечего делать – за мной не придут. В ближайшее десятилетие точно. Меня создавали для того, чтобы служить на благо людям, а не для того, чтобы я сгнил где-то на окраине космоса в безделье.

- Ты не можешь… Тебе же отдали приказ…

- Мне не отдавали конкретного приказа оставаться здесь вечно, - отрезал Миротворец. – Мне приказали дождаться уполномоченного. Как я сегодня выяснил, никакого уполномоченного не будет, так что от исполнения этого приказа я свободен. Я же говорил, что имею право принимать самостоятельные решения в критических ситуациях. Сейчас как раз такая ситуация.

- Ты соображаешь, что говоришь? А если сюда все-таки явиться кто-то от Совета Обороны:

- Я все предусмотрел - оставим здесь гиперволновый передатчик. Он передаст сигнал уполномоченного на «Люцифер», я высажу вас где-нибудь в зоне обитания и снова вернусь в могильник. Все информация о моей отлучке и ее причинах будет уничтожена – я вам это гарантирую.

- Да как мы выберемся отсюда! – я почти кричал. – Мы не пройдем периметр могильника незамеченными – там всюду военные. Они, конечно, знают о тебе, но…

- Они не знают обо мне. Наличие такого количества свидетелей моего присутствия было сочтено непозволительным риском. Я не проходил периметр,  а вошел в глубины сектора через гиперпространство.

- Это невозможно! – отрезал я. – Чушь! Некоторые деятели уже пытались и превратились в пыль от столкновения со здешним мусором на предсветовой скорости. Безопасного выхода из гиперпространства сразу в могильник не существует.

- У упомянутых вами дельцов отсутствовал контур активной защиты корпуса, - самодовольно произнес Миротворец. – Сверхпроводимый верхний слой и микрогенераторы обшивки «Люцифера» практически без потерь преобразуют кинетическую энергию удара в компонентную силовую защиту корабля. Существует предел, конечно, после которого вся система сгорит от перегрузки, но, по сути, чем сильнее удар, тем мощнее становится силовое поле. Экспериментальная защитная система, так и не пошедшая в массовое производство по причине
высокой стоимости.

- «Люцифер» с каждым разом восхищает меня все больше и больше, - признал я. – Классная машина, слов нет.

- Тогда, почему вы строите разговор со мной так, словно собираетесь отказываться?

Я и сам не мог понять почему. Мне очень хотелось принять столь соблазнительное предложение. Шутка ли – мне выпал шанс покомандовать настоящим кораблем. Не каким-то обломком металлолома под названием «Уник», а полноценным кораблем, да еще и военного класса. Авантюра Миротворца меня пугала лишь отчасти – скажите, что может испугать человека, который недавно заглянул в черные глаза старухи с косой?

Или, все же, может? Например, странные шутки, которые иногда проделывает со мной судьба.

- Ты мог бы отправиться один, - осторожно ответил я. – Ты мог бы ликвидировать меня, оставить здесь маяк и отправиться в самостоятельный вояж.

- Меня создали, чтобы служить людям. Я не желаю бесцельно дрейфовать в космосе. Я хочу, чтобы от меня была какая-то польза, пусть и не в той области, для которой меня создали. Вы же грузоперевозчик? Меня это устраивает, не сомневайтесь. Кроме того, ознакомившись с содержимым вашего мнемосамописца, я пришел к выводу, что вам можно доверять. Вы не станете использовать корабль для пиратства или чего-либо противозаконного – это против ваших убеждений. Вы любите авантюры, но не криминал.

- У нас будут проблемы с властями. Стоит кому-то увидеть наш корабль и немедленно возникнут вопросы.

- Я сменю идентификационные номера, это несложно. Сделаю резервную копию, и сменю их полностью. Регистрационные бланки придется где-то купить, но не думаю, что это проблема. Коды будут совпадать с кодами какого-нибудь опытного образца танкера и тяжелого лихтера. А внешним видом корабля сейчас удивить трудно, как я понял из официальных сводок. Бывает же, что частные перевозчики изготавливают корабли по собственным чертежам – это сложившаяся практика.

- Но не такие же махины! – возразил я. – Сколько там стоило создание «Люцифера»? Сколько-то там миллиардов?

- Кому какое дело? В регистрационных документах будет указана сумма в несколько десятков тысяч. Вполне адекватная цена. Кроме того, в отдаленных районах космоса не принято задавать лишних вопросов. Будем держаться подальше от Солнечной системы, и все будет в порядке.

- А люди? Кто будет управлять кораблем? Сколько персонала положено на такой корабль по штатному расписанию?

- Двести сорок человек. Кое-кого заменит механизированный экипаж, а остальных заменю я. «Люцифер» проектировался с учетом возможности гибели всей команды.

- Ты не Миротворец, а Аферист, - вздохнул я. – Ты почти меня убедил. 

- Тогда назову еще несколько условий нашего договора, - я почти ощутил, что Миротворец удовлетворенно кивнул. – Первое: я немедленно вспомню об отданном мне приказе уничтожать посторонних, попавших на корабль, если вы попытаетесь использовать корабль в силовых Например, для нападения на мирные суда или на патрульные корабли Земной Федерации. Для самозащиты – сколько угодно, но никакого нападения.

- Не вопрос, - Миротворец был прав. Серьезные преступления – это не по мне.

- Я не сомневался, тем не менее, имейте это в виду. Второе: никакой контрабанды на борту. Никаких рабов, незаконных радиоактивных материалов, краденого оружия, запрещенных наркотических веществ и прочего. В случае, если это произойдет, санкции против вас будут те же, что и в первом случае. Третье: если все же произойдет чудо, хотя его вероятность по моим расчетам не превышает одной десятитысячной процента, и в могильник прибудет уполномоченный Совета Обороны, чтобы забрать меня, мы узнаем об этом посредством маяка. В этом случае, я доставлю вас поближе к населенным районам, вы возьмете с «Люцифера» все, что вам необходимо для дальнейшего существования, и мы расстанемся друзьями. Вы забудете о нашем знакомстве и продолжите жить, как жили раньше. От меня же, как я уже говорил, о вашем пребывании на борту не сможет узнать никто.

- Вполне разумные условия, - согласился я.

- Для начала, я предлагаю назначить срок действия нашего договора в один стандартный год. По истечению срока, если наше взаимное сотрудничество окажется продуктивным, а поставленные мной условия не будут нарушены, договор будет продлен.

Я глубоко вздохнул.

- Здесь нет сигарет? – спросил я с надеждой. – Я бы сейчас с удовольствием покурил, прежде чем окончательно сказать «да» или «нет».

- Курить вредно, - учительским голосом произнес Миротворец. – Здесь нет табака. Сигареты есть у вас на «Унике», но вы их сможете забрать не раньше, чем примите решение.

- А если я откажусь? – я скосил взгляд на дроидов, все это время стоявших неподвижно. – Убьешь меня, все-таки?

Миротворец промолчал.

- То есть, у меня нет выбора, по сути? Жить-то хотят все.

- Я тоже хочу жить, - отрезал Миротворец. – Я знаю, это странно для людей слышать такие рассуждения от искусственного разума. По вашим меркам я даже не существую физически, но, поверьте, я столь же осознанно ощущаю себя живым, сколь и вы ощущаете себя таковым. Я не хочу причинять вам вреда, но в случае вашего отказа, я стану таким же заложником выбора, точнее – его отсутствия.

- Я понимаю, - пробормотал я, путаясь понять, чего я опасаюсь больше: смерти или предстоящей жизни на борту «Люцифера».

- Ну, так как? – с надеждой спросил Миротворец. – Ответьте, пожалуйста. Я вас очень прошу.

Ну, и что мне оставалось ответить?

- Я в игре, Миротворец. Можешь не сомневаться. 




.:: Глава 6 доступна здесь: http://www.proza.ru/2011/04/10/904  ::.


Рецензии
Надеюсь...что это не прототип але *Башня *...я ее так и не осилила...Но..интересно

Лу Лулу   09.01.2013 18:37     Заявить о нарушении
....не прототип але *Башня*...

Что Вы имеете в виду?

Станислав Воланд   09.01.2013 18:49   Заявить о нарушении
тЕмная Башня.Кинга.

Лу Лулу   10.01.2013 04:21   Заявить о нарушении
Гм, Вы нашли что-то общее в "Лишь небе.." с "Темной Башней"?
Странно, даже жанры разные.

Станислав Воланд   10.01.2013 11:19   Заявить о нарушении
Жанры разные,пока я не начала объяснять))))))Нормально,читаю,интересно))))

Лу Лулу   10.01.2013 12:16   Заявить о нарушении
Очень рад )))

Станислав Воланд   10.01.2013 16:27   Заявить о нарушении
Только я все дочитала,а ещё ничего не написано.
Ноев ковчег почти собран,осталось спасти мшрян и уже кого нибудь поженить ( шутка ).До концовки ясно дело далеко,но почитать инетресно.Ждем продолжения.

Лу Лулу   11.01.2013 03:30   Заявить о нарушении
С продолжением сложнее - пока мало времени, но оно будет )))

...осталось спасти мшран...

Одна из задач, да.

Станислав Воланд   11.01.2013 14:12   Заявить о нарушении