Любовь морская
Охотское море - огромное водное пространство между Камчаткой и Сахалином. Летом там бывает довольно хорошая погода, а в ноябре начинается время жестоких штормов, не утихающих по 7-10 суток, со злым шквалистым ветром, хлещущим ливнем и огромными стремительными волнами, вздымающимися как горы.
Круглый год в этом, то спокойном, то кипящем море работают люди. На сейнерах, на больших морозильных траулерах, на плавучих заводах они ловят для нас и там же готовят всё, что мы видим на витринах магазинов «Дары моря», ибо Охотское море это огромный промысловый район, «рыбная житница» не только нашей страны. И целая рыбная флотилия постоянно на вахте, день и ночь, в любую погоду, зимой и летом. Это тяжёлая и опасная работа беспрестанно ворочать огромный трал, в надежде хорошего улова, всегда на палубе, теряя ощущение времени и пространства в бесконечной череде вахт, забываясь на время короткого отдыха в промежутках между сменами. Экипаж меняется раз в несколько месяцев, и люди порой по полгода не видят земли, не слышат обычных для всякого городского жителя звуков. Только море, бескрайнее море вокруг, бурлящий горизонт, крики чаек, грохот траловой лебёдки, свет прожекторов, острые струи дождя, летящие со всех сторон и ветер, резкий порывистый ветер, всегда дующий тебе в лицо, куда бы ты ни повернулся, пытаясь хоть на секунду спрятать лицо - перевести дух или просто закурить.
В короткие минуты отдыха в воскресный день у экипажа есть возможность поговорить с родными, позвонив по спутниковой связи домой, в далёкий приморский город, где ждет семья - жёны, детишки, без конца спрашивающие: "а когда папа приедет?"...
Медленно качается на пологих волнах флотилия, и экипаж собирается на ужин в кают-компании, ожидая своего времени, чтобы подняться в рубку на сеанс связи. Особенность этих переговоров в том, что каждый говорит по рации несколько минут и все ждущие своей очереди и находящиеся в это время в районе суда слышат, что делается и что говорится в эфире - такой вот коллективный разум под небом северных широт. И, кроме того, по правилам переговоров, говорящий всегда спрашивает подтверждения, что его слова услышаны, повторяя в конце каждой фразы «приём» с вопросительной интонацией, мол, как поняли меня - приём?
И вот, как-то среди обычных, в общем-то житейских разговоров о быте, семейных делах, разных домашних вопросах слышится тихий, севший от усталости голос видно здорово заскучавшего по родной жене рыбака,и после дежурных фраз и расспросов «Как дела?», «Как дети?», уже заканчивая такой долгожданный и такой вдруг сразу ставший таким коротким сеанс связи с близкими, помолчав немного и грустно вздохнув, он снова берётся за рацию, чтобы сказать прощальные уже слова… И в эфире, над всем огромным районом Охотского моря раздаётся щелчок рации: «Маша, я тебя люблю! ... Приём?»
Свидетельство о публикации №211013101707
Была просто поражена: как вот так просто, легко, и настолько точно. И это последнее "Приём?" - прямо в сердце.
Помнила все эти несколько лет, и так хотела перечитать, но все не могла найти. Вот нашла, и снова в абсолютном восторге!
Спасибо:)
Дана Маслюк 03.11.2014 13:53 Заявить о нарушении