Amore in Roma

Эпизод 1.
Капитолийский холм. Поздний вечер. Внизу – огни большого города.
ОН и ОНА-1 сидят на ступеньках.

ОНА: (вздыхая, прижимаясь к его плечу) Какой чудесный вечер!
ОН: Послушай, давно хотел тебе сказать…
ОНА: (с надеждой) Да?
ОН: Нам надо расстаться. Зависеть от другого человека ужасно, а ты знаешь, как я ценю свою свободу.
ОНА: (вспыхнув) Эгоист! Я целый год ждала, что ты сделаешь мне предложение, а ты вместо этого… Убирайся вон! Не хочу тебя больше видеть! Катись со своей свободой!
ОН: Как знаешь…
ОНА вскакивает на ноги и быстрыми шагами уходит сама, но останавливается.
ОНА: (ласково) А может, пойдем ко мне? Поговорим в спокойной обстановке?
ОН: Нет уж, знаю я, чем все это закончится, все эти разговоры... Лучше не надо.
ОНА: (разгневанно) Ну и проваливай! Мерзавец! Негодяй!
ОНА вновь уходит. Из темноты слышится ее голос.
ОНА: Скажи, мы увидимся завтра?
ОН: Нет.
ОНА уходит совсем.


Эпизод 2.
Подножие Капитолийского холма. Ночь. ОН идет к своей машине, насвистывая что-то. На обочине ОНА-2, голосует.

ОН: (про себя) Миленькая!
ОНА  делает вид, что не замечает его, продолжая голосовать.
ОН: Вам помочь?
ОНА: (неуверенно) Я засиделась у подруги. В это время невозможно поймать такси!
ОН: Садитесь, я подвезу.
ОНА: (нерешительно) Благодарю. Пьяцца Навона, я там снимаю комнату.
ОНИ едут молча. ОН поглядывает на девушку, ОНА смущенно отворачивается.
ОН: Вот мы и приехали. Я провожу вас.
ОНА: Не стоит. Не дай Бог, заметит хозяйка… Спасибо! Всего доброго!
ОНА убегает в подъезд. ОН идет за ней.
ОНИ в постели. ОНА лежит у него на плече и мечтательно гладит его волосы.
ОНА: Ты мне очень нравишься…
ОН: Ты мне тоже. И знаешь, что мне больше всего в тебе нравится?
ОНА: (смущенно) Что?
ОН: То, что ты такая простая, милая, без претензий. Я дал себе слово не влюбляться никогда. Зависеть от другого человека – это безумие. А я за здравый рассудок. Понимаешь, он помогает принимать верные решения. А любовь только затуманивает его.
ОНА: (тихо) Да?..
ОН: (воодушевленно) Вот только подумай, как хорошо будет нам, если мы не будем влюблены! Ни боли, ни ран, ничего такого, что может поколебать свободу!
ОНА отворачивается и рыдает.
ОН: (встревожено) Что случилось? Что с тобой? Проблемы на работе?
ОНА всхлипывает.
ОН: Ну, скажи же, ты плохо себя чувствуешь?
ОНА: Нет-нет, извини, все в порядке… У меня действительно… проблемы на работе. Тебе лучше сейчас уйти. Не то хозяйка проснется…
ОН: О’кей, как скажешь!
ОН бодро встает с постели и идет в ванную.


Эпизод 3.
Где-то у вокзала Термини. Полдень. Дождь.

ОН покупает в киоске сигареты. ОНА-3 укрывается от дождя под козырьком киоска. У нее в руках дорожная сумка. ОН обращает на нее внимание. Закуривает, смотрит на нее оценивающим взглядом. ОНА не замечает его, копаясь в карманах плаща, ища мелочь.

ОН: Не подскажете, который час, синьорина?
ОНА: (наконец, замечая его, несколько раздраженно) Не знаю, у меня нет часов. Извините.
ОН: (помедлив) Могу я спросить, как вас зовут?
ОНА: Зачем?
ОН: (озадаченно) Не знаю…
ОНА: Если хотите познакомиться, то напрасно теряете время. Я уезжаю через полчаса.
ОН: Это как раз то, что мне нужно! Что мешает нам провести эти полчаса а обществе друг друга, а затем разъехаться в разных направлениях навсегда?
ОНА: (оценивая его взглядом) Кажется, ничего.
ОНИ вместе бегут в здание вокзала.
Через некоторое время в ее купе. ОН сидит рядом, держа ее руку.
ОН: (рассеянно) Неужели ты сейчас уедешь навсегда?
ОНА: Да, вероятно, это так.
ОН: И мы больше не увидимся?
ОНА: Зачем? Все было прекрасно. Ты же понимаешь, это всего лишь мимолетная встреча. Никто никому не должен.
ОН: (в отчаянии) Но ведь так не должно быть! Как ты можешь говорить такое?! Ну, скажи же, что будешь скучать по мне!
ОНА: (безразлично, глядя в окно) Ты хочешь, чтобы я соврала?
ОН: Неужели я тебе совсем не нравлюсь?
ОНА: (зевая) Если бы я скучала по каждому, кто мне когда-либо нравился…
ОН: Я сейчас уйду, поезд уже отправляется…
ОНА: (оживившись) Счастливо!
ОН выходит на перрон. Поезд потихоньку набирает ход. Вскоре перрон пустеет. ОН стоит некоторое время, опустив голову. Затем закуривает, оглядывается по сторонам.
ОН: (с ухмылкой) Вот черт! Чуть было не…


Рецензии
"уходит сама"
"На обочине ОНА-2, голосует" (не видела чтобы на Западе просили подвезти... только на хайвэях кто путешествует автостопом)
"Не дай Бог, заметит хозяйка" (хозяйке это до лампочки)
"Что мешает нам провести эти полчаса а обществе друг друга, а затем разъехаться в разных направлениях навсегда?
ОНА: (оценивая его взглядом) Кажется, ничего.
ОНИ вместе бегут в здание вокзала. " ( а полчаса действительно мало ))) в ЗДАНИИ ВОКЗАЛА ))

Нина Вайс   08.04.2017 19:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.