Мертвый город

Мёртвый город

  Душная темнота окутывала город. Из-за мрачной тучи выкатилась луна, и её болезненно-бледный свет проник через неплотно закрытую штору в комнату, где спала девушка. Казалось, что ночная страница залюбовалась её красотой.
 
Заструившийся в открытую форточку дымок был почти не заметен. Но вскоре, сгустившись, он превратился в зловещее фиолетовое облако, которое, пульсируя и тускло вспыхивая, медленно поплыло по комнате. Над кроватью оно застыло, задрожало и стало превращаться в нечто змееподобное. Фиолетовая змея закружила над жертвой, а потом молнией метнулась к её шее... Словно испугавшись увиденного, луна скрылась за тучи, комната погрузилась в непроглядную тьму, которую тут же разорвала яркая молния. Я проснулся...       
                - - -
Это была обычная командировка в тьмутаракань,  на  завод-смежник. Почти двое суток на поезде, потом ещё часа три на - пригородном. За время работы в отделе снабжения, где только мне ни пришлось побывать, но сюда я ехал впервые. В остальном было всё, как всегда. Только свою остановку чуть было не проспал.
 
А с пригородным поездом повезло: не пришлось долго ждать. Купе это выбрал по одной причине: полки не были забиты баулами, для моего чемодана места хватало. На меня обратила внимание   только единственная представительница прекрасного пола. Она взглянула настороженно: мол, ещё одного «старпера» не хватало, к тому же небритого.

Вообще-то девушка была хороша, несомненно  студентка, а может и спортсменка. Напротив неё, у окна, сидел солидный мужчина в костюме, при галстуке, в очках. На сто процентов - преподаватель какого-нибудь ВУЗа. Я окрестил его  профессором. Рядом с девушкой расположился дедок солидного возраста, но ещё  весьма  энергичный. Между мной и профессором кемарил мрачный мужчина лет сорока. Ни профессии его, ни образования определить я не смог даже приблизительно. Попутчики были настолько разными, что общих тем для разговора не находилось.
 
Под перестук колес поезда   я стал засыпать. Только подумал: «Не хватает только захрапеть», - как  в купе ворвалось море света. В голове заметались тревожные вопросы. Но, посмотрев в окно, успокоился: из-за горизонта выползло солнце. А ещё увидел... Нет, это нельзя было назвать городом. Дома с пустыми глазищами окон, ржавые столбы с обрывками проводов, мостовые, заросшие травой и деревьями. Ни машин, ни людей, даже собак не было видно. Профессор, посмотрев на мою озадаченную физиономию, посчитал своим долгом «просветить».

- Это Мертвый город. В нём давно никто не живёт. Довольно крупный город был. Население  больше ста тысяч, машиностроительный завод союзного значения.
Город располагался вокруг высокого холма. На нём - церковь и кладбище. После революции церковь разрушили, кладбище закрыли. Оно пришло в запустение  и однажды попало на глаза высокопоставленному гостю из Москвы. Пришлось местным властям думать, что делать. Утруждать себя они  не стали. На следующее  лето  построили здесь парк отдыха. Даже  колесо обозрения установили - с высоты открывался на окрестности красивый вид. Но не зря говорят: горе  тому, кто пренебрегает мудростью предков. Кладбище - место печали и скорби. Здесь даже разговаривать стараются вполголоса, чтобы не нарушить покой усопших и тех сил, неведомых и грозных, которые заставляют людей уходить в мир иной.
 
Много ходило слухов. Одни говорили, что все неприятности от завода - он был связан с изготовлением бактериологического оружия.  Но большинство считало, что все несчастья начались после постройки парка отдыха. Люди умирали, а причину установить не могли. А может, не хотели. К тому же участились убийства, жестокие, бессмысленные, явно не дело рук человеческих...

- Там девушку задушили ночью, - перебила профессора студентка. – Родители спали в соседней комнате, ничего не видели, не слышали. Просыпаются – дочь задушена. Только форточка была открыта...
   
Но, поняв свою бестактность, красавица засмущалась, извинилась и замолчала.

- Непонятного там было предостаточно, -  уверенно, по-профессорски,  продолжил «лектор». - Приезжали разные комиссии, специалисты, но  аномальные явления не прекращались. Жители стали уезжать из этих мест. Предприятия закрывались одно за другим - не хватало рабочих рук. Даже поддерживать в работоспособном состоянии жизненно   важные  коммуникации стало трудно. Со снабжением тоже начались перебои - охотников испытывать судьбу,  становилось всё меньше. В конце-концов, приняли решение о переселении оставшихся жителей.
 
 Профессор замолчал, а разговор неожиданно продолжил дедок.

- Да, что только не говорили тогда про Мёртвый город!  Где  правда, где вымысел - не разберёшь. Но, видно, произошло что-то серьёзное, коли людей выселили. Я в деревне жил, совсем недалеко  оттуда. Вперед никого не пускали, колючая проволока, солдаты... Но народец- то у нас известно какой! Его так и тянет, куда нельзя. Кто из-за жадности наведывался - при выселении немало добра пооставляли, а кто - так, нервы пощекотать, если неспокойный характер имели.  Одним и разу хватало туда сходить, а кто-то регулярно хаживал. Сколько там народу сгинуло - никто не скажет. Особенно, когда сиреневые кристаллы стали находить. Поначалу их из-за красоты брали, а потом прознали, что они от болезней излечивают. Приложишь к больному месту и - здоров, как в сказке. Но излечивали только раз, а потом тускнели - камень-камнем. Стоило кристалл поцарапать или ударить, он в пыль превращался. Ученые интересовались ими, но впустую -  видно, с секретом были. Конечно, умные люди  предупреждали, чтобы не лечились кристаллами. А толку - то!? Когда подопрёт, за соломинку хватаешься! Поговаривали, кто кристаллами лечился, менялся, как будто сам дьявол в него вселялся. Кто знает? Может, и правда: дыма без огня не бывает...
 
В деревне у нас мужик проживал, ушлый, везучий. Город как свои пять пальцев знал. Кристаллы там просто так не валялись. Другие ищут, ищут - ничего, а он редко пустым возвращался. Места, видно, знал. В город всегда ходил один, этим даже похвалялся. Денег через его руки много проходило, только они у него не задерживались,  друзья, приятели были. Это в горе ты один, а успех всегда найдется с кем отметить. Что говорить, любят у нас  дармовщинку. Однажды он ушёл в город и пропал. Неделя прошла - нет! Думали: всё, с концами. Но вернулся. Худущий, чуть живой и ничего не принес. Изменился,  будто подменили. Раньше ни в Бога, ни в черта не верил, а вернулся - в церковь, как на работу стал ходить, каждый день. Всем интересно, что с ним приключилось, а он не рассказывает. Его и так, и сяк уговаривали - молчит. Ну, нашим если в башку втемяшится - разве отстанут. Сговорились, подпоили и под пьяную лавочку выведали. Пробрался он в город. Сначала - ничего, а потом подфартило - сразу шесть штук. Состояние целое! А тут смеркаться стало. Он хорошо знал, что шастать по городу ночью - дело гиблое. Решил заночевать в надежном месте. Не впервой приходилось там коротать ночи.  Сторожка кирпичная, дверь железная, на оконце - решетка. Перед тем, как лечь спать, вздумалось ему кристаллами полюбоваться. Сидит, перебирает их,  прикидывает, сколько деньжат получит. Вдруг чувствует, кто-то на него смотрит! От страха его аж затрясло! Ему бы, дураку,  не оглядываться, может, и пронесло, а он не удержался... А в оконце - жуть несусветная:  морда бородавчатая, губы синие, трясутся, как холодец, глаза красные, злые, так и брызжут  огнем.  Как этот дьявол зыркнул - мужик на пол рухнул! Сколько пролежал, не помнит, только, когда очнулся, день уже был. Попытался встать - не тут-то было, парализовало. Сразу про Бога вспомнил. Слово дал: если живой уйдет, сюда больше ни ногой! И  помогло, отпустило. Мужик - ходу. Про кристаллы даже не вспомнил. Многие поверили. Ходили, сторожку нашли, а кристаллы - нет. Только небесам ведомо, каких бесов из могил там подняли...
 
Мужчина, который сидел рядом со мной, неожиданно равнодушно  проинформировал:
- Я в мертвом городе почти год жил...

Мы дружно  вопросительно уставились на него.
- Жил... Правда, кристаллы не находил, да и не искал... Чудовищ тоже не видел.  Но одна встреча была... с инопланетянкой!

- Заинтригованные таким сообщением, мы наперебой  стали уговаривать его рассказать подробнее. Особенно старалась красавица. Отказать ей было невозможно.
 
 Попутчик начал повествование без особого желания.

- В тот год от меня жена ушла. Я давно чувствовал:  что-то происходит. Но, как страус, который, спрятав голову в песок, надеется избежать неприятностей, думал: уладится. Не уладилось! Все разом рухнуло! Жить дальше смысла не видел. Был бы у меня пистолет, а так, наложить руки...     В общем, решил уехать подальше, чтобы с утешениями не приставали. Потом подумал: «Зачем куда-то тащиться, если Мертвый город рядом?»

Жуткие байки о нём не пугали - считал, что всё худшее, что могло со мной произойти, уже случилось. Думал, поживу, пока продуктов хватит. В подвале дома, который облюбовал, такие запасы обнаружил! Почти год без проблем жил. За это время обида приутихла. Только опускаться стал. Бриться, умываться, даже еду готовить стало лень.

Проснулся в то утро от чувства, что в комнате кто-то есть. Долго прислушивался - тихо. Открыл глаза - никого. Решил: показалось. За ночь в комнате выстудило, надо было печку протопить. С трудом заставил себя из-под одеяла вылезти. Набрал полешек и обратно - в свое логово. Сбросил дрова у печки, чувствую смотрит на меня кто-то…  Повернулся... Напротив, буквально в трех метрах от меня, стоит женщина в  длинном красном платье. Лицо её даже  показалось знакомым. Но, как ни силился, не вспомнил, где с ней встречался. Она улыбнулась и говорит:

- Нам хочется помочь тебе. Лишать себя будущего не разумно. Земляне часто делают глупости. К счастью, город сейчас не опасен...

Подумал: «Одно из двух - или я сошел с ума, или она инопланетянка».

Она, будто прочитав мои мысли, подтвердила:
- Можно и так сказать...   Мы давно наблюдаем за вашей планетой...

- Лучше бы помогли нам! - возмутился я.
Она вздохнула, попыталась объяснить:

- Мы не должны вмешиваться в процесс вашего развития. В противном случае вы только повторите наш путь, но мы не считаем его идеальным. Вы должны научиться жить сами...
 
 Вдруг женщина как бы  затрепетала и растворилась в воздухе.  Только что была - и нет её. А, может,  никогда и не было. Но я недолго ломал голову, решил: пора уходить, а не то почище что-нибудь привидится...

В этот момент поезд прибыл в пункт назначения, все засуетились, заспешили к выходу.  Мы расстались, так и не дослушав до конца историю   флегматичного попутчика.
                - - -

... За окнами гостиницы бушевала гроза. Я встал, открыл форточку. В душную комнату ворвался свежий влажный воздух. Вспоминая сон, усмехнувшись,   подумал: « Хорошо, когда форточку залетает только ветер...»


Рецензии
Гена, классный рассказ! С большим интересом прочел. Мне кажется тебе надо написпть серию мистических историй.
Удачи, Евгений

Евгений Боровицкий   13.05.2011 15:16     Заявить о нарушении
Евгений, спасибо за отзыв. Был у меня такой период, увлекался мистикой, таинственными случаями. Даже успел написать несколько рассказов на эту тему. А сейчас пытаюсь осознать нынешние реалии жизни, тоже достаточно интересно.
С уважение, Геннадий.

Бочкарев   13.05.2011 22:05   Заявить о нарушении