Страшный случай

                Страшный случай
   
 Событие, которое со мной произошло, было еще в бытность студентом. Я отправился на трудовые работы вместе со своим товарищем, который был меня старше, в армии служил санинструктором. Товарищами с нами были студенты с лечебного факультета. Встретились мы на территории санатория, куда были направлены, расположенного вблизи болот с очень целебными грязями. Место глуховатое, от города он находился в километрах ста. В настоящее время грязи лечебницы продолжают пользоваться популярностью, здания приобрели современный вид, отстроились и от тех, что были в период данного повествования, мало что осталось. Главный врач санатория,   встретивший нас, был любезен,  рассказал, чем мы будем заниматься. Предложил еще поработать в качестве среднего медицинского персонала, кроме того, что мы же прибыли  произвести внешний ремонт теплосетей и водопровода,  где-то утеплить оголенные трубы, проложить новую теплотрассу. Я от дежурств в отделениях лечебницы сразу отказался, так как у меня была слабая медицинская практика. Санаторий располагался в примерно километрах восьми от деревни, где в магазине  покупали продукты все местные жители и работники санатория. Нас поселили в отдельно стоящем деревянном домике, готовить пищу, мы должны были  сами. Потекли наши трудовые будни. Вечером мы организовывали,  что-то вроде ужина, на который приглашали молодых девушек из немногочисленного медицинского персонала санатория и пациенток  женского отделения. Готовили ужин, кто-то шел в магазин и покупал необходимые продукты, кто-то в лесу собирал грибы, чтобы приготовить блюдо из жареных грибов. Это происходило почти ежедневно. В какой то из дней собирать грибы пришлось мне, настроение было прекрасное, я шел по тропинке и что-то напевал лирическое.  Мысли сводились к предстоящему вечеру, когда мы включим музыку и устроим, что-то вроде танцев. После таких вечеров, мы уставшие, провожали гостей, засыпали, а утром рано вставали, естественно не высыпались. Я обычно, ежедневно по утрам делал пробежку, если позволяла погода и дорога была сухой . Бежал обычно легкой трусцой километра полтора и возвращался обратно. Место, окружавшее поселок, представляло глушь, в окружении болот. Кругом была тайга и дорога, тянувшаяся через этот девственный лес, казалась ниткой, прорезавшей зеленый ковер. Углубляясь в ту или другую сторону от дороги, собирая грибы, старались далеко не уходить. Я шел, слегка задумавшись вблизи тропинки, на которую свернул от дороги. Она, петляя, уводила все дальше в густой лес, то и дело мне попадались свежие грибы, цвет их красивых, красных шапочек на толстой ножке вызывал какое-то чувство азарта. В руках у меня был большой пакет, куда я складывал найденные грибы, ничего другого не было, приходилось довольствоваться этим. Я постоянно сворачивал с тропинки и возвращался на нее, уходя все дальше и глубже в лес. Пакет мой быстро наполнялся такими отменными грибами, что так и хотелось их попробовать прямо сырыми. Время клонилось к вечеру, было еще светло, но в лесу, где деревья закрывали свет, уже стали надвигаться сумерки. Найдя и срезав очередной гриб, я сделал несколько шагов и наткнулся на старый скелет какого то животного, по размерам с домашнюю корову или лошадь, возникла мысль, что ее сюда загнали волки и отсюда она, бедненькая,  уже не вышла. Учитывая окружающую глушь, можно представить любую картину. Бегая по утрам, я часто мог видеть, как дорогу перебегает какое то лесное животное, конечно же, меня нисколько не боясь,   на приличном расстоянии. Один раз я наблюдал то, что впереди меня буквально в метрах пятидесяти, дорогу переходила большая рыжая лиса, поглядела на меня и не проявила никакого интереса или страха. Такую красавицу мне в жизни приходилось видеть еще один раз. Говорят, что если в диком виде встречаешь животное одного и того же вида больше трех раз, то значит, они выходят на тебя неспроста и  в тебе есть их черты. Я в себе черты лисы никогда не находил, да и видел ее только два раза за всю жизнь. Перешагнув скелет, я замер, у меня буквально из-под ног, расправив огромные крылья и часто ими, размахивая, медленно как в замедленной съемке, стала   взлетать огромная птица. Страх был такой, что сердце, наверное,  попыталось вырваться из груди, затем затряслись руки и ноги. От слабости они подкосились в коленях, пакет выпал из рук, дыхание остановилось. А птица все так же медленно поднялась  вверх. Если у меня в руках была бы большая палка, то я от страха ударил бы птицу, а так я стоял ни живой, ни мертвый,  боясь пошевелиться, а мне показалось, что простоял целую вечность. Постепенно я начал приходить в себя, мысленно соображая, что это была за птица. Я никогда раньше не видел близко глухаря или тетерку и склонился к выводу, что птица, так напугавшая меня, была скорее глухарем.  Как смогла такая безобидная птица придать столько страха. Подняв пакет с грибами, чувствуя в ногах сильную слабость, я с трудом брел по тропинке к дороге. На обратном пути  домой лирическое настроение исчезло. На вечеринке я больше сидел и с грустью наблюдал происходящее. Утром было,  не совсем приятное состояние и пробежку я не делал. Но главное, после этого вечера, когда мне предложили дежурить в отделении, я  немного попрактиковался и стал выполнять несложные обязанности дежурной медсестры, но это уже другая история.


Рецензии