Мама...

Раннее утро. Я просыпаюсь от ощущения, ощущения ее присутствия в комнате. Открываю глаза — никого, лишь только кот смотрит на меня с кресла. В комнате тихо, только тихо-тихо тикают часы на стене, да за окном тихо плачет автомобильная сирена. Плачет надрывно, как-то растягивая свое привычное «пи-пи-пи», образуя печальные «пиы-пиы-пиы..». Смотрю на часы — половина девятого. Пора вставать. Машинально собираюсь на работу. Стараюсь не думать о том, что ждет меня за пределами маленького мирка моей квартиры...

Мама — сколько нежности и ласки в этом слове. Сколько всего кроется для каждого человека в этих двух слогах. Мама — это самый близкий и родной человек для каждого. И почти каждому кажется, что мама будет всегда....

Длинные больничные коридоры, запах лекарств и хлорки. Люди в белых халатах вокруг. Идешь по такому коридору к  большим дверям с надписью красными буквами «реанимация» и с каждым шагом сердце замирает. С каждым шагом становится все страшнее. С каждым шагом сложнее делать этот самый шаг. Ведь ты знаешь, что за этими самыми дверями — мама. Некогда веселая и красивая — сейчас она лежит и неподвижным взглядом смотрит в окно на серое небо, в окружении таких же людей, находящихся между двумя мирами, между жизнью и смертью. Ах, как тяжело лежать так и знать, что кого-то перевели в отделение, а вот только что, мужчина, лежащий покинул мир земной обители и отправился в последний путь. Врачи ходят тихо, пикают суточные мониторы, шумят и стонут аппараты ивл...

Она лежит и не знает, что ждет ее в следующее мгновение. Жизнь или смерть. Она знает только, что сейчас зависит целиком и полностью от воли распорядительницы-судьбы и совсем немного от врачей...

Мне тяжело было видеть ее в таком состоянии. Слезы постоянно стояли в глазах, но я не хотел, чтобы она это видела. Как в детстве задирал голову, надеясь, что выступившие на глазах слезы закатятся обратно. Но маму не обманешь — она все видит и чувствует. На ее глазах тоже появляются слезы. Говорить она не может — трахеостома, что поделаешь. Вот так вот — постоим, посмотрим друг на друга, поплачем...

Эти длинные дни, эти длинные ночи. Утром в больнице, днем на телефоне, вечером в больнице...

«А ведь есть ниточка надежды» - говорили врачи, когда я спрашивал у них о ее состоянии...

Ниточка надежды! Ниточка?! Для меня это был, пожалуй, трос или канат надежды, но, увы далеко не ниточка....

Сорок суток, сорок дней и тридцать девять ночей...

На работе в это утро все как всегда. Звонит телефон — снимаю трубку, слышу голос маминой подруги, хорошо знакомый голос, который произносит какие-то непонятные и страшные слова... Прошу повторить и слушаю снова. Зачем-то говорю «спасибо» и вешаю трубку. Долго стою и смотрю в одну точку, пока наконец не приходит осознание этих слов, услышанных мной по телефону. Этих слов, этих самых страшных для любого слов... Тишина, пустота, а по щекам текут слезы...



PS. ...любимой, безвременно ушедшей в расцвете лет, маме посвящается...


Рецензии