Поэты как представление о них

Эссе
Ольга Арбатова
МОЛОДЫЕ ПОЭТЫ КАК ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НИХ

Накануне, без особой причины залезла по ссылке на сайт журнала "Огонёк" и наткнулась на интересную статью - «Огонек» составил пятерку самых модных российских поэтов начала ХХI века.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее. Казалось, что поэзия в России навсегда останется делом аутсайдеров. И вдруг интерес к поэзии снова вырос: пока только в обеих столицах — но зато они переполнены поэтическими фестивалями и турнирами. Мало того — поэзия стала видом шоу-бизнеса. У нее появились Лица".
И вот, я подумала, а почему бы ни попытаться составить пятёрку (или сколько получится) из местных поэтов, представляющих молодое поколение и как-то претендующих на будущее. Выбирать мне пришлось из тех, кто часто появляется в Шишке на литклубе  Токмакова энд Манскова, где я сама скромно и тихо сижу в уголочке, слушаю и смотрю, набираясь информацией. Второй рассадник молодой поэзии - студия Валерия Котеленца, что недавно обосновалась в третьем источнике рифмоскладывания, в Доме литераторов. Есть ещё разного рода тусовки, на которых нет-нет, да всплывёт какое-нибудь поэтическое дарование. В общем, не густо, но для моего скромного исследования пойдёт, итак:


НЕСЧАСТНАЯ ПОЭТЕССА: ЕЛЕНА ГЕШЕЛИНА
Елена Гешелина являет собой олицетворение несчастного одиночества умной девушки, чья неразделённая любовь, есть горе от ума. Готичный садомазохизм, так можно определить её образ. Такую поэзию любят читать взрослеющие девочки с несложившимся, либо заведомо неосуществимым любовным опытом.

осень измученна и больна,
стихи выморочны и тяжелы,
и болезненность отсутствия рифм
всё сильнее сказывается на фразах,
которые я бросаю в пустоту,
в форточку,
и они превращаются в выхлоп,
                в табачный дым.

Верлибр или стихопроза, понимать различие не принципиально, если хочешь понимать Гешелину. Много принципиальней быть внутренне таким же одиноким и несчастным. Цитировать Гешелину не принято, а если и пытаться это делать, то коротко не получится, она вся для чтения с листа. Только с листа проникает в тебя этот скорбный женский опыт саморефлексии. Сама поэтесса говорит и выглядит так, как её представляешь по стихам, другими словами, она автобиографична своей поэзии и наоборот. Полное отсутствие эротичности выхолащивало бы половую принадлежность стихов, если бы не изложение их в женском роде - так могут быть несчастны и мальчики. Как следствие, мнение одного моего знакомого парикмахера с нетрадиционной ориентацией  - как я её понимаю - которому я дала почитать книгу Гешелиной "Антисобытие". Нужно сказать, что с самоидентификацией у Елены всё в порядке. "Антисобытие" - это невольно созданный ей образ девушки поэтессы.
Что бы там ни разносили злые языки, но поклонники творчества Елены есть и будут. По крайней мере, до тех пор, пока существуют девушки, что легко отличают Мандельштама от Брюсова и знают, кто такая Нина Симон. И, естественно, поклонники будут, пока есть одинокие и несчастные люди, кто знает, что кроме внешней красоты, важна красота внутренняя.


ПОЭТ-РОМАНТИК: ДМИТРИЙ МУХАЧЁВ
Дмитрий Мухачёв - таким представляешь себе поэта, что живёт в провинции с полным и грустным осознанием своей гениальности, а стихи пишет от невозможности не писать, но с подтекстом - а кому тут всё это нужно. Так и видишь, как он, грустный и уставший, идёт по улицам города, а ветер треплет кудри его волос (обязательно кудри). Но не стоит обманываться, где-то внутри есть в нём ответ - ему это нужно и даже жизненно необходимо - жить и писать. Мухачёв элитарен, хрупок и бледен, в чём-то отрешён, в общем, поэт. Его нечастые появления на публике прекрасно вписываются в образ - он слышит тонкости воздушного эфира. Ему простительны опыты трамадола и кока-колы, потому что "...я входил в свой ноябрьский вечер..." - неужели вы не видите, что поэту плохо.

За городом есть белый лазарет.
Я там лежу - в моей спине осколок.
У смерти на меня управы нет -
Я настоящий, я не...

Действительно, настоящий, без глянца и купюр, фотосессии ему не грозят, да и не нужны они ему, оставьте в покое человеческие душу и сердце. Он погружён в свой хрупкий мир и не зря так мало пишет о любви, это было бы слишком просто. И поклонницы творчества Дмитрия Мухачёва любят его скорее платонически и это важная деталь его образа. Часто ли вам приходилось слышать, чтобы Дима устроил скандал? Вы и не услышите, ведь он "не такой, как похабный Сыроежкин или самовлюблённый Образцов" - так сказала моя подруга, которая очень любит Мухачёва поэта.
Не нужно винить Дмитрия в мрачности. А каким он, по-вашему, должен быть, после конца прекрасной эпохи! Бродский, более отстранённый и разумный Бродский, и тот грустил, а Мухачёв - интеллектуальный неоромантик, ему не просто безысходно грустно, а ещё и отстранённо. Здесь вспоминается название его поэтического сборника «Ограда», которое точно отражает смысл такой поэзии. Исписаться ему пока не грозит, ведь в будущем, скорее всего, мы продолжим наблюдать увядание поэта за границей его мира на фоне современности. Писать об этом можно достаточно долго, грустно и красиво.

ПОЭТ-ЭСТЕТ: ИВАН ОБРАЗЦОВ
Он появился недавно и как-то отдельно от общего барнаульского культурного слоя, что объясняется его бийским происхождением. Уже успел произнести достаточно амбициозных речей и сделать несколько скандальных заявлений. Видимо, отсутствие уважения к соратникам по поэтическому цеху, часть образа, хотя знающие лично Образцова люди говорят, что и в быту он так же невыносим. Говорили, что он похож на продвинутого гопника. Говорят, что он копирует Воденникова. Говорят, что он самовлюблён больше, чем талантлив,  но всё-таки говорят, говорят. Потому я решила включить в мой обзор и его.
В отличие от Мухачёва, Образцов появляется на разных литобъединениях довольно часто и много рассуждает об исключительно своём понимании разных вещей и явлений. Это раздражает. Вообще, беседовать сам с собой он может очень долго, но в присутствии обязательных слушателей. Грустные, усталые глаза, болезненный цвет лица – сразу видно, что страдал, одним словом, поэт, который из богемы. Дорогой пиджак, разговоры о парфюме и девушках в платьях - его излюбленные темы. Гоповской гламур, как образ? Поспорю с таким утверждением - слышала я одно ему посвящение, где о нём было сказано "вот сижу я один, весь эстетически верный", нужно добавить "и никого не вижу в упор с высоты своего эстетизма".
Стихи же производят сильное впечатление, когда их слушаешь в его авторском чтении. С листа они выглядят куда проще, но поклонники есть, и основная их часть - женщины. Безусловно, некоторая лёгкая эротичность поэзии Образцова, приправленная видом автора на сцене, привлекают

А потом, я расту разноцветной высокой травой,
обнимаю твои полуголые, тёплые ноги.
Я тебя оправдаю,
единственный, злой и живой
и с собой заберу с этой пыльной пустынной дороги.

и ещё

Да, дорогая, я красив настолько,
насколько ты не представляешь даже.

зазывает он тебя, но ты должна быть тоже красива и для него одного - это подразумевается. Кстати, если бы кто-то немного вдумался в строки стихов, то понял бы - заберёт он тебя с собой потом, после смерти физической, а тут лишь может одарить частичкой счастья и вспоминай это всю оставшуюся жизнь. Поэту просто некогда быть с одной женщиной, а ещё и – всегда с одной. В целом, ниша была свободна, и Иван Образцов благополучно её занял. Прорастать же цветной травой, и обнимать полуголые ноги можно не менее долго и красиво, чем медленно увядать.


ПОЭТ-БЛАЖЕННЫЙ: ВАСИЛИЙ СЫРОЕЖКИН
Ругаться матом Василию Сыроежкину не стыдно, так же, как не стыдно приходить на культурные тусовки пьяным, приводя с собой поклонниц. Если Мухачёв - настоящий поэт, Образцов - поэт соблазняющий, то Вася живой и свойский поэт, тот, с кем можно напиться и переспать прямо сейчас, а назавтра он не вспомнит, как тебя зовут. Приход Сыроежкина в поэзию из рок-музыки определил в своё время его образ - свобода, наркотики, алкоголь, рок-н-ролл. Даже утверждать, что Василий в поэзию пришёл, будет не совсем правильно - он откровенно припёрся, без негативного оттенка в таком определении. Вы вряд ли прочтёте его стихи в "Барнауле-литературном" и других культурно выдержанных изданиях, зато в "ЛИКБЕЗе" - пожалуйста.

И я иду, куда идут,
И я молчу, когда попало.
Меня наверно не поймут,
Но мне и этого не мало.

или

И Тётю Раю убиваю -
Так и хотел,
Так и сказалось.
За что меня ведут к трамваю -
Я не чумной,
Оставьте жалость!

Сыроежкин, это поэт, не ждущий понимания, поэт, который говорит то, что хочет, когда хочет и где хочет. Он может ударить по лицу очкастого интеллигента, а потом совершенно искренне раскаиваться в грехах. Такого поэта, словно вот-вот встретишь, выходящим из подъезда и запоя. Тем не менее, именно искренность есть его главная тема. Появление такого типа поэта - вполне закономерное явление. Канонизация поэзии в провинции, её отделение от разговорного русского языка привели к прорыву в массах, к назреванию желания слушать стихи на понятном всем языке. Поэт Сыроежкин антиэлитарен по определению, можно сказать, народен. Он парень с улицы, с вашей улицы. Проехайте несколько остановок в общественном транспорте и послушайте разговорный язык простых людей, но не думайте, что Вася такой же, лишь потому, что он этим языком пользуется. Вася пользуется этим языком вполне осознанно, и в примитивности текста вы никак его не обвините, а мат... без мата образ поэта от народа был бы неискренним и ненастоящим. Так же, как он был бы неполным без скандалов и без поклонниц.  Но помните – Бог любит блаженных!

ПОЭТЕССА-ЛЮБОВЬ: АЛЕКСАНДРА ВАЙС
Читать и слушать Вайс – немного разные вещи и это нужно понимать. Вообще, читая её стихи, представляешь другого человека, при встрече же испытываешь недолгое чувство несоответствия между представляемой и живой поэтессой. Потом вспоминаешь некоторые строки, и пазлы собираются в образ невысокой девушки, у которой уж что-что, а любовь в жизни есть, ну и ещё какие-то поводы для радости. То что она пишет о любви и только о любви – это ещё не всё – Вайс пишет о любви во что бы то ни стало. Здесь сразу проговариваются цветаевские интонации

Это в венах моих вино
Недостаточно настоялось...

или

Полочка снизу, плацкарт, печенье.
Жизни хотели, а вам – усталость...

Правда Цветаеву я вспомнила скорее для того, чтобы сразу обозначить тон образа поэтессы, а не обвинить Александру в эпигонстве. Приятно думать и верить в продолжение традиции в женской поэзии. Образ Вайс поэтессы – это любящая женщина, со всей её жертвенностью во имя любви, но, в отличие от Цветаевой, речь идёт о чём-то обволакивающе-мягком, а не страстно-скорбном. В этом образе много женского, а иногда – девчачьего, но всегда любовь конкретна и предполагает вполне реального и живого мужчину. У Гешелиной, например, объект любви абстрактен и невозможен в реале, скорее, неосуществимая мечта.
Сплетен вокруг имени Вайс вполне хватает, но все они в рамках культурной поэтической морали, которая, как известно, отличается лояльностью, если встаёт вопрос настоящей любви. Кроме того, это придаёт созданному имиджу пикантность, чего часто не хватает провинциальным поэтессам. В любом случае, веришь, что она расскажет тебе о своём одиночестве по-доброму, без так надоевшего нытья и намёков на суицид. Как женщина, я очень понимаю эту поэзию во времена катастрофической нехватки мужчин. Александра Вайс пишет о любви, такой, какая она есть у многих современных женщин, а писать о любви можно, до тех пор, пока ты по-доброму или как-то иначе, но всё-таки одна.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Оценивать творчество вышеприведённых авторов я не собиралась, так как цель моего маленького исследования – созданные ими образы поэтов. Может быть, стоило написать и о других, но, повторюсь, я писала об образах, которые я смогла наблюдать и слышать сама, вживую. Делать какие-то заключения, видимо, ещё рано.
Ольга Арбатова – филолог и исследователь-любитель Алтайский край г.Барнаул Декабрь 2010


Рецензии
вот еще образцы современной русской поэзии:

Солнца нет - одни лишь фонари;
Да еще горит свечи огарок,
не спеши, немного отдохни -
- это лучший для тебя подарок!

или вот это:

Что время..?.. - то ручей прозрачный:
вседа бежит, и всегда здесь..,
подчас оно водой поящей,
подчас сплошной обман и лесть..,

подчас оно течет нас мимо,
игриво и неторопливо,
подчас подхваченны потоком
мы с ним плывем не одиноко,
а целым сонмищем людей
под знаменем благих идей..,

подчас его не замечаем,
когда с любимыми вздыхаем,
подчас торопим чтоб быстрей
дождаться милых нам друзей
иль избавленья от затей,
тех, что дарят нам неприятность,
или забот безмерных тяжесть.

Что время..?.. - то ручей прозрачный:
вседа бежит, и всегда здесь..,..
и в прошлом есть, и в настоящем,
и всё его не перечесть...

или вот еще одно:

Раньше ... часто звали Русь святою..,
я не трус - щас тоже назову,
несмотря на грустную усмешку,
ту что у кого-то вызову.

В ней пороков нынче очень много,
(а когда их не было в Руси..?..,
грабили ушкуйники дороги,
и беды - возом хоть вывози...)

Но всегда святое что-то было..,
правда часто жИла в деревнях,
в семьях часто не вралИ друг другу,
и любили здесь .. не второпях.

Иногда всем миром поднимались
на борьбу вдруг с общею бедой,
и подчас друг другу помогали..,
и святой делилися водой..!

а вот совсем уникальное творение:
(оно длинное, здесь привожу некоторую его часть)

Читать "Викинга" лучше не спеша, 1-2 раза в неделю по пол-часа...
(Он состоит из многих частей, все они здесь на моей странице...)
///// /////////
Введение

Привет, читатель, друг сердечный,
Тебя предупредить хочу,
Что этой повестью прилежной
Тебе я вряд ли угожу.
Сей стих родился не безгрешен,

Я как умел, так и писал,
И появлялись на странице
Слова совсем не идеал…

Коль тонкая душа твоя
Здесь ищет только наслажденья,
То будь готов, что иногда
Одни лишь будут сожаленья.

И если молод ты и глуп,
И жизни опыт не велик,
Себя избавь от этих мук-
От чтения бездарных книг.

Засунь ее (всю эту книгу)
На полку дальнюю свою,
Живи спокойно и бездумно,
Другим оставь мазню мою.

А если с длинными годами
Немного наживешь ума,
Тогда, быть может и достанешь,
И, может, будет в масть она.

Никто солдатом ни родится,
ни трактористом, ни врачом,
писать мы в детстве не умеем,
и в детстве мысль не бьет ключом,

родившись, лишь сосать умеем,
потом научимся ходить,
и даже, может, поумнеем,
когда детей начнем родить.

Сии стихи для взрослых дядей,
Для теть, видавших всех и вся,
Для переживших много ****ей,
Она дружок не для тебя.

А коль не внемлешь увереньям
и все же будешь все читать,
тогда не вздумай обижаться –
я честь имел предупреждать…,

не шли в мой адрес гнев проклятий,
не сыпь на голову песок,
не бей лица, не рви мне платья,
с ревОльвера не цель в висок…

Я что умел, то приукрасил,
я как умел, так срам прикрыл,
а, если где-то все ж ошибся,
так, значит, Бог мне не дал сил.

Тебя обидеть не хотел я,
тебя шокировать не смел, -
перо скользило по бумаге,
и вслед за ним я лишь летел…

Здесь что..? стихи..?..,
да, может быть,
но более здесь проза жизни,
и незачем о том грустить,
что не сложилось поприличней.

/////////// /////////

Викинг - часть 1

Викинг, ты вырос у фьёрда,
возле соленого моря.
Викинг, ты вырос у сосен,
стройным поднявшихся бором.

Грелся на солнце у брега,
рыбу ловил и хотел,
чтобы увидеть побольше,
и чтоб тебя мир узрел.
...............
...
.

Разбилось солнце в кровь о горизонт,
разлив по небу алые тона…..,
и ты решил - пора мол на поход,
проверить надо - как крепка рука.
.........
...
.

Сосны пошли на обшивку
стройных дракаров твоих,
меч в твоих ножнах с узором,
луки у другов лихих...

Вёсла вдруг вспенили воду
мирно дремавшего фьёрда,
милая машет рукою,
молит в дорогу вам "вёдро",

молит вам ветра попутного,
чтобы умеренно дул,
чтобы твой парус из шерсти,
выдержал путь и вернул,
чтобы не рвался, не комкался,
чтоб вас до цели донёс,
ну а потом чтоб к любимой
с кучей подарков привёз.

Только сурово и сдержанно
ты ей рукой раз махнул
и, отвернувшись от берега,
взгляд свой на запад метнул...

Вот уже вышли из фьёрда,
волны клыкастыми вепрями,
и вы прошлися вдоль суши,
мимо скалистого берега.

К югу немного свернули,
многие мили так шли
и на восток повернули
к берегу вновь подгребли.

Утром, зарёю туманною,
мирно поселок дремал,
тихо причалил ты к берегу,
меч свой из ножен достал...

Мгла и туман предрассветные
пали на плечи тебе,
и ты с друзьями заветными,
тихо подкрался к судьбе...

Счастье своё здесь увидел,
кони паслись на лугу,
утварь красивую нужную,
и всю поживу другу...

Вы пять минут совещалися,
как этим всем завладеть,
тихо к строеньям подкралися,
и понеслась с вами смерть.

Смерть в наконечниках стрел,
смерть на мече твоём остром,
быстрой расправа была,
скоро всё стало погостом.

Ты отдыхал ... всласть ... потом,
ел и добычу делил,
утварь красивую нужную
в свой ты дракар погрузил.

Богу служили молитву,
Одина славили громко,
только один с поселенья
и убежал лишь с котомкой.

Всех на тот свет ты отправил,
только один лишь юнец
как-то сумел увернуться
и убежать под конец.

Куш тебе выпал не малый,
сил своих тратить напрасно
в поисках маленькой жертвы
ты не хотел утром ясным.

Так ты добычу захапал,
так окупил свой поход,
несколько дней отдыхали,
пили и брагу и мёд.

Скоро попутные ветры
к дому тебя поманили,
ехал ты счастлив и светел
к милой для сердца любимой...
...........................
Парень молоденький быстрый
в сече сумел уцелеть,
видя, что все погибают
кинулся прочь улететь..,

быстрые ноги достались
парьню от предков его,
те две стрелы, что погнались,
мимо промчались него:
Бог видно ветра порывом
им изменил быстрый путь,
и сорванцу молодому
дал от врагов ускользнуть...

Но убегал он недолго,
видя, что нету погони,
силы его вдруг оставили,
и ослабели вдруг ноги...

Еле добрел до сосны он,
что недалече росла,
сел у ствола прислонившись,
к низу склонилась глава...

Так он сидел очень долго,
тихо, задумавшись сник,
ну а потом потихоньку
шел за водой на родник...

Всё здесь парнишке знакомо,
с детства знаком ручеёк,
и набирает он флягу
став на колень своих ног.

После к сосне возвращается,
там разжигает костёр,
и пригорюнившись хмуро,
смотрит на светлый огонь...

Так он сидел и горюнился,
что делать вовсе не знал..,
с дымом костра наносимым
пару раз слёзы глотал..

К полудню ближе ходил ты
лапник с сосёнок ломал,
все их к кострищу притаскивал,
к ночи лежанку создал,
сделал лежанку и полог,
ветками лапника - всё..,
и съев кусок рыбы вяленной
спал завернувшись в тряпьё...

Утром осматривал хмуро -
всё, что с собой сумел взять,
нож, что от деда достался,
и на котомке ту вязь,

что в раннем детстве недавнем
мать тебе сделала ... там..,
и повзрослев сразу быстро,
стал ты вновь хмур не к годам...

Хмуро жевал снова рыбу,
ту что с котомкой унёс,
и проклинал ты варягов,
тех, что злой ветер принёс...

Викинга страшную морду
после увидел во сне..,
злое лицо бородатое,
ну, а потом об отце..,
помнил как тот подхватился
утром увидев викинга,
как с ним пытался схватиться,
да не судьба была.. биться...

Викинг вломился нежданно,
меч в предрассвете блеснул,
но и отец, не из робких,
тоже успел.., полоснул,

он полоснул полулёжа длинным рыбацким ножом,
целился видимо в ногу, и извернулся ужом,
только лишь малую рану
сделал врагу на ноге,
и голова отлетела
в схватке короткой ..эге.

Вспомнил он правую ногу
викинга с малою раной,
как тот склонился к сапОгу,
чтоб осмотреть эту драну...

Парню хватило секунд тех,
он из строенья удрал,
и прихвативши котомку и ножик
к лесу ... уже убегал...

........................
Викинг стоял на дракаре
прямо у самого носа,
и ожидал скоро видеть
бреги знакомого плеса.

Был он доволен удачей,
и лишь немного нога,
правая, малость болела
враз посерёд сапога.

Крепкий сапог толстой кожи
был перерезан в бою
и неглубокая рана шла
по ноге по верху,
рана была неглубокой,
крепкий сапог в том помог,
и всё уже заживало,
Бог его, видно, сберёг.

Алекс Рязанский   04.06.2011 20:18     Заявить о нарушении
а тут продолжение того длинного стиха:
(там оно все не вместилось)

Видно молилась любимая -
- надо подарок ей дать,
да и мамаше с сестрою
тоже уж не отказать...

Так предвкушал он веселье,
милую встречу с родными,
и загорались глазищи..,
вновь огоньками искрили...

Вот уж и берег родимый
виден за фьёрда изгибом,
ну, выбегайте любимые,
парус завидев с прогибом.

Женщины парус узнают..,
сами его долго ткали..,
сами его цветом красили,
в море его снаряжали...

Берег всё ближе и ближе,
женщины машут руками,
дети гогочут смеются,
старые вышли с цветами...

Старая мать всё узнала
раньше других на пол-дня,
голубя с лодки пускали,
он прилетел, весть неся.

Мать за цветами отправилась
вместе с сестрой и любимой,
чтобы поздравить с победой
сына- воителя, милого..!

Вот уж до берега мало,
пахнет дымком и жарёхой,
видно готовятся встретить
праздничной поварёхой...

Мать точно знала - удача,
(красная нитка на лапке),
челяди всё приказала,
свежее мясо на лавке,

челядь свежует скотину,
жарять и парять мясцо,
будет потеха и праздник,
песни с весёлым словцом..!

.........................

несколько дней он боялся
даже взхлянуть на село..,
глубже еще в лес забрался,
сделал шалаш и крыльцо.

Там ночевал, а кормился
тем, что в лесу бог послал,
ягод поел и напился
чистой водою ключа..

Жарил грибочки на палке,
зайца на петлю поймал,
и, иногда почему-то,
даже и не тосковал...

Дни еще теплыми были,
тихо, природа вокруг,
но тосковал временами..,
и вспоминал всех подруг...

Девку соседскую Олю,
младше на годик его,
стройные ноги и талию,
"...да и глаза - ничего.."

Ну, а потом, осмелевши -
эх, любопытный народ,
к берегу стопы направил,
сам не поняв наперёд..,

сам не поняв - на кой леший
лезьти ему на рожон..,
думал -" авось не заметят,
и не захватят в полон".

Вышел туда пред расветом,
в полной почти темноте,
спали враги было тихо,
лишь огонёк в темноте...

После завыла собака-
видно не всех перебили,
тоже, наверное, где-то
здесь недалече бродила.

После петух прогорланил,
съели видать уж не всех,
(ногу ушиб о корягу,
эх соскользнул в темноте..)

После поднЯлося солнышко,
видел варягов вдали,
как те уйти собиралися,
шмотки таща в корабли.

Видел дракары их крепкие
с девой грудастой один,
что на носу красовалася,
вырезанна из древесин,

ну, а другой с мордой зверя,
толи волка, толь вепря,
искрами море играло,
не разглядел ни ***...

Видел детину здорового,
может быть тот, что отца,
быстро отправил до предков,
до его жизни конца...(перев-й воскл знак - сим.сильн отр. эм)

Злость закипела нежданно,
в поясе щупал ножа,
вытащил с ножен железо,
резать хотел подлеца..

Только не глупый он малый..-
понял - расклад не его..,
так он лежал за кустами,
всё проклиная житьё.

После враги отплывали,
дружно налёгши на весла,
ветер попутный умеренный
им помогал идти плёсом...

Вот отошли уж порядочно,
он на колено привстал,
нож водрузил снова в ножны,
нос от соплей утирал.

Дальше немного отплыли..-
всё - уж далече вдали..,
парус квадратный сереет
в моря седой голуби...

Он постоял, наблюдая,
мерный дракаров уход,
и кулаком напоследок
им погрозил на заход...-

- скрылись дракары на западе..,
солнце печет в левый бок..,
сел на ближайшую кочку
и развязал свой мешок.

Вынул кусок той зайчатины,
что пережарил вчера,
в рот и жевал аккуратненько,
медленно и не спеша..

Времени -- целая прорва--
-- некуда больше спешить:

матери нет и сестренки..,
с братом сенцо не сушить..,
нет лошадей, и конюшня
вся опустелой стоит,

свиньи в хлеву не гундосят,
куры не бродят в дворе,
эх.. - хоть петух бедолага
где бы заныкался.., где..?..

Что одному теперь делать..,
чем заниматься весь день..,
и по весне может следущей,
не кому кинуть сирень...

Этой, прошедшей весною,
сделав охапку цветов,
Ольге их бросил под ноги
возле оградных столбцов..,

ждал там её теплым вечером,
и когда к дому та шла,
ей на дорогу он выскочил
и крикнул - "Ты хороша..!"

Та улыбнулась смущенно,
эх.. - ведь совсем же юна,
и покраснела смутившись,
малость взглянув на юнца...

Бросил под ноги цветочки,
и убежал в сеновал,
старое зимнее сено
жопой своей согревал..,
там провалялся весь вечер,
всё вспоминая её...,
после с семьёй всей вечеряли,
вот оно ... - было житье..!

..........................
Викинг слегка улыбнулся,
видя знакомую девушку,
видя свою молодую
свежую милую нежную..!

Та звонким радостным голосом
весело крикнула: " Эй!,
Видно с добычей вернулся,
мой полюбовничек Лейф!"

Тот отвечал её, не мешкая,
-"Будешь любить, так получишь..!..,
Море оно ведь широкое,
можем убраться и к лучшим..!"

Та проорала с задоринкой,
-"лучше меня не найдешь,
можешь объездить все береги,
только весь парус порвешь,
только борта обломаешь
зря у чужих берегов,
лучше меня не полюбит
девка чужих тех богов!..,

Один один наш великий
даст нам удачи в любви,
я по тебе стосковалась,
долго меня не томи,

иначе я замотаю
крепкой своею любовью,
ночью тебе будет буря,
выдержишь вряд ли такое,

всё уж во мне полыхает,
будет дымить сеновал,
как мы с тобой там завалимся,
или ты все растерял..?..!..,

или ты в дальнем походе
силы растратил свои
и на меня не осталось,
взяли в бою всё враги..?..!"

-" Эй .., ты забыла, наверное,
как крепок воина жезл,
нынче отведаешь вволю..,
да прихвати пять невест..!..,

мало одной тебя будет..,
ты пригласи пять подруг,
тех, что с дубовыми грудями,
если уснешь сама вдруг..!"

Так они весело ржали
при приближеньи дракара,
так они повстречали
весла когда приподняли..,

весла гребцы приподняли,
дав перед этим им волю,
быстро корабль разогнавшийся,
плыл на родную их долю.

Вот еще пара мгновений
и он заехал на берег
девицей деревянной,
дедовским их оберегом...

Вмиг полетела веревка,
девки её влёт схватили,
и, заливаяся смехом,
сразу на столб накрутили..!

Все - привязали проказников,
-"будете дома сидеть,
женки уже стосковались,
в море устали глядеть!"

Лейф резво спрыгнул с дракара
в мокрый прибрежный песок,
милая вмиг подлетела
и поцелуем в висок,

ну, а потом прямо в губы,
шею рукой обвила,
ну, а другой по штанине
так, невзначай провела.

Лейф в неё впился губами,
крепко с любовью обнял,
мял её стройное тело,
талию, попку ласкал.
Так постояли не мало,
милая ластилась, млела,
видно и впрямь стосковалось
девы упругое тело...

Видно и впрямь стосковалось
тело младое по ласкам,
по волосам шелковистым
и по весёленьким сказкам...,

тело запомнило руки,
что обнимали её..,
голоса сладкого звуки,
звавшего в счастье своё...

Скоро ватагой веселой
двинулись к тем вертелам,
где уже жарилось мясо,
давши наказ старикам,

где и чего разбирать тут,
что враз на берег сгружать,
ну а чего и попозже -
- может еще полежать...

Всё остальное на завтра оставим,
тоже чуть позже тащитесь к кострам,
песни старинные спеть о викингах -
- это не грех старикам....

Милая Лейфу сказала -"Заглянем
сперва в милый дом,
вымою спину горячей водою,
ну, а к кострам уж потом...!"
В дом завернули..,
стащила рубаху,
да и штаны в тот же миг,
в чане немалом вода уж парила,
жаль - маловат для двоих...

Лейф с удовольствием влез
в эту простецкую ванну,
и улыбаясь кряхтел,
прямо словивши нирвану!...

Мылся, плеснул на жену,
та завизжала от счастья,
солнце вошло в этот дом,
он позабыл про ненастья!

В теплой воде он сидел,
даже от счастья ревел ...!.,
выбрался скоро и
милую женку сладко
тогда отъимел...!

Та прогибалась и выла от счастья..!.,
даж всполошился народ..,
но седоусый папаша
промолвил - "тише.., её ОН берёт...,
всё это дело обычное ныне,
эк долго ждали они,
вот, наконец наши воины славные
.... всё же достигли .. земли..!!!
Нечего нам здесь стоять и судачить,
надо разделать мясцо..,
щас молодеж отъ ..я немного
выйдут тогда на крыльцо..!"
Милая млела в объятиях Лейфа,
словно по морю из неги плыла,
чувства её, словно в сказку какую,
чудо-любовь унесла...

И, ненадолго из страстного омута
вынырнув к солнца лучам,
сладко шепнула на ушко любимому,
чтобы он тоже кончал.
..............

Потом опять его ласкала,
и сладким словом в рай звала,
и много раз еще кричала,
и всю любовь ему дала..!

-"Как сладко, милый мой,..!..,
как сладко..,-
В твоих объятьях
пребывать,..!..,

И растворяясь
без остатка,
с тобою
в облаках летать..!!!"
Малое время еще пролетело..,
все у костров и едят,
Лейф с молодою женою счастливой
в самом почете сидят...

Весь день у моря счастливо сидели,
ели и пили и пляски вели,
и разговоры о море, удаче
и о прекрасной дали..

Все говорили о знатной добыче,думали каждой вещице
дать толк ...,
в доме, в хозяйстве - тут всё пригодится..,
пир до утра не умолк -
кто уходил по домам малость выспаться,
кто-то сидел у костров..,
только под утро почти все уснули,
стало не слышно людских голосов...

Лейф со своею возлюбленной милой
раньше других поотправился спать,
и улеглися они на перину,
что покрывала с резьбою кровать...

Крепкого дерева, толстого дуба
очень массивна и тяжела
твердо стояла кровать
та под пологом, ночь их спокойна была..

Лейф и подруга его молодая,
днем разрядившись, накушавшись в сласть,
вечером сразу спокойно уснули,
только успевши в кровать ту упасть...
............................

Ну, а малец, тот парнишка молоденький,
что уцелел и что выжил тогда,
он просидел там в печали до вечера,
даж не разведши костра...

Вечером, дров кое-где поднабравши,
сделал костер во дворе,
дом оглядел, где с родителем вырос,
не заходивше в оне...

В дом заходить не хотелося вовсе,
запах погибели был там везде,
ночь не холодная, летняя, теплая,
спал прислонившись к стене...

Утром послышался шорох какой-то,
и он увидел, открывши глаза,
как та подруга, грустил о которой,
тихо к нему подошла.

Он удивленно и радостно тоже
и, чуть с грустинкой, глядел..,
та постояла и рядом присела..,
ветер у моря шумел...

Тихо и грустно сидели..,
день летний медленно в силу входил,
птицы запели свои "три тен тели..",
солнечный диск светом лил...

"Что бедем делать..?.."-
- спросил он не громко..,
та лищь молчала в ответ..,
"ладно, давай ка войдем в дом родимый,
солнце высОко, уж скоро обед"

Алекс Рязанский   04.06.2011 20:21   Заявить о нарушении
в этом замечании вместилась лишь десятая его часть

Алекс Рязанский   04.06.2011 20:21   Заявить о нарушении