Первая рыбалка

                Первая рыбалка

Эта история по своей сути проста и на рыбалке, среди подобных историй, слушалась бы с интересом. После окончания института  свою трудовую деятельность пришлось начинать на Севере, где я, впервые увидел упряжки оленей, коренных жителей Ямала,  ненцев в национальных одеждах, малицах. Город, где нам предстояло жить,  расположен  на высоком берегу Оби, где он образует из береговой полосы огромный мыс. Везде взор охватывал необозримую даль тундры и видневшиеся  очертания гор  Полярного Урала в снежных шапках.  С высоты берега жители  могли летом и зимой любоваться красотами бескрайней тундры и водными гладями Оби. Проживая  у реки,  всегда радуешься ее жизнью, она как живая артерия реагирует на погоду. Если сильный ветер в летнюю пору, то на реке шторм, сильный мороз зимой, на реке толстый лед. Весну все вольно или не вольно ждут, интересуются, когда пройдет ледоход. Он всегда  являлся  знаменательным, событием и редкий житель не придет в это время  на берег полюбоваться,  как проплывают огромные льдины, толкая одна другую. Но  стоило, только реке очистится  ото льда, как  на берег высыпают рыбаки, любители половить рыбу удочкой. Они кидают в воду хлебные крошки, тем самым,  привлекая мелкую рыбешку подкормиться. Ребятня бегает вдоль берега с шумом и криками, но рыбакам это не мешает, так как рыбешке, то и дело выскакивающей из воды, наверное, тоже хочется порезвиться. Это продолжается из года в год.
             Назвать время ледохода весной, в рассказываемый период, можно было только условно, так как лед прошел с опозданием, была уже первая декада июня, в разгаре лето.  Река очистилась,  все зеленело, дни стояли теплыми, слышны были  птичьи голоса, все способствовало тому, что  захотелось накопать червей и идти  на рыбалку.
             Труднее было с местом, где накопать червей, но я побывал на реке и  полюбопытствовал  у бывалых  любителей рыбалки о месте их нахождения и с завистью посмотрел, как они ловко ловят на крючок рыбку, успевая только вытаскивать ее из воды и вновь закидывать крючок. Наконец приготовления мои были закончены, червь накопан, удилище с леской, крючком и поплавком собрано. Выдался  субботний день, когда я  пошел рыбачить. Настроение было прекрасное, уверенность в хорошем улове несла меня на берег, место я выбрал без труда, рядом никого не было,  мешать мне никто не мог. Я закинул крючок, предварительно наживил его самым крупным червем и застыл в ожидании. Почти сразу поплавок поначалу задергался, затем ушел полностью в воду и одновременно с этим я резко, но не сильно дернул удилище вверх, леска натянулась, но наживку, словно захватила большая рыбина и не желала следовать за удилищем, которое я тянул вверх  осторожно, чтобы не порвать леску. Усилия мои были не напрасны, из воды показался конец троса, он потихоньку выходил из воды. Что же было интересным, когда я вытащил  его  полностью из воды,  вот тут то вся изюмина и заключалась. Кто-то раньше меня уже пытался здесь рыбачить, точно также закинув крючок с наживкой, но может усилия были более выраженными, может леска тоньше, удилище дернули, она порвалась, оставив крючок, который зацепился  за этот злополучный трос. Наживку с крючком решил отведать ершик, а его,  бедолагу, попытался проглотить вполне приличный налим и весь этот бутерброд сумел вытащить я, теперь крючком своей удочки зацепив злополучный трос. Как только он был вытащен на землю, я сразу ухватил шустрого и скользкого налима, отделил его вместе с ершом от крючка, поместил свой улов в ведро и посчитал, что мне его вполне хватит для ухи,  поспешил домой. Чувства радости переполняли все внутри меня от такой удачной рыбалки. Радость не проходила и дома, когда вышел почистить налима на крыльцо,  чтобы любопытные соседи спросили, а что это за рыба, как рыбалка, каков улов и я с чувством удовлетворения несколько раз рассказал им, как я умудрился так удачно порыбачить. После того, как налим был почищен и порезан на кусочки, я чисто интуитивно, добавил на свой вкус всевозможные специи,  картошки  и сварил уху. Прямо с огня налил себе самую большую тарелку, вдыхая аромат.  Как мне кажется, я даже ощущаю его и сейчас. Эта была первая уха из рыбы, выловленной мной самим, живя на Севере. Сейчас, я стараюсь уху готовить сам, но вкус этой первой, мне запомнился на всю жизнь.


Рецензии